Потаскуха

Роман «Ниже-только вверх»
                Первая часть « Гремучая смесь»

Авторы: Журавлев Сергей и Селюхов Андрей. 2011.

Отрывок

Последнее время они почти перестали разговаривать. Он стал резок и груб с ней. На проявления нежности с ее стороны реагирует агрессивно. Порой Ане кажется, что она ему не нужна. А ведь она пошла за ним на самое дно. Вернее, из-за него.
 «И зачем мне эта работа? – задавалась она вопросом и не находила ответа. – Я понимаю, что ради куска хлеба. И всего лишь. А что она мне даст по большому счету? Связи? Карьерный рост? Или я смогу накопить какую-то сумму денег, чтобы уехать и снять квартиру? Ой, да не смешите! Не с моим мужем. Это тупик. Но всему происходящему должно быть объяснение. Я не понимаю, как Григорий может пить с этими невежественными людьми.  Мне порой кажется, что он чувствует себя здесь, как свой. Такое ощущение, что он и рад тому, что не моется, ругается матом, спит, не снимая обуви и одежды...»
Анне было тяжело находиться рядом с Григорием и наблюдать, как алкоголь с каждым днем выжигает в нем все, что она так любила. Как он ей ненавистен теперешний! Но вместе с тем, каждое утро она просыпается в страхе не увидеть его рядом. Она не знает, ждать ли ей его, прощать, верить. И хочет ли он ее прощения.
«Мы живем, словно чужие люди. Это так странно, быть вместе и вдруг потерять друг друга. Что нужно сделать, чтобы вернуть наши отношения? Мне больно видеть то, что вижу, и я закрываю глаза. Я все время закрываю глаза, и получается, что я не живу, а сплю. Но жизнь моя не похожа на прекрасный сон. Это сплошной кошмар».
Анна всегда верила в мечту. Даже в самые трудные минуты верила, что все можно изменить к лучшему. Ведь мир вокруг людей намного лучше, чем кажется. Зло – это результат слабости того, кто его совершает, и понесшие наказание за совершенное зло лишь закаляются для совершения нового зла. Нужно делать что-то хорошее с верой и осознанием того, что эти дела принесут пользу, пусть даже малую крупицу. Надо бороться. Недостаточно возносить молитвы к Богу и переходить дорогу на зеленый свет. Важно перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг.
И несмотря на понимание этого, Анна в какой-то мере тоже стала равнодушной и поддалась течению. А течение несло ее и больно било о камни. Но она почему-то верила, что рано или поздно течение прибьет ее к нужному берегу.

Она не ожидала увидеть мужа в комнате. 
– Где была, потаскуха? – заорал он, как только жена перешагнула порог. Хорошо устроилась? Думаешь, я ничего не вижу? – расхаживая по комнате из угла в угол, рычал он. – Крысы первыми бегут с тонущего корабля! Что, крыса, хорошо он тебя дрючит? Пока ты там … я, между прочим, сутками в дерьме копаюсь!
– Что за бред ты несешь? Ты снова пьян? – только и смогла выдавить из себя оторопевшая Анна.
– Молчи! – крикнул Григорий и схватил жену за волосы. – Что морщишься! Больно? Или я дурно пахну? Брезгуешь? Он лучше пахнет? Эх ты… Сука!
– Гришенька, у меня никого кроме тебя никогда не было и нет. Я же ради тебя готова на край света ехать!
– А кто тебя просил? Висишь на шее, как гиря. Кому ты вообще нужна? Ни рыба ни мясо, – он сплюнул на пол и отпустил ее волосы.
Слезы ручьем хлынули из глаз Анны. Это было самое страшное, что она могла услышать.
– Значит, я обуза?!
 Он постоял, глядя на нее безжалостными, налитыми кровью глазами, потом хлопнул дверью и снова ушел. Женщина опустилась на топчан.
«Ну почему люди вокруг меня унижают, почему говорят гадости даже самые близкие? Почему думают, что я выдержу? Или они ждут, когда сломаюсь?»
Ей все чаще кажется, что она голая. Одежды, сшитые из иллюзий, износились, и она закрывает глаза руками, боясь собственной наготы, но продолжает мечтать, не чувствуя земли под ногами. Душу терзают дурные предчувствия, но она продолжает верить, что Бог ее любит. И только поэтому набирается смелости просить у него спасения, надеясь, что дальше сможет идти сама. Любимых у нее почти не осталось…

Андрей Селюхов и Сергей Журавлев –  «одно-яйцевые близнецы братья», написавшие роман "Ниже - только вверх". С сегодняшнего дня все отрывки будут выложены с указанием прописки - названия книги.



Рецензии