Любовный роман в сумерках
Четыре романа саги написаны в жанре любовного романа с элементами фэнтези. Семнадцатилетняя Белла Свон приезжает в дождливый городок Форкс и знакомится в местной школе с очень странным семейством. Они ведут замкнутый образ жизни и отличаются изысканными манерами. Особо ее привлек в этой компании Эдвард – младший из братьев. Белла восхищалась фантастической силой нового знакомого. Его дразнящая таинственность, с какой он предупреждал девушку держаться от него подальше, намекая на что-то страшное, еще сильнее разжигало ее любопытство. Вскоре выяснилось, что Эдвард - вампир, живущий с кланом на опушке леса, но это знание совсем не напугало героиню, наоборот. От счастья у нее закружилась голова. Ведь парень помимо яркой внешности, еще и уникален, а исходящая от него угроза, щекочущая нервы, смягчена явным мужским расположением к ней. Писательница создала некий сказочный идеал, который не мог не растрогать девушек-подростков. Тот факт, что события разворачивались в настоящем городке на северо-востоке штата Вашингтон, в стенах обычной школы, создало впечатление, будто это могло произойти на самом деле. Герои наделены обычными характерами, Белла по вечерам выполняет уроки и присматривает за холостяком-папой, а Эдвард, кроме того, что охотится на зверей к ужину и читает мысли окружающих, во всем остальном мало чем отличается от обыкновенного подростка. И нет ничего страшного в том, что союз влюбленных основан на весьма противоречивых чувствах: Эдварда привлекает в девушке запах и возможность полакомиться, так что приходится себя сдерживать, а она физически томится по телесной красоте юноши…. Вполне земное притяжение.
А теперь перейдем к разбору произведения. Многие критики ругали писательницу за неряшливый стиль, бедность языка и нарушение логики повествования. Стефани Майер окончила частный университет имени Бригама Янга, получив степень бакалавра по специальности «английский язык», однако даже эта мало-мальская подготовка не стала залогом для написания хотя бы сносного текста, отвечающего духу беллетристики. Костяк произведения составляют страстные, иногда слишком затянутые диалоги, в которых мелькают пылкие признания и клятвенные уверения. По мере развития сюжета разговоры становятся однообразными, излишне клишированными и совсем не раскрывают характеры персонажей. Повествование лишено динамики, в жизни героев происходит мало событий, так что внушительное количество страниц слегка утомляет. Образы героев выписаны плоско. Из текста мы узнаем, что Белла неуклюжа, частенько падает на ровном месте и страдает хроническим недовольством собой. Образ Эдварда выписан подробнее, но также однозначно. «Золотисто-медовые глаза, тигриный взгляд, бронзовые волосы, сильные плечи». Он смахивал на «манекенщика» из рекламы, также как и члены его семьи. В конце концов, когда Белла обратилась в вампира, она не избежала общей участи и писательница дала ей сравнение с фотомоделью. Эти сравнения грешат примитивностью. Помимо выразительных средств, в романе отсутствует какой-либо психологический подтекст. Чувства героев статичны, приторно-восторженны. Желая доказать свою любовь, Белла упрашивает Эдварда сделать смертоносный укус, чтобы остаться с ним навеки, однако создается впечатление, причем не предусмотренное автором, что данный порыв связан скорее с чувством зависти. Прожитые сто лет никак не отразились на внешности Эдварда, тогда как она со страхом встречает свой очередной день рождения, после чего ее просьбы к нему звучат еще настойчивее.
Мистическое настроение создают образы вампиров, добровольно отказавшихся от человеческой крови, а также оборотней, чье превращение в волков никак не связано с полнолунием. Галерея вампиров потрясает своим разнообразием, особенно в четвертой книге, где они собираются в доме Калленов и демонстрируют свои уникальные способности. Представление их талантов очень похоже на таланты героев из американских комиксов - у одного на коже пульсирует ток, другой может создавать зрительные картинки в мозгу, третий взглядом причиняет боль. Также в этой темной среде затрагивается проблема бессмертия. Можно ли наслаждаться вечностью? И какие последствия она несет с собой?
Романы о вампирах Стефани Майер были успешно экранизированы. Первый фильм «Сумерки» появился на экранах в 2008 году, и сразу возглавил первые места в мировом кинопрокате. Писательница принимала непосредственное участие в съемках, требуя от сценаристов как можно точнее придерживаться сюжета книги. В первой серии она даже мелькнула в незначительном эпизоде. Киноверсии получились в итоге более цельными, потому что неуклюжие описания сменились эффектными кадрами, молодые актеры прекрасно вписались в образы влюбленных, превратившись в новых кумиров для подростков. Последний фильм готовится выйти в ноябре этого года. Феноменальный успех этих проектов закрепил за Стефани Майер славу сказочника-мистика. Однако на деле последующие ее книги уже значительно уступают по увлекательности, и кроме известного имени на обложке ничего исключительного не предложат. Но, думаю, издателей не напугает творческий спад автора, ведь читатели долго будут помнить клан бессмертных Калленов.
Свидетельство о публикации №212030701354
и кретиковать
Тауберт Альбертович Ортабаев 10.06.2015 02:36 Заявить о нарушении