Партия 2017 года. О лидерстве, истории определения

 Если вернуться к природе возникновения слова , узнаем  скрытое  за  его  английским звучанием   интересное значение. Специалисты  раскрывают его  как соответствие  словам   "ведущий"  и  "руководящий".  И это  уже не звание человека на троне  а признание  активности  и действенной полезности  лица реально управляющего  процессами в среде  населения, охваченного  их действием. Это  реальная характеристика  действия, а не пребывания на месте  или в должности.

И если  иногда полагают, что лидерство  всегда и обязательно  возникает, то это вероятнее всего ошибочное допущение. Нет и не всегда, ибо власть из покон веков строилась не по принципу  формирования лидеров с наделением их властными полномочиями, использовалось традиционное присвоение власти, а на пути к ней манипуляция интересами. Не случайно хитрость стала обязательным свойством личности  претендующей на получение власти,  и через такое качество - на фактическое  её присвоение.

Лидерству придают широкий смысл  –   способность влиять на     группы людей, направляя их помыслы и действия  на достижение сформированных и обозначенных целей. Политическое  лидерство основывается на феномене власти феномене власти и для него   средой влияния является население, а в международных  делах  такая позиция определяется  в большей части ролью самого государства.

 У каждого времени свой тип лидерства, свои предпочтения или принуждения населения. Но у него всегда есть содержание:

- теоретическое раскрытие      политического аспекта деятельности,   отношений между ее субъектом и объектом,  наличие политической программы, основанной на кооперации и интеграции      населения или его групп, склонность населения к вере.

В развитие представлений о лидерстве, в первую очередь, в несли свою лепту они сами, их представления донесли до нас исследователи. О них.


Никколо Макиавелли (1469-1527)

Для него,  политический лидер - это государь, объединяющий, сплачивающий и представляющий население, одновременно, обеспечивающий поддержание  общественного порядка и  сохранения своего господства.  У него появилось  пособие для правителей -  предложение использовать сочетание хитрости и силы.


Томас Карлейль (1795-1881)

Полагал, население   «убого во всех отношениях»,  само не  способно самостоятельно вести свою жизнедеятельность, чем и обосновывалась потребность в лидерах. Утверждал, что  в «пестрой одежде» выдающихся личностей проявляется   божественное провидение и творческое начало.


Фридрих Ницше (1844-1900)

Считал необходимым  формирование высшего биологического типа - человека-лидера, сверхчеловека,  не ограниченного нормами существующей морали и способного стоять  по ту сторону добра и зла. Утверждал,  ему присущи  высокие жизненные силы и воля к  получению и  применению власти.


Габриель Тард (1843-1904)

Стремился  к  доказательству и общественному признанию закона социальной жизни, раскрывающегося в  подражании последователей лидеру.  не признавал за населением  творчества в социальном устройстве. Смотрел далеко в будущее: единственный источник прогресса общества видел в  открытиях инициативных и оригинальных личностей. ( можно предположить, революционных, время такое было)


Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Рассмотрел как причину  выдвижения  лидеров в подсознательном стремлении людей к готовой определённости  - позиции  отца-лидера, похоже, что сознательное утверждало бессознательное населения - веру в отца и вытекающее из неё поведение и отношение.к лидеру.

З.Фрейд считал , что подавление либидо  может трансформироваться  в потребность  и стремление  к лидерству, господству, в крайнем прояалении - к садизму. Возникающая неврастения  может  быть предпосылкой  самоутверждения и стремления к лидерству в различных делах.


Гарольд Лассуэлл (1902-1978)

Утверждал, что делу  активной политической деятельности индивидов нужна мотивация. Ей может служить   их низкая самооценка, чувства тревоги и незащищенности, через которые формируется потребность в обладании политической властью.

Макс Вебер (1864-1920)

Рассматривал психологические аспекты политического лидерство, как  особенности властной мотивации активности политика. у него сформировались  интересные  приметы: Занимаешься политикой - стремишься к власти, в другом определении - к власти как средству, подчиненному другим целям, или  так - к власти ради нее самой.

Никто не сказал о демократии  как общественном институте  устранения подложности и искусственности лидерства.


Рецензии