Исповедь. Часть 10. Глава 8

   Вечером пришёл Виктор с тортом и цветами. Торт он вручил Эрику, цветы мне в честь возвращения домой. Вместе сели пить чай. Рассказывая ему трагическую историю Миши, я в конце не выдержала и заплакала. Виктор тоже растрогался, но по-мужски сдержанно.
-  Вот, Наташа, и настал момент взяться за работу! Статья уже готова?
   Я принесла наброски, которые успела подготовить. Он прочёл, по-редакторски внимательно, но почти без поправок. 
   Пока ждала его ответа, вспомнилось, что было между нами хорошего. Какой он надёжный и пробивной, собственным умом добившийся больших успехов, и при этом, отзывчивый и всегда готовый помогать другим, добрый и щедрый человек. Наши совместные семейные годы были не так уж плохи до тех пор, пока в мою жизнь не вернулся Эрик. И вдруг до меня дошло, что мы дружно сидим за одним столом и мирно общаемся... До несчастного случая, произошедшего со мной, трудно было себе это даже представить. Чудны дела Твои, Господи!
-  Завтра же привезу тебе компьютер, и начинай работать, хотя бы по нескольку часов в день. Ты хорошо пишешь, Наташа, проникновенно и трогательно, люди будут рыдать, читая эту статью.
-  Не надо мне ничего, необходимо помочь мальчику!
-  Поможем, не волнуйся. А компьютер тебе просто необходим, считай, что это рабочее оборудование, мой вклад в добротную журналистику, которой нам так не хватало. Тебе деньги нужны?
-  Они всем нужны. 
-  Значит, примешь всё, как надо. Это не подарок и не благотворительность, а простой коммерческий расчёт. Ты работаешь, я - плачу.
   Эрик молча наблюдал за нами, словно со стороны. О чём он думал в эти минуты, я не знаю, но в его глазах присутствовала еле уловимая печаль. Возможно, он представлял нас с Виктором вместе, как мы жили и работали когда-то. А, может быть, мне только показалось.
-  В следующем же номере и поставим. Но это будет, к сожалению, только через неделю. Было бы неплохо разместить статью и в местные газеты. Завтра с утра обзвоню коллег. - Виктор снова взглянул на текст и, хмыкнув, добавил: - Я тобой доволен, Натали! Какой слог! Чувствуется моя школа, есть ещё порох в пороховницах. Всё-таки, то, что заложено в человеке, никуда не исчезает. Сколько ты уже не писала? Почти два года? А сноровку не потеряла, молодец. И, вообще, вы оба так прониклись к этому мальчику, поддержали его, теперь стараетесь помочь устроить его дальнейшую жизнь... Это вызывает во мне искреннее восхищение!
   Эрик только улыбнулся в ответ, продолжая находиться где-то далеко от происходящего. Обо всём договорившись и обсудив дальнейший план действий, Виктор уехал.
-  Что с тобой, Эрик? 
   Он встряхнул головой, словно пытаясь придти в себя от навязчивых мыслей.
-  Всё хорошо, любимая, всё хорошо. Просто накатило, устал, наверное.
   Но сердцем я чувствовала, что дело тут не только в утомлении, а в чём-то ещё... Но лезть ему в душу не стала, если захочет поделиться, сам скажет. Просто подошла ближе, обняла, погладила по плечам и спине. Поймав мою ладонь, он нежно её поцеловал:
-  Любимая моя, какое счастье, что ты есть!.. - Эрик, по-прежнему, сидел за столом перед недопитой кружкой чая и застывшим на блюдце, нетронутым куском слоёного торта с заварным кремом.
-  Если хочешь, давай поговорим, - тихо прошептала на ухо.
-  Не беспокойся! Всё в порядке. Просто задумался, анализирую. Столько всего случилось за последнее время, даже не было времени спокойно поразмышлять.
-  Хочешь побыть один?
-  Нет. Не уходи! Просто помолчим. - его голова уткнулась в мою грудь, мы оба замерли, я продолжала пальцами перебирать пряди его потемневших за эти годы волос. Вдруг земля поплыла под ногами, в буквальном смысле слова. Эрик успел среагировать и моментально подхватил моё ватное тело, отнёс в спальню, положил на кровать.
-  Не пугай меня так, родная!
-  Прости, внезапно голова закружилась.
-  Не мудрено, первый день дома, и почти весь день на ногах. Да, ещё и писала столько! Надо отдыхать, полежи, набирайся сил!
-  Только, если ты ляжешь со мной рядом!
   Он, не отвечая ни слова, послушно лёг в постель, ласково прижался ко мне, как когда-то. Мы лежали в тишине и смотрели, как за окном наступают сумерки. Молча наблюдали, как часы отсчитывают мгновения жизни. Теперь мы были вместе, и пусть нас по-прежнему разделял его сан, быть рядом - уже величайшее счастье.
-  Будет трудно найти священника, который согласится нас обвенчать.- вдруг сказал Эрик, прервав тишину.
-  Почему ты так думаешь? 
-  К католикам идти бесполезно, моя клятва... никто не пойдёт на это.
-  Но ведь ты получил благословение от Наставника!
-  Кто мне поверит?..  Выход только один: обвенчаться, не объясняя ничего, в православном храме.
-  Есть у меня на примете одна хорошая небольшая церковь, хочешь, я покажу тебе её, там всё и узнаем. Ты прав, не нужно ничего объяснять людям. Главное, что Богу всё известно. Мы прижались друг к другу ещё сильнее, так и уснули, не снимая с себя одежды.
   Утром нас разбудил звонок, Эрик вскочил за трубкой телефона и с кем-то оживлённо заговорил на польском языке. Когда разговор был закончен, я спросила:
-  Кто это был?
-  Одна знакомая, я тебе рассказывал, когда-то я вытащил её из реки.
-  Та, которую ты отвёз потом в монастырь?
-  Да. Агнешка, - его лицо изменилось при упоминании этого имени.
   Я внутренне насторожилась.
-  Всё хорошо?
-  Она собралась на постриг! Так рано... - он погрузился в себя, - слишком рано, я чувствую.
   Не стала встревать. Всё равно ничего не понимаю в этих вопросах и вряд ли смогу быть полезной. Через несколько дней я увидела фото этой девушки в дневнике Эрика, где он описывает историю Агнешки, и поразилась её красоте, такой беспощадной, яркой, огненной. Трудно себе представить эту женщину монашкой, хотя пути Господни неисповедимы.
   Эрик продолжал пребывать в каком-то замешательстве: ходил по дому взад-вперёд как неприкаянный, молчал и часто вздыхал невпопад. А вечером я застала его в комнате Эрики, стоящим на коленях, полностью погружённым в молитву перед иконой Божьей Матери, что висит у нас над детской кроваткой. Он даже не заметил моего появления.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/07/1217


Рецензии
Тревожная глава.
Пока все на распутье…
Куда приведут дороги судьбы
будет видно далее.
Удачи всем и автору!

Татьяна Завадская   29.01.2024 22:12     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Танечка!
Удачи всем нам!
Пусть дороги судьбы предопределяет всем Господь!
С Ним ничего не страшно!
Добра, любви и счастья!

Натали Бизанс   30.01.2024 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.