О квалификации, Вите Лемех и киносценариях..

                ну  и ,  немножечко , о Чехове ...А как же без него?!

                На ель ворона взгромоздясь , покушать было собралась , на ту беду лиса близехонько бежала .... Уважаемые и не очень читатели , коли таковые будут , за лису и ворону можете , самым смелым образом , принимать кого угодно... Автор сам этого толком не знает , а потому в обиде не будет !

                Извините , зайду издалека ! Приготовьте чашечку кофе и , возможно , даже тахту... ( Не обожгитесь только кофе ...) Не знаете ли , уважаемые  и не очень , почему кино в России дрянь ?  Как мне объяснили однажды из ящика - российское кино наследник советского , а потому все так и обстоит плохо . И вот , когда все режиссеры освободятся от наследия прошлого , то бишь , просто вымрут ... , тут и воссияет звезда российского кино , причем немедленно ! Следовательно , дело за малым - Михалков , аки новый моисей , поводит старых режиссеров по пустыне , поводит .., да там они и останутся , а уж новое племя - младое , незнакомое , всем покажет ...Что уж покажет я не знаю , ведь у иных , кроме , старого плаща до колен , носок на длинных резинках  да  старой шапочки , и нет ничего ... ...Да, молодость , молодость ....

                При чем тут Вита Лемех , Чехов и Аня Новожилова ..?! ... Да , молодость , молодость ... Эх , молодость , молодость ...
                Речь , само собой , пойдет о квалификации : умеет сценарист писать сценарий  - значит , напишет , умеет режиссер снимать - значит , само собой , получится шедевр ! И тут , несомненно , без квалификации не обойтись ..! Правда , я , как автор этого опуса , не понимаю почему российское кино , мягко говоря желает оставлять лучшего ( это я скромничаю - вы мне не верьте ...)   ..?!

                Так вот , речь должна идти о чувствах заложенных в картину  ( не печальтесь , уважаемые и не очень , дойду я и до Виты Лемех и до Чехова , и до Ани ... А уж , когда дойду , не обессудьте ...)
                Некоторые сценаристы и режиссеры настаивают на  том , что в картине мысль должна быть , а лучше несколько . Ребята так зациклились на этом , что забыли  , что кино - искусство . Что это самое искусство рождает чувство в самой казалось бы незамысловатой груди . Я тут увидел у Виты Лемех картину Клода Моне и неприятно возбудился , хотя у меня тоже  самые незамысловатые чувства в моей впалой груди .

                И здесь  я должен уточнить . Да , Квалификация . Да , Чехов . Да , Вита Лемех . Но , мальчики и девочки , а как же чувства ?!
                Как с чувствами у Лемех ?
                Не люблю я голословности , а потому прочел большинство ее произведений ( именно так , но дифирамбы потом ...) .  Из рассказов я , с удовольствием , выяснил  , что люди - бяки - буки .., и возрадовался , ведь, я тоже асоциальный тип . Потом  , однако , пригорюнился , читая слова Виты Лемех :
                " ... Нет никакой холодной отстраненности  ( по - человечески ) у меня нет . Наоборот . Но отстраненность по Чехову ( вот и всплыл Антон Павлович ...), конечно , должна быть . То есть , промучаться от слез и вглядеться ... "

                Чехов , конечно , хорошо ...Отстраненность , тоже , не плохо ... Только вот , каждый это понимал по - своему ...
                Да , Чехов ненавидел хамство , мещанство , бесчеловечность... Он обличал , но он показывал и высоту щемящей грусти , светлого грустного чувства , которое он испытывал к герою : " Приданое " , " Мисюсь " , рассказ об извозчике , потерявшем сына ... Эти рассказы будят человечность... Грусть такого рода по плечу не каждому  - у некоторых атрофировалась , у других - сроду не было ... Самые светлые , самые человеческие чувства , которые , собственно , и составляют понятие человечности :
                " ...Дедушка , сделай человеческую милость - забери меня отсюда ..."

                " .. . Мастерство , образность , насыщенность метафорами ..." Талантливо написано , мастерски - я полностью согласен с отзывом ...Замечательно пишет Вита Лемех ...Только вот и со следующими словами я , с некоторыми уточнениями  ,  согласен . " ... Скорее всего я не права , но у меня всегда , почему - то , после каждого прочтения остается чувство холодной отстраненности автора от того , что он пишет..." 

                Я бы хотел уточнить :
                Квалификация - вещь замечательная , принципы построения художественного произведения - великая вещь , талант , и  связанное с этим умение писать прекрасные произведения - восхитительно ! Только вот наслаждение от каждой фразы не должно быть испорчено общей значимостью , общим  тоном произведения .  Все ноты прекрасны , а вот музыкальная пьеса - не очень ...
                Из одного , в другое ( прекрасных , замечательных произведений ) переходит тема людей - потребителй ,наслаивается одна на другую , и возникает ощущение , что хороших людей - то и нет !
                Хороших людей нет .., да и быть , видимо , не может

                А что касается Ани , то у нее с чувствами все прекрасно ... Талант замечательный имеется ...Значит , и сценарий напишет , и кино о себе снимет ... А я ей помогу по мере сил...Настоящее кино - с чувствами , и вызванными ими мыслями ... Нельзя построить будущее российского кино без чувств , только на деловом расчете и связанном с ними  " мыслями " , потому оно - российское кино и не получается - квалификации завались , а человеческого нет , либо оно так извращено ...

                Настойчивость Настойчивости -  рознь , Вита Лемех ... Талант - прежде всего , умение ощущать , именно , " умение ощущать " и создает ту разнообразную палитру произведения , которая так нас привлекает ... Утеря или неполноценность этого дара и определяет величие мастера , разумеется , в глазах других людей , ибо без сопереживания , без сочувствия , без человечности, которая предполагает сопереживание беде другого  - нет таланта , следовательно нет его полноценности ...
                Современные как российские , так и западные , прежде всего американские  деятели кино , растеряли " чувства и ощущения " , от того и нет ничего на экранах ...
                Настойчивость Настойчивости - рознь !
 
               
                Петр ( маг рун )
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.