Исповедь. Часть 10. Глава 12

   Забирали Мишеньку из больницы большой дружной семьёй. Эрика полюбила мальчика, и он принял её сразу же как родную сестрёнку. Виктор уже с трудом скрывал свои пылающие взгляды. Татьяна держалась как неприступная крепость, держа его на расстоянии. Но всех нас объединяла одна общая радость - выздоровление Миши, в которое каждый вложил частичку своей души. У выхода нас поджидали репортёры. Им необходимо было запечатлеть этот момент, чтобы поблагодарить и порадовать всех, кто переживал за ребёнка и принял участие в сборе средств для мальчика. Эрик исчез незаметно даже для меня. Ему нельзя было светиться перед объективами, зато мы с Виктором попали, попали аж на первые страницы, и по городу поползли слухи, что мы снова вместе. Виктор их не опровергал, а даже всячески подогревал, порхая как счастливый мотылёк перед коллегами. Было трудно не заметить его влюблённости, но никто даже не подозревал, что причина тут не во мне, а в малоприметной, с первого взгляда, скромной и робкой женщине, которой он помогает.
   После небольшого интервью мы отправились к Татьяне. Она живёт в старом центре, на живописной пешеходной улочке, вымощенной камнями ещё столетия назад. Квартирка показалась мне тесноватой, в самый раз для одинокого человека, не рассчитывавшего обзавестись семьёй. Но теперь я уже не переживала за будущее Миши, хорошо зная своего бывшего мужа. Рано или поздно он добьётся своего, для этого у него есть всё необходимое: харизма, терпение, щедрость, доброта и надёжность, прекрасная обеспеченность и, главное, - упёртость, благодаря которой он добился в жизни многого. Не сработало это всё только со мной, потому что в сердце жила любовь к другому человеку, и она оказалась сильнее всех достоинств почти идеального мужа. 
   "Господи, прошу Тебя, пусть растопится лёд в сердце Татьяны и зажжётся пламя взаимной любви! Пусть два хороших и дорогих мне человека обретут друг друга и сделают счастливым ребёнка, волею судьбы ставшего для нас всех таким родным и любимым, если на то есть воля Твоя, аминь."
   Для Миши уже стоит приготовленной кровать, стол для учебных занятий, небольшой шкаф, наполненный хорошей одеждой на все случаи жизни. Необходимые для школы принадлежности, игрушки, книги и даже туристический велосипед, явно один из самых дорогих. Почерк Виктора угадывался во всём. Таня бы вряд ли выбрала такие вещи. Она, как видится, всегда жила очень скромно. Теперь, судя по всему, ей это больше не грозит.
   Когда мы вышли с ней на кухню приготовить чай, я без лишних прелюдий её спросила:
-  Танюша, как тебе Виктор?
   Она вначале засмущалась и даже чуть покраснела.
-  Мне неудобно, Наташенька, перед тобой, Виктор сказал, что он твой бывший муж...
-  Именно так, бывший...- я сделала акцент на последнем слове, - и, кроме того, хороший человек, заслуживающий счастья. Подумай, Мише тоже нужен отец! Прости, если я лезу не в своё дело, но хочу, чтобы ты знала моё отношение к этой ситуации. Виктор выглядит совершенно влюблённым в тебя. Только не могу понять, как ты относишься к нему?
-  Я бесконечно благодарна Виктору за помощь. Он такой благородный, такой заботливый, галантный и... очень добрый. Знаешь, мне кажется, те деньги, что нам пожертвовали люди, давно уже закончились, но он продолжает делать вид, что дорогие покупки по-прежнему оплачиваются фондом. Хотя, на самом деле, скорее всего, это не так. Мне даже неудобно. Я растеряна. Никогда не думала, что встречу в жизни столько внимания и доброты от людей, которых я не в состоянии отблагодарить как следует! - она присела на стул и тяжело вздохнула. - Мне нравится Виктор. Честно. Но я боюсь, что не готова начать отношения с мужчиной, даже таким обаятельным. Он слишком хорош для меня, богат и красив. Посмотри на меня! Я - серая мышь, и стала такой специально, чтобы на меня не смотрели, чтобы не знакомились, чтобы не приставали на улице. Много лет я храню верность своему слову больше никогда и никого не любить. Когда погиб мой жених, я чуть не умерла от горя, буквально задыхалась без него, даже астма началась. И тогда я поняла, чтобы выжить, я должна изменить свою жизнь, сохранить светлую память о нашей любви и не повторять больше своих ошибок. Я искала в жизни равновесие и нашла его. А теперь не знаю, что делать дальше...- на её глазах появились слёзы.
   Не находя нужных слов, я просто обняла её.
-  Время лечит, Танечка. И ты не одна. Мы теперь рядом... Тебе нужно спокойно всё взвесить и не спешить с решением. Жизнь порой преподносит нам такие неожиданные сюрпризы, нужно время, чтобы их осознать. Знаешь, мы хорошо жили с Виктором, у нас была, можно сказать, образцовая семья, думаю, мы бы так и жили до старости... Но Эрик вернулся в мою жизнь самым непредсказуемым образом, и всё рухнуло как карточный домик. Нельзя запланировать свою жизнь, оградить её от любви и привязанностей. Один только Господь ведает, что ждёт нас впереди. Об одном тебя прошу, не отталкивай Виктора, приглядись к нему, подумай...
   Она всхлипнула, вытирая салфеткой набежавшую слезу.
-  Хорошо, я подумаю. Спасибо тебе!
   Пили чай, наблюдая за детьми. Мишенька находился в эйфории от новых вещей и игрушек, что уж и говорить о велосипеде?! Его он гладил рукой, как живого, разглядывая со всех сторон.
-  Я даже не мечтал о таком никогда! Спасибо!- мальчик без конца благодарил всех. - Мне так хочется его испытать, я на таких никогда не ездил!
-  Я обязательно тебя научу на нём кататься, как только ты окрепнешь, малыш!
У меня тоже есть такой велосипед, только для взрослых, мы сможем потом отправиться с тобой вместе покорять даже горные тропы!
-  Дядя Витя, я всегда мечтал пойти в поход с палаткой на несколько дней, переночевать на природе, посидеть у костра! Папа обещал мне, но...
-  Всё ещё будет, Миша, вот увидишь!- Виктор протянул к нему руку, и они обменялись рукопожатием.- Сейчас многое зависит от твоего здоровья. Договорились?
-  Договорились!- мальчик улыбнулся сквозь подступившие к глазам слёзы.- Я так счастлив, что вы все есть у меня!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/11/1775


Рецензии
Для чего-то даже страшное происходит в жизни людей.Наверное, у всего есть объяснение.

Веруня   27.03.2024 16:39     Заявить о нарушении
Наверное, но нам простым людям трудно это понять!..
Видимо, не осознаём степень нашего кармического долга.
Богу виднее. Остаётся принять Его волю.
Терпения всем нам!

Натали Бизанс   28.03.2024 01:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.