Партия 2017 года. О лидерстве, истории определения
И если иногда полагают, что лидерство всегда и обязательно возникает, то это вероятнее всего ошибочное допущение. Нет и не всегда, ибо власть из покон веков строилась не по принципу формирования лидеров с наделением их властными полномочиями, использовалось традиционное присвоение власти, а на пути к ней манипуляция интересами. Не случайно хитрость стала обязательным свойством личности претендующей на получение власти, и через такое качество - на фактическое её присвоение.
Лидерству придают широкий смысл – способность влиять на группы людей, направляя их помыслы и действия на достижение сформированных и обозначенных целей. Политическое лидерство основывается на феномене власти феномене власти и для него средой влияния является население, а в международных делах такая позиция определяется в большей части ролью самого государства.
У каждого времени свой тип лидерства, свои предпочтения или принуждения населения. Но у него всегда есть содержание:
- теоретическое раскрытие политического аспекта деятельности, отношений между ее субъектом и объектом, наличие политической программы, основанной на кооперации и интеграции населения или его групп, склонность населения к вере.
В развитие представлений о лидерстве, в первую очередь, в несли свою лепту они сами, их представления донесли до нас исследователи. О них.
Никколо Макиавелли (1469-1527)
Для него, политический лидер - это государь, объединяющий, сплачивающий и представляющий население, одновременно, обеспечивающий поддержание общественного порядка и сохранения своего господства. У него появилось пособие для правителей - предложение использовать сочетание хитрости и силы.
Томас Карлейль (1795-1881)
Полагал, население «убого во всех отношениях», само не способно самостоятельно вести свою жизнедеятельность, чем и обосновывалась потребность в лидерах. Утверждал, что в «пестрой одежде» выдающихся личностей проявляется божественное провидение и творческое начало.
Фридрих Ницше (1844-1900)
Считал необходимым формирование высшего биологического типа - человека-лидера, сверхчеловека, не ограниченного нормами существующей морали и способного стоять по ту сторону добра и зла. Утверждал, ему присущи высокие жизненные силы и воля к получению и применению власти.
Габриель Тард (1843-1904)
Стремился к доказательству и общественному признанию закона социальной жизни, раскрывающегося в подражании последователей лидеру. не признавал за населением творчества в социальном устройстве. Смотрел далеко в будущее: единственный источник прогресса общества видел в открытиях инициативных и оригинальных личностей. ( можно предположить, революционных, время такое было)
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Рассмотрел как причину выдвижения лидеров в подсознательном стремлении людей к готовой определённости - позиции отца-лидера, похоже, что сознательное утверждало бессознательное населения - веру в отца и вытекающее из неё поведение и отношение.к лидеру.
З.Фрейд считал , что подавление либидо может трансформироваться в потребность и стремление к лидерству, господству, в крайнем прояалении - к садизму. Возникающая неврастения может быть предпосылкой самоутверждения и стремления к лидерству в различных делах.
Гарольд Лассуэлл (1902-1978)
Утверждал, что делу активной политической деятельности индивидов нужна мотивация. Ей может служить их низкая самооценка, чувства тревоги и незащищенности, через которые формируется потребность в обладании политической властью.
Макс Вебер (1864-1920)
Рассматривал психологические аспекты политического лидерство, как особенности властной мотивации активности политика. у него сформировались интересные приметы: Занимаешься политикой - стремишься к власти, в другом определении - к власти как средству, подчиненному другим целям, или так - к власти ради нее самой.
Никто не сказал о демократии как общественном институте устранения подложности и искусственности лидерства.
Свидетельство о публикации №212031000270