Исповедь. Часть 10. Глава 2

-  Доброе утро, брат мой! - они по-мужски крепко обняли друг друга.
-  Ты, говорят, опять кого-то спасаешь! - Юрис улыбнулся.
-  Пытаюсь помочь. Такая трагедия... - Эрик тяжело вздохнул.
-  Наташа мне рассказала, как он? Сколько ребёнку лет?
-  Да лет десять-двенадцать, точно не знаю.
-  Сильно пострадал?
-  Вчера боялись, что не выживет. А сегодня он пришёл в себя. Опасность миновала, слава Богу. Такой умный не по годам мальчик! Ожогов много... - Эрик помотал головой, словно развеивая возникший перед глазами образ, - но самая большая рана - душевная. В одночасье этот ребёнок потерял родителей, всю свою семью. Осталась одна тётя, и та не знает, как его поддержать сейчас.
   Все замолчали, лицо Юриса, ставшее серьёзным, помрачнело, выдавая глубокие морщины на лбу, несоответствующие его молодому возрасту. Видимо, он тоже многое в жизни пережил, подумалось мне.
-  Спасибо вам за ночлег, друзья! Я немного прибрался в вашем холодильнике, так, что теперь там ничего не осталось. Пора уезжать!- его улыбка заразила всех присутствующих.
-  Я рад, что ты освободил наш холодильник, как раз собирался его размораживать. - тем же тоном ответил Эрик. - Обещаю в следующий раз получше приготовиться к твоему приезду. Ну, а если серьёзно, жаль, что у нас так мало времени.
-  Да. В три часа уже самолёт, ещё до столицы добраться надо.
-  К родителям не заедешь?
-  Не успеваю. Я к ним в сентябре собираюсь, если отпустят, конечно. Может тогда и вас навещу.
-  Мы будем очень рады! - ответила я за нас обоих.
-  Главное, выздоравливайте поскорее, Наташа! Буду молиться за вас.
-  Спасибо!
   Я поймала внимательный взгляд Эрика. Его глаза, словно видящие меня насквозь, такие любимые и родные, согрели душу. Будто прочитав мои мысли, он улыбнулся.
-  Да, совсем забыл тебе сказать, - прервал наши взгляды Юрис, - звонила твоя подопечная из монастыря. Хотела узнать, как ты.
   Эрик был весь внимание.
-  Ну, а что я мог рассказать, сам толком ничего о тебе не зная. Просила передать, что молится за вас... - Юрис почему-то покраснел, словно ему внезапно стало жарко. - Сказала, что всё знает и ждёт твоего звонка.
   Он порылся во внутреннем кармане своего чёрного пиджака.
-  Вот телефон. Позвонишь, если сочтёшь нужным, - он протянул Эрику смятую бумажку.
-  Как она? Что-нибудь рассказала о себе?
-  Нет. Да я и не спрашивал. Она быстро говорила, небось звонила украдкой...
   Эрик ничего не ответил, уйдя в свои мысли. Сердце подсказывало мне, что таинственная подопечная имеет для него большое значение.
-  Ещё тебе огромный привет от Виталя с Кристиной, мне показалось по их реакции, что они знали то, чего я не знал! - Юрис театрально нахмурил брови.
-  Ладно, не сердись! Я осознал свои ошибки, - Эрик улыбнулся.
-  Вообще, прихожане часто о тебе спрашивают, ждут, когда ты вернёшься.
   Они оба вздохнули.
-  Что ты им отвечаешь?
-  Говорю, что отбыл по делам. Когда будешь, не знаю. Но рано или поздно придётся сказать, что тебя куда-то перевели, тем более, что это почти правда, ты ведь переводишься в православие!?
-  Надеюсь, ты этого никому не скажешь?! - Эрик стал очень серьёзным.
-  Я же тебе обещал. А вообще, представляю их реакцию!.. - он чуть не упал со смеху.
-  Теперь ты меня понимаешь? - Эрик обратился ко мне. - Как с этим человеком можно серьёзно разговаривать?!
   Я ему кивнула с улыбкой. Юрис выглядел этаким шалопаем и смеялся очень заразительно, до слёз.
-  Ладно-ладно, больше не буду, - он с трудом отдышался.
-  Колек и ему подобные не объявлялись? - спросил Эрик, когда Юрис наконец-то успокоился.
-  Колек... Пока нет. У журналистов память короткая, хотя, кто его знает.
-  Очень важно, чтобы ничего не просочилось в прессу! Надеюсь, ты понимаешь, это будет скандал на всю Польшу. Нам это совсем не нужно.
-  Хорошо, тогда позволь мне сказать, что ты послан с миссией в какую-нибудь горячую точку планеты проповедовать, и снова станешь героем! Так и вижу заголовки газет: "Отец Эрик предотвратил войну! Новые чудеса нашего священника!"
-  Не издевайся, хватит! - наигранно грозно сказал Эрик.
   На Юриса невозможно обижаться, его шутки не злобные, наоборот, от них становится легко. Теперь я хорошо понимала, что за этим внешним разгильдяйством скрывается глубокая, тонкая натура. Хотя, если бы не наш разговор наедине, мне было бы трудно понять, что такой человек делает в Церкви, как вообще он мог стать священником?!
-  Ну, а если серьёзно, не знаю я, что им говорить, - Юрис пожал плечами.
-  Посоветуйся с епископом. Он - человек умный, главное, чтобы все говорили одно и то же, иначе заинтересуются, начнут подкапывать...
   Мне стало горько, аукнулись прежние переживания о том, что всё это произошло по моей вине. Если бы не я, Эрик и дальше вёл бы свою пасторскую жизнь рядом с Юрисом и всеми нуждающимися в его духовном руководстве прихожанами. Словно я разрушила целый мир, забрала себе то, что мне не принадлежит. Эти мысли не давали мне покоя, время от времени объедая мою душу как рыбы пираньи.
-  Возможно, нам придётся уехать из страны на какое-то время. Первым делом ведь поедут искать сюда, а здесь не проблема кого-то найти. - Эрик посмотрел на меня, мол, потом мы это обсудим.
-  Да, досталось же тебе тогда с этим Колеком! - Юриса даже передёрнуло.
-  Так всё же, что ты ему тогда сказал возле Церкви? - Эрик прожёг его взглядом.
-  Скажу, только обещай меня не бить! - Юрис опять готовил очередную шутку, это было заметно по его хитрым глазам. - Я сказал ему... - он откашлялся, - сказал, что люблю тебя и меня бесит, что какой-то мужик всё время маячит тут перед глазами! - его глаза кукольно заморгали.
-  Юрис! Тебе надо в цирке работать, честное слово! Ладно, не хочешь, не говори.
   Я улыбнулась. Передо мной было два взрослых человека, а в душе они всё ещё оставались мальчишками. Я бы не удивилась, если бы они сейчас устроили здесь потасовку и вывалили друг дружку в пыли. Даже в школе Эрик выглядел более серьёзным. Юрис мастерски снимал напряжение одной лёгкой шуткой, своим заразительным смехом, гримасами.
   Принесли обед. 
-  Мы прогуляемся, а ты поешь спокойно! - Эрик поцеловал меня прямо возле шрама. -  Не грусти, и приятного тебе аппетита!
   Сердце забилось сильнее, наполненное любовью и благодарностью. Чуткость и нежность, которые Эрик проявляет ко мне, вызывают в душе тихое блаженство. Порой кажется, что всё это сладкий сон, я проснусь, и всё снова исчезнет. Сколько раз за прошедшие годы, вдали от него мне виделось нечто подобное и, просыпаясь, я сходила с ума... Но сейчас любимый рядом, настоящий, самый лучший, самый дорогой человек в мире. Каждая клеточка моего тела отзывается на его присутствие любовью. Даже лёжа в больнице и залечивая тяжёлые травмы, я - самая счастливая женщина на планете.
   Они вернулись через полчаса, оба довольные, улыбающиеся.
-  Я его накормил! - заговорщически прошептал мне Юрис.
-  Спасибо большое! Эрик иногда может забыть, что люди должны чем-то подкреплять свои силы. 
-  Берегите его, Наташа, следите за рационом! Только на Вас вся надежда!
-  Юрис, я сделаю всё, что смогу.
-  Знаю, это непросто, но Вы сильная женщина, справитесь.
   Эрик засмеялся, и от его взгляда мне стало жарко.
-  Давайте, Юрис, уже перейдём на ты, иначе я чувствую себя какой-то тётенькой преклонного возраста!
-  С удовольствием, тем более, что никакая ты не тётенька, а настоящая красавица! - он галантно поцеловал мою руку. - Эрик, я теперь понимаю, почему ты здесь...
-  Ну-ну, поосторожнее, дружище!
   Я даже покраснела от такого внимания.
-  Ты хоть посмотрел, что я привёз? Всё или что-то забыл? Хотя вещей у тебя немного, почти все влезли.
-  Главное, что ты привёз моего кота. 
-  Это точно. Ты ведь у нас минималист в материальном. Достойное качество для пастыря.
-  Хватит уже комплиментов!
-  Это не комплимент, а констатация факта. Подожди, когда вы будете вместе и нарожаете детей, ты очень скоро избавишься от этого "недостатка".
   Эрик посмотрел на меня с обожанием, чем ещё больше смутил.
-  Желаю вам счастья, дети мои! - немного театрально, но искренне воскликнул Юрис. - Жаль, что не смогу вас обвенчать. 
-  Надеюсь, ты обязательно приедешь и благословишь нас в день свадьбы!
-  Постараюсь, мне самому хотелось бы присутствовать в такой важный момент.
-  Мы будем рады и заранее известим!
-  Как быстро летит время... пора вызвать такси. Я скоро вернусь, - сказал он и вышел из палаты.
   Мы остались с Эриком наедине.
-  Прости меня, я всё время убегаю, оставляю тебя одну.
-  Ну, почему же одну, утро было весёлым, с Юрисом не соскучишься.
-  Это точно! Он и тебя успел заболтать?
-  Даже приятно, очень открытый человек!
-  Иногда чересчур, да? - Эрик поцеловал меня в губы.
   Это не были страстные поцелуи, а нежные, еле ощутимые касания, от которых кровь закипала не меньше, будоража мечты. Я возвращалась к жизни, но на нём всё ещё была сутана. Понятно, что до венчания Эрик будет сдерживать себя. Таков мой возлюбленный, и я люблю его именно таким.
   Постучав, вошёл Юрис, и мы стали прощаться. Он благословил меня и пожелал скорейшего выздоровления, обнял Эрика, похлопав по спине.
-  Ну, что ж, ребята, мне пора! С вами очень хорошо, но работа ждёт, нужно возвращаться. Берегите друг друга! Вы - счастливые люди, вас Бог отметил. Буду молиться за вас. - он стал серьёзным, из глаз исчезла его обычная хитринка.
   Перед нами стоял уже совсем другой Юрис, мудрый, глубокий, чуткий. Во взгляде неведомо откуда появилась вселенских размеров тоска. Мне вдруг вспомнился роман Булгакова "Мастер и Маргарита" и превращение Коровьева в Печального Рыцаря.  Трудно было представить, что минуту назад этот самый человек всех смешил и развлекал. Да благословит его Господь!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/29/840


Рецензии
Такие люди, как Юрис, умеют быть главными
даже в незнакомом обществе.
Разрядить обстановку тоже важно.

Татьяна Завадская   28.01.2024 21:00     Заявить о нарушении
Такой тип людей весельчаков, всегда прикроет свою боль шуткой.
И это очень сильная черта!
Спасибо, Танечка!
С любовью,

Натали Бизанс   30.01.2024 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.