ХР Человек разумный Праязык общения

ХР 2.4.43. Эпоха человека разумного. Праязык общения.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 2. Праязык общения.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
330 000 до н.э.

Земля. Евразия. Великое межледниковье. Усиление солнечной активности. 330 000 до н.э.
Миндель-Рисское, Голштенское, Лихвинское, Одинцовское, Тобольское, Ярмутское межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Миндель/Рисс» (362 000-310 000 до н.э.). Период Среднего Плейстоцена (362 000-310 000 до н.э.).


Восточная Европа. Северный Кавказ. Южное Поволжье. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens archaic – архаичный разумный человек современного типа. Манычский пролив между Чёрным морем и Каспийским морем. 330 000 до н.э.

Первобытные охотники Homo sapiens archaic (архаичный разумный человек современного типа) всё чаще оставляют свои следы на территории южных регионов Восточной Европы.

Основным районом обитания людей стали богатые дичью районы Северного Кавказа и южные бассейны Днестра и Днепра.

Широкий морской Манычский пролив, соединяющий Чёрное и Каспийское моря, отделяет Северный Кавказ от Восточно-Европейской (Русской) равнины. Первобытные обитатели этих мест принадлежат к тому же биологическому виду, что и будущие Homo sapiens sapiens – человек дважды разумный.

На Русской равнине архаичные первобытные люди обитают во многих местах, например, Лука-Врублевецкая, Житомирское, Макеевка, Герасимовка, хутор Хрящи и С.Михайловское в устье Северского Донца.


Весь мир. Южная и Юго-Восточная Африка. Евразия. Повсеместно. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида. Общечеловеческий язык общения. Корневые слова и понятия.  Груминг – дружеское общение. Диалог и ритуальная игра общения. Искусство речи и общения (риторика). Повелительный стиль речи и общения сильных и просительный стиль слабых. Победитель чинный (важный) властитель. Побежденный – изгой или подчиненный (подданный). 330 000 до н.э.

Первый общечеловеческий праязык Homo sapiens (неоантропов, первобытных людей современного вида) состоит примерно из 300 слов, из которых не менее тридцати слов являются глаголами, выражающими действие или состояние.

Количество корневых групп слов не менее 250 (в среднем по 4 однокоренных ключевых слова на корневую группу). При этом каждая корневая группа отражает все четыре типа понятий, определяющих мировоззрение человеческой цивилизации: единичное, частное (особенное), общее и отвлечённое.

Возможно, естественный человеческий праязык общения был «изобретён» в нескольких различных популяциях первобытных людей современного вида независимо друг от друга в разных местах их обитания и вне их контактов друг с другом.

След разной техники соединения (комбинации) звуков в слоги и слова остался в речи и языках современных народов (около 6000 языков).

Развитие речи и языка как искусства общения (риторики). (320 000-310 000 до н.э.).

Основным приёмом (стилем) общения и речи становится дружеское общение, груминг (изъявительное и сослагательное наклонение). При этом агрессивная жизненная активность индивидов символизируется на расстоянии (дистанции).

В конфликтных ситуациях преобладает агрессивное общение, императив (повелительное наклонение). При этом развивается диалог – передача сигналов-требований в виде вопросов, пожеланий, команд или приказов.

Вопрос имитирует мимику выспрашивания: трубочкой вытягиваются губы, поднимаются брови, повышается и становится тоньше голос, ладонь обращается кверху, сжимается тело, но открывается шея и лицо.

Ответ-приказ имитирует властность и грозность, сопровождается повелительной мимикой: сжимаются губы, хмурятся брови, повышается и огрубляется голос, ладонь сжимается в кулак, распрямляется тело и напрягается шея и лицо.

Агрессивная стычка (встреча с соперником или врагом) становится ритуальной «игрой» (спектаклем) с целью выяснить отношения с наименьшими потерями и наибольшими приобретениями для себя.

При этом наибольший «вес» (авторитет) приобретает тот, кто обладает правом «хозяина» территории (места обитания, семьи, группы, рода), тот, кто раньше всех занял и пометил данную территорию.

Обычно во время стычки, поединка или ссоры сразу выявляется, кто более силён, подвижен, умён или удачлив.

У более сильного соперника начинает проявляться родительское повелительное наклонение в стиле речи и общения, а среди сигналов преобладают вопросы, требования, приказы.

У более слабого соперника появляется больше ответов, предложений и просьб.

Последняя просьба при поединке – о пощаде, а последний приказ – об изгнании с территории победителя.

Если участники ссоры не могут расстаться, то победитель получает статус (правовое положение) чинного (важного) властителя, а проигравший побежденный – подчинённого (подданного).


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Отношение к родной земле, родине. Архетип коллективной собственности. 330 000 до н.э.

«Своё» привычное, близкое и родное место или территория обитания, где знаком, а значит, безопасен каждый бугорок, ямка, трещина, куст или дерево воспринимается членами первобытной общины, населяющей это место или территорию, как общее достояние, владение или коллективную собственность.

Архетип первой коллективной или общинной собственности – это отношение первобытной общины к естественному месту обитания, территории кормления, к земле.

Все отношения в первобытной общине основаны и связаны с этим местом, этой территорией и этой землей, которые воспринимаются всеми, кто здесь родился, как родное место, родина.

Новое место или территория, которое освоено первобытной общиной в результате какого-либо действия, воспринимаются как найденное, приобретённое, полученное или завоёванное. Такое место или территория подлежат разделению между всеми членами первобытной общины как добыча.

Разделение такого места или территории осуществляется по традициям и обычаям отношений системы доминирования: сильные и главные семьи-роды получают самые «лакомые» и большие куски (части), близкие и приближенные к сильным и главным получают значимые куски, а остатки места или территории распределяются между слабыми и остальными.

В целом освоенное или завоёванное место или территория находятся в общественной или коллективной собственности членов первобытной общины, поделенной на доли-территории каждой семьи-рода первобытной общины.

Только открытые естественным мирным путём места, территории или земли вновь воспринимаются первобытными людьми как общее достояние.


Рецензии