Куда ночь, туда и сон...

ПРИТЧА.

Наконец-то мы снова вместе, в одном доме, под одной крышей, за одним столом.
- А помнишь?..
Мы почему-то  стали чаще вспоминать прошлое, чем заглядывать в будущее. Это верный признак старости…
Мы вспоминаем  былые дни, бессонные ночи, забавные эпизоды, тревожные минуты. Сколько всего было, сколько всего ещё будет?..  Мы смотрим в прошлое другими глазами, глазами широко раскрытыми от удивления, лёгкой зависти или досады. Какими  мы были наивными…

День за днём  -  серые будни, цепочка однообразных, размеренных дней. Чем они отличаются друг от друга?  Сколько нам ещё отмерено судьбой, что мы так бездумно и, главное, бесполезно тратим драгоценное время, время, которое уже не вернётся…   Во  что  перетекают  отпущенные нам  дни?
Я обернусь  вслед тем, кто только стоит на пороге своего выбора. Я вспоминаю себя, когда я был таким же, как они - независимым, шумным и бескомпромиссным. Я пересматриваю   старые фотографии, я ищу сходство и различие между нами. Я не помню, о чём я думал тогда и с какого времени меня стали тревожить подобные вопросы,  вопросы смысла моей жизни. Даже не тревожить, а преследовать…  Вдруг захотелось  страстно  во всём разобраться, и к великому  ужасу своему,  я пришёл к выводу, что окружающий  нас мир и мы сами страшно далеки от совершенства, а отношения между людьми и вся жизнь построены таким образом, что человек порой неволен что-то решать за себя. Когда это пришло ко мне?  В семнадцать или позже?..

Я потерял ход времени, мне иногда кажется, что  я недавно родился, а всё было придумано только вчера.
Уходит жизнь…     Раньше я не думал об этом, а теперь почему-то  думаю…
Верно, и я старею…
Что изменить в первую очередь, что предпринять, чтобы вдруг стать другим, чтобы мой мир стал другим, чтобы мир вокруг меня стал хоть немного другим…
А если просто отбросить все условности…   Я изобретаю ситуацию…

Человеку ночью приснился страшный сон. Кто-то всё время шёл впереди него, он долго смотрел ему в спину и не мог обогнать. Наконец, когда Человек уже собирался обойти  этого  незнакомца, тот обернулся и сказал:
-Не торопись, не делай ошибок – тебе осталось жить на Земле всего только три дня!
Человек не видел его лица, всё в тёмной дымке, но перед тем, как исчезнуть, незнакомец ещё раз повторил:
- Запомни, всего три дня, на рассвете четвёртого дня тебя уже не будет! Всего три дня!
Человек проснулся раньше  обычного и долго сидел на кровати, обдумывая сновидение. Надо сказать, что Человек этот  не был суеверным и не отличался излишней чувствительностью, тем более, он никогда не верил снам, даже если они бывали, что называется, «в руку». Но этот сон почему-то его взволновал.
На привычном рабочем месте Человек  был рассеян и хотел поделиться своей неприятностью  с  сослуживцами, но не стал этого делать из боязни показаться вдруг смешным. Только к вечеру, отвлёкшись  рутинными делами,  он перестал думать о  плохом.

Ночью Человеку приснился тот же сон, до мельчайших подробностей, только теперь незнакомец сказал, что осталось два дня.
Два дня! Эти слова запали в душу и заняли все мысли. Ничем нельзя было отвлечь себя от тяжёлых мыслей.
Человек не пошёл на службу, он сидел дома один, всё буквально валилось из рук, он бросил недочитанную книгу и недописанное письмо, выключил телевизор и остановил часы, чтобы не было видно, как быстро уходит время.
Сотни, миллионы мыслей роились в голове.  « Ерунда, почему мне, здоровому, молодому, сильному вдруг умереть. Что я сделал не так? Вздор, не может быть! Я просто болен, у меня что-то с нервами, надо сходить к врачу и всё пройдёт!»
Но в голове набатом гремело:  « Два дня!»  Нельзя было подумать о чём-нибудь отвлечённом, нельзя было сосредоточиться на чём-то конкретном.
Всего два дня!..
От волнения сердце начинало биться чаще, кровь приливала в голову.
« Два дня! Какой вздор! Всего два дня и меня не будет. Оборвётся тонкая нить моего существования, никто  никогда не увидит меня, и я никогда не увижу этот мир!»
Человек подошёл к окну и широко распахнул его. В комнату ворвался шум большого города, шелест листвы, голоса людей. Но Человек словно не слышал этого всего. Ему вдруг стало жаль себя.
« Меня не будет, а всё останется – люди, дома, небо. Я никогда этого не увижу, а что я вообще видел на своём веку…  Как мало я прожил, как мало я успел узнать и понять. Работа, дом, деньги, планы, дела – к чему это всё, если меня не будет. Все эти штучки и шмотки, которые я нажил – ничто по сравнению с тем, чем я владел так бездумно – моей жизнью. Как исправить, как пополнить то, что упустил, что отложил на потом, если остался  всего один день. С чего начать прощаться с тем, что близко и дорого?
Боже мой, как глупо!  Я ведь ничем не болел, я абсолютно здоров. Нет, нет, это какой-то бред, это нервы… Завтра всё будет нормально, всё будет по-прежнему.
А если нет?! К чему мне это всё, и я сам к чему, почему сижу здесь один, почему боюсь что-то предпринять? Как снять с себя это больное оцепенение? Это просто нервы…
Как можно уйти, уйти навсегда? Ведь я ещё так много хотел сделать. Кто вспомнит обо мне, когда меня не будет?  Что я оставлю после себя? Кому? Тем, кто меня не помнит и совсем не знает… Я совсем не жил, не жил  для себя, не жил для других. Прошёл и ушёл. Вот и сейчас сижу здесь и чего-то жду…
Хотя впрочем, сейчас я знаю, чего я жду, я жду смерти… Два дня! Какой ужас…  Что мне делать, кому жаловаться, куда бежать?»
Тонкой болью кольнуло сердце.
« Вот оно – началось…   Всего два дня…»
Мысли наскакивали одна на другую, голова разболелась от мыслей, но Человек ничего не хотел делать, ничего не предпринимал и  никому не звонил. Он думал…

День сменил вечер, и снова незаметно подкралась ночь. Человек не мог спать, он долго не ложился в постель и только перед рассветом забылся. И снова ему приснился тот же сон. Только теперь незнакомец не шёл впереди него, а стоял и ждал, когда Человек сам подойдёт к нему в сумрачном  свете полночных фонарей. И едва лишь они поравнялись,  незнакомец  обернулся и сказал:
- Прошло два дня, остался всего один день! Ты не забыл, всего один день?
Луч света скользнул по нему и выхватил из мрака на мгновенье его лицо. Человек вздрогнул и сразу проснулся. Он сел на кровати, осмотрел пустую комнату и вздохнул. Он не мог ошибиться, там, во сне, он успел разглядеть, что незнакомец  - это он сам…
Весь следующий день Человек бродил по городу, смеялся вместе с празднично одетыми людьми, катался на каруселях, обедал в дорогом ресторане, швырял деньги, знакомился, заказывал музыку, дарил незнакомым девушкам цветы…  Он старался не думать  о плохом, не думать об одном-единственном оставшемся дне. Он выпил лишнего, горячился, но никому не было до него никакого дела, никто не обращал на него внимания.

Поздно вечером, когда опустел большой город, закончились деньги и иссякли силы, Человек пришёл к старому Другу.
- Я не знаю, что со мной, - сказал Человек, после того, как всё рассказал Другу, - скажи, что мне делать?
Друг положил ему руку на плечо и долго молчал. Потом тихо произнёс:
- Я не думал, что это может быть так серьёзно, прости…  Останься у меня этой ночью, я буду с тобой до утра. Ты можешь доверять мне…
Так и просидели они всю ночь вместе, перебрасываясь ничего не значащими словами, кого-то вспоминая, узнавая себя в забытом прошлом. Время тянулось медленно, они боялись, но хотели развязки.
До рассвета остался всего час…  Время пошло на минуты…
Человек поднялся с дивана, долго смотрел в окно,  в пустую темноту улицы.
- Уходит жизнь, как мало нам отмерено, как много мы воруем  сами у себя. Странно всё устроено…
Жил, а, вроде, и не жил. Как мало мы собирались вместе, как редко встречались, как мало, в сущности, мы знаем  друг о друге…  Мы совсем не хотели понять друг друга. Вот так всё уйдёт и, наверное, нечего будет вспомнить. Когда мы ещё соберёмся снова, может, уже никогда… промелькнёт всё, как эта ночь…  А помнишь?..
- Помню…
Наверное, мы стареем…

А до рассвета всего лишь час!..


Рецензии
А ведь на самом деле уходит жизнь, как мало нам отменено. А какой оставим след? Задумаешься тут. Мне почему то было жутковато при чтении. Ведь некоторые сны сбываются. Спасибо!. С теплом.

Тамара Шелкова   07.07.2017 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Тамара!Пусть сбываются только добрые сны, а не добрым снам обычно говорят:" Куда ночь, туда и сон". Если нам суждено оставить на Земле свой след, пусть он будет добрым...Хочется в это верить.

Игорь Киричков   07.07.2017 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.