Юмореска про окрошку

Вот и в это лето стоит страшная жарища, или пекло, или зной. В общем, как кому нравится, так и называйте. Но главное - жарища, пекло, зной лишает аппетита, а организм поддерживать всё же необходимо. И что делать? Вот-вот, самое время снова вспомнить об окрошке.
Итак...

Когда в обеденный перерыв я приходил домой, моя супруга Светлана находилась еще на работе. Но не было случая, чтобы меня не ожидал приготовленный ею обед. И до сих пор для меня остается  загадкой, когда она  успевала всё приготовить...

Была середина лета, стояла жарища, мучила жажда. Ни борща, ни щей, вообще ничего горячего есть не хотелось. Сейчас бы чего-нибудь холодненького! И как я был удивлен и обрадован, когда увидел, что дома меня ожидает окрошка – это русское летнее холодное жидкое блюдо.  Про окрошку говорят, что искусство её приготовления состоит в достижении такого соотношения между вкусом жидкости (кваса) и твердыми сырыми частями окрошки, чтобы ни один из компонентов не выделялся, а все они вместе образовывали бы один – окрошечный характерный вкус. Вот такая окрошка меня и ожидала.  Вообще-то, это была еще не окрошка, это были все компоненты для её приготовления: сваренная в мундире картошка, отварная телятина, свежие огурчики, редиска, зеленый лучок, укропчик, сваренные в крутую яйца. Оставалось только взять из холодильника квас и залить им всё то, что было накрошено из этих компонентов, положить сметаны и посолить по вкусу, а еще  добавить для пикантности хренку,  что я быстренько всё и сделал. И сразу откуда-то появился аппетит. Ах, какая вкусная получилась окрошка! Вот тут-то экспромтом и родились стихи. Известно, что любовь порождает вдохновение и желание сочинять стихи, но оказывается, что не только она, - породить вдохновение может  и … аппетитная еда.

Привет тебе, моя Светлана!
Проснулась ты, как птичка,  рано.
Сварила яйца и картошку,
Чтоб сделал я себе окрошку.

Привет тебе, моя Светлана!
Вот квас, вот лук, а здесь сметана.
Возьми в шкафу большую ложку
И ешь окрошку понемножку.

Привет тебе, моя Светлана!
Признаться должен без обмана:
Окрошка вкусная была,
Была окрошка, да сплыла. 

Привет тебе, моя Светлана!
С работы ты явилась рано.
Хватилась ты, а где окрошка?
Ну, хоть оставил бы немножко.

Привет тебе, моя Светлана!
Люблю тебя я утром рано,
Люблю в обед и в ужин тоже.
Скажи, на что это похоже?

Привет тебе, моя Светлана!
В моих словах ничуть обмана
Люблю тебя. Еще немножко
Я есть люблю твою окрошку.

Привет тебе, моя Светлана!
Стихи тебе слагал я рьяно.
И пошутил совсем немножко.
По поводу твоей окрошки.

Конечно, съесть всю окрошку, не оставив ничего Светлане, я не мог, и когда она вернулась с работы   домой, там её ждали и окрошка, и эти стихи. Приятного аппетита!
И вам, уважаемый читатель, приятного аппетита, вы ведь тоже приготовили окрошку.

Март 2012 - июнь 2013 г. Стихи написаны в конце 80-х годов.

P.S.
В юмореске приведен наиболее распространенный в наше время рецепт приготовления окрошки.  Вообще-то рецептов окрошки - множество, поскольку  каждый волен по своему вкусу выбрать ингредиенты и добавлять их в определённой пропорции.

Окрошка – исконно русское блюдо. Не исключено, что прообразом окрошки явилась редька с квасом – тоже когда-то очень популярное на Руси кушанье. Для его приготовления брались 2-3 небольшие черные редьки и головка лука, их мелко резали, солили по вкусу, а затем заливали кислым хлебным квасом.

А как выглядела русская окрошка несколько веков назад? В изданной в 1796 году книге «Русская поварня», автором которой являлся Василий Левшин – деятель Вольного экономического общества, переводчик и писатель, а по совместительству большой знаток русской кухни и гурман, приводится такой рецепт окрошки. Для её приготовления берётся ассорти из молодой свинины, мяса тетерева и индейки, к ним добавляются свежие и солёные огурцы, лук и солёные сливы. Всё это перемешивается и заливается квасом.

Никаких варёных яиц, картошки и колбасы не использовалось. Вполне понятно, что готовить окрошку с таким мясным ассорти могли только богатые люди,  по всей видимости, поэтому окрошку и называли барским блюдом. Беднота вместо мяса крошила в окрошку яйца или же, как в былые времена, харчилась редькой с квасом.



http://www.proza.ru/2011/09/11/1046


Рецензии
Ого, да от такого вкусного описания окрошки аппетит мигом разыграется! :-)))

Хвала золотым рукам вашей супруги Светланы Викторовны!

С добрым утром, дорогой наш именинник Вадим Иванович! Поздравляю вас с очередной годовщиной со дня рождения и желаю вам и Светлане Викторовне сил и здоровья, хорошего аппетита, улыбок, радости и удачи сегодня, завтра и ещё много лет!

Эльмира Пасько   28.04.2020 07:57     Заявить о нарушении
Дорогая Эльмира Викторовна!
Примите мою сердечную благодарность за поздравление и теплые пожелания. И мы с супругой желаем Вам и Вашим близким доброго здоровья в это трудное не простое время.
Низко Вам кланяемся -
Ваши Вадим Иванович и Светлана Викторовна.

Вадим Прохоркин   28.04.2020 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.