Исповедь. Часть 10. Глава 4

   Я медленно продвигалась по коридору. Каждый шаг давался с трудом, через боль. Знакомые медсестрички улыбались при встрече.
-  Прогулка? Вы сегодня одна?
   Отвечала тем же, кивая в ответ. Эрик уже давно стал тут легендой. Все привыкли к тому, что мы тесно связаны друг с другом, я и молодой католический священник... Вот такая ирония судьбы. Порой мне казалось, что я слышу пересуды о нас из всех углов этой больницы, но старалась об этом не думать.. Скоро всё встанет на места, и больше никто не будет нас осуждать.
   Вот и та самая палата. Я тихо постучала и, не дождавшись ответа, заглянула внутрь. Помещение показалась слишком большим для одного маленького человека, распластанного на постели посередине комнаты. Мальчик беспомощно лежал, покрытый бинтами и мазями, блестящими на свету. Мне стало нехорошо, но я попыталась сдержаться, проглатывая липкий ком тошнотворного страха перед чужой болью. Эрик, мой Эрик, разве тебя кто-то может заменить? Ты несёшь людям облегчение страданий, что же я могу дать этому ребёнку?!
   Миша открыл глаза.
-  Вы кто? - вымученно спросил он.
-  Я от Эрика... Меня зовут Наташа.
-  А, так это к тебе он всё время убегает!
-  Ко мне. А сейчас я его попросила поехать домой и отдохнуть. Он очень устал и почти совсем не спал этой ночью.
-  Да, я видел. Ты правильно сделала.
-  Ну вот, а теперь я пришла познакомиться с тобой...
-  Подойди ближе!
   Превозмогая нежелание видеть ожоги и волдыри на теле ребёнка, я приблизилась к нему. Лицо мальчика пострадало меньше всего, но и на нём остались следы огня. Мне показалось, или дорожки слёз на самом деле не высыхали на его щеках? Сев на стул возле его постели (видимо, поставленный Эриком) я хотела взять его за руку, но испугалась, что могу причинить боль.
-  Ты красивая, даже со шрамом, - прошептал мальчик, - где тебя так?
-  Случайно сбила машина...
-  Больно было?
-  В начале нет, я была без сознания три дня. А потом, потом было очень больно.
-  А сейчас?
-  Теперь уже лучше.
-  Тебе самой лежать надо, а не таких как я навещать.
-  Я должна была тебя увидеть, рассказать про Эрика, чтобы ты не ждал его сегодня и не волновался. Он придёт завтра и обязательно побудет с тобой. Постарайся поспать, во сне всё заживает быстрее.
-  Мне тяжело. Больно.
-  Держись, мой хороший! - я всё-таки взяла его за руку, осторожно, со всей нежностью и состраданием.
   Мальчик закрыл глаза и простонал:
-  Мама!
   Слёзы брызнули из глаз, и как я не старалась их спрятать или сдержать, у меня ничего не получалось.
-  Ты похожа на неё. Такая же ласковая... тихая... - я увидела, что он тоже плачет. Трудно было даже представить, что испытывал этот искалеченный пожаром ребёнок, потерявший свою семью в один день.
   Я поцеловала его ладошку, не находя слов утешения. В окно печально заглядывал унылый сентябрьский дождь. Словно ничего другого и не могло быть в такую минуту. Мне показалось, что этот ребёнок мой. И никто, кроме меня, сейчас не сможет его приласкать и утешить. Я прижалась губами к его горячему лбу и еле слышно запела колыбельную, которую обычно мурлыкала Эрике перед сном. Чувство было таким сильным, что трудно подобрать слова. Я бы не задумываясь усыновила Мишеньку, не потому, что этого хотел мой любимый, а по зову собственного сердца.
   "А в небе голубом горит одна звезда.
   Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.
   Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
   Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад."*
   Он открыл глаза и посмотрел на меня с благодарностью.
-  Какая красивая песня.
-  Да, мне она тоже очень нравится, когда я пою её, на душе становится светлее.
-  И голос у тебя красивый, как у мамы. Поцелуй меня, пожалуйста, - Миша закрыл глаза, словно ожидая чуда.
   Я поцеловала его мокрую от слёз щеку и поправила слипшиеся на лбу волосы.
-  Ты ещё придёшь?
-  Приду. Мы с Эриком тебя не оставим! Скажи, а где твоя тётя?
-  Она готовит похороны. Его глаза вновь наполнились слезами.
-  Прости, я не подумала. Она у тебя хорошая?
-  Очень, - он потянул воздух носом, всхлипывая, - она добрая и одинокая.
-  Живёт одна?
-  Да. Когда-то давно, мама говорила, у неё был любимый, но он погиб на войне. С тех пор она так его и не забыла.
   Осторожно вытерев с его щёк слёзы, я ещё раз поцеловала влажный и горячий лоб.
-  Ты - Ангел, как и Эрик. И вы скоро исчезнете.
-  Почему ты так говоришь? Ты уже видел Ангелов? - я попыталась отвлечь его от скорбных мыслей.
-  В детстве видел...
   Я улыбнулась.
-  Не знала, что у меня за спиной крылья. А здорово было бы, правда?! Знаешь, я когда умирала, почувствовала такую необыкновенную лёгкость и парила высоко-высоко над землёй, ощущая свободу...
-  Значит им там хорошо?
   Сначала опешила, не зная, что ответить, но потом сказала первое, что пришло мне в голову:
-  Хорошо.
-  Почему же они меня тогда бросили? Почему я здесь один и мне так плохо!
-  Твои родители очень любят тебя. Они хотели, чтобы ты жил, потому что есть что-то очень-очень важное, что тебе ещё предстоит сделать.
-  Вот и Эрик так говорит. А что это, не знает. Я бы быстро это всё сделал и ушёл к ним.
-  Не говори так. Ты бы не оставил свою тётю совсем одну. Ты - её единственное утешение.
-  Жалко её, это правда, но мне плохо без мамы.
-  Мама здесь, рядом с тобой. Она всегда будет рядом, как невидимый ангел. Она будет утирать твои слёзы, будет оберегать тебя повсюду, где бы ты ни был! Потому что очень любит тебя!
-  Откуда ты знаешь?
-  Я тоже мама. Я бы никогда не оставила мою малышку.
-  У вас есть дети?
-  У меня есть доченька. Ей скоро будет годик.
-  А где она сейчас? - в его глазах появилась надежда.
-  Она у бабушки с дедушкой, я пока не могу за ней ухаживать...
-  Ты познакомишь меня с ней?
-  Обязательно, когда ты немножечко поправишься.
-  У меня тоже должен был родиться братик, а может, сестричка. Я никогда этого не узнаю.- слёзы снова застелили его глаза.
   Я смотрела на этого маленького хрупкого мальчика, так отчаянно боровшегося со своей скорбью. В обожжённом, немощном теле - сильная, чистая и удивительно мужественная душа.
-  Всё будет хорошо, Мишенька. Всё пройдёт. Боль утихнет... Время всё лечит.
-  Только вы не оставляйте меня! Не исчезайте, пожалуйста!
-  Не оставим, я тебе обещаю. Мы будем приходить каждый день, даже если меня выпишут.
-  Спасибо!- тихо прошептал он.
   Я вновь прикоснулась ко лбу несчастного, и слеза, скатившись, упала на его лицо.
-  Не плачь, Ангел! Ангелы не плачут...
   Бесценные минуты, так глубоко вошедшие в мою душу. Теперь я ещё больше понимаю Эрика. В нём живёт любовь. С нею не найти покоя. С нею не нужен покой. С нею хочется действовать. Её нужно отдавать. И чем больше отдаёшь, тем больше она приумножается.
   Возвращаясь в палату, я шаталась от слабости, но мой дух был бодр и полон сил, как никогда. В моём сердце навсегда останется образ этого храброго, мужественного, сильного мальчика, с которым нас свела судьба.

*"Город золотой" песня из фильма "Асса". автор слов - Анри (Андрей) Волхонский, слова написаны в ноябре 1972 г. на услышанную с пластинки музыку. Навеяны атмосферой в мастерской Б. Аксельрода.
Автор музыки - Владимир Вавилов. Музыка написана примерно в 1967-68 гг. Более точно - определить не удалось.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/02/1185


Рецензии
Эта песня об Иерусалиме.
Кажется,лучшее исполнение Гребенщикова,если не ошибаюсь

Веруня   24.03.2024 16:05     Заявить о нарушении
Много хороших исполнителей!
Главное всегда - автор!

Натали Бизанс   26.03.2024 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.