Я люблю тебя! О смысле фразы

                «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
                Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
                сия есть первая и наибольшая заповедь;
                вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»

                (Мф., 22; 36-39)


***

Совершенно не хочется вновь повторять банальности и писать здесь о том, что произнесение выражения – «я тебя люблю» – стало штампом
из-за его бессмысленного употребления, но содержание этого маленького текста без краткого объяснения не обнаружит само себя.

То есть фраза - «я тебя люблю» - бессмысленна, но употребление как раз целенаправленно – демонстрация своего желания использовать чьё-то тело для сексуального удовлетворения.
Избитой фразой заменяют мысли, более чётко выраженные, но непроизносимые по причине табуизации речи – почему-то не принято в обществе произносить честные реплики.
Например – «девушка, вы очень привлекательны (вы - в моём прототипе) и поэтому я хочу быть вашим сексуальным партнёром»!
Все предпочитают врать! – Говорить «про погоду», приглашать «выпить кофе» или задавать никого не интересующие, лицемерные вопросы «как дела?» или «как настроение?».
Для женщин произнесение слов «мужчина, я хочу отдаться вам!» неприемлемо, так как тут же будет расценено крайне негативно знакомыми женщины,
но сам мужчина от такого предложения вряд ли откажется.
Клише «я хочу спать с тобою» тоже бессмысленно, если понимать его буквально.
Зачем спать восемь часов рядом, под одним одеялом, мешая друг другу храпом, дыханием, бессонницей, движениями? Это попросту нелогично, ибо крайне неудобно.
На самом деле, конечно же, под «спать с тобою» подразумеваются лишь сексуальные ласки и непосредственно коитус. «Давай переспим» буквально означает «давай потрахаемся!».
То есть фраза «I want you!» противоположна «I love you!», но по причине табу – соблюдения так называемого «хорошего тона» - произносится,
как правило, только вторая – «я тебя люблю», а подразумевается на самом деле первая.
(Об одном из самых известных, но абсолютно бессмысленном стихотворении А. С. Пушкина на ту же тему смотрите статью «Я вас любил… и вслух, и на бумаге»)

Но каков в действительности смысл фразы «я люблю»? Что содержит в себе это выражение, знакомое всем, прежде всего, из текстов Евангелий?

Это «Констатация Момента Осознания».
Только и всего.
«ЛЮБОВЬ – это состояние благодарения за возможность саморазвития».

То есть – «Моё сознание находится в новом, непривычном для меня состоянии «раскрытия», «наполнения», «расширения», «трансформации».
Я изменяюсь.
И потому боюсь.
Конечно же, я боюсь, ибо ухожу в неведомое – в незнакомое мне доселе место, которое может оказаться больше, чем вселенная.
И на неизвестный срок.
Я боюсь свободы!
Это состояние невесомости, как будто одна нога ещё не нашла места для обретения уверенности шага, а вторая уже оторвалась от земли.
Но я не в силах ничего изменить.
Ибо нахожусь в состоянии любви, а не она во мне.
Мне безумно повезло!»

Вот и всё, что могут означать три слова «я люблю тебя».
Хотя вполне достаточно и одного глагола - «люблю».


*

20 декабря 2010

***


Рецензии
"Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, любовь не превозносится,
не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде,
а сорадуется истине; все покрывает, всему верит,
всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает" (1Кор.13:4-8)

Мне вот думается что о любви лучше уже и не скажешь.)

Но а то что подразумевают под "любовью"...так это ж
под Разумом...но там где чуть пониже пупка...)

Интересный у Вас анализ вышел

Семерикина Валерия   10.03.2012 18:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.