Возлюбить Господа

   

    Что говорит Евангелие о том, какова должна быть любовь к Господу?

От Луки  (10:25-28) написано о том, что Господа нужно возлюбить всем сердцем твоим,
всей душой твоей,
всей крепостью твоей и
всем разумением твоим .
 
От Матфея (22:35-40):
Господа возлюбить
всем сердцем твоим,
всею душой твоей
всем разумением твоим.

От Марка (12:28-34):
Возлюбить Господа Бога твоего
Всем сердцем твоим,
Всей душой твоей, всем разумением твоим,
Всей крепостью твоей.

    Почему Иисус не говорил,  просто возлюбить  Господа,  без  перечислений, кАк возлюбить?
   Это очень важная и ответственная тема. Я высказываю свой взгляд на вопрос.
   Можно попытаться вникнуть в  суть  понятия любовь.
   Признак любви – расположение к объекту, позитивное восприятие, потребность в присутствии, вольное или невольное посвящение себя  ему, потребность обобществления себя с ним,  превращающая тебя в одно целое с объектом любви.
   Любовь сопровождается влечением, объект любви обладает притягательностью.
   Можно ли управлять любовью?

 Иисус говорит: ВОЗЛЮБИ – значит, подразумевает твою активность, твой выбор  и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ побуждения.

1.ВСЕМ СЕРДЦЕМ.

     Что есть в сердце такого, что не является душой, волей (крепостью), разумением?
 Посмотрим цитаты:
     «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное и дам им сердце плотяное» (Иезек.11,19).
     «Дело закона у них написано в сердцах» (Рим., 2,15).
 
      Закон Божий, написанный на сердце – Божье семя, зародыш человеческого духа.
      Мы состоим из того, что мы едим. Если вскармливать своего духовного человека Божьей пищей, следуя заповедям, - мы будем расти в Боге. Человеческий дух будет освящаться, сливаясь с Божьим Духом, будет « состоять» из Божьего Духа.
    
     От Иоанна, 17: 20-26:
    
     Не о них  /учениках Иисуса/ же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
     да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас
     едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
     И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
     Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал 
     Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
     Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят
     славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
     Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал
     Меня.
     И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет,
     и Я в них.

    Молитва об очищении от греха и наполнении сердца Святым Духом помогает укреплению человеческого духа.

    (После очищения необходимо просить Господа наполнить сердце Святым Духом.
    От Луки (11:24-26):
     Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя,
     и,  не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
     и, придя, находит его выметенным и убранным;
     тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, --     и бывает для человека того последнее хуже первого).

    Потребность наполнять сердце Святым Духом  означает, что ты возлюбил Господа всем сердцем, и являет собой  закон, написанный Господом на сердце.

2.ВСЕЙ ДУШОЙ.

      Любовь на эмоциональном уровне: радость, благодарность, благоговение, восхищение, восторг, трепет, Божий страх – эти эмоции переполняют душу, любящую Господа.
     В суете можно перестать ценить дар жизни, посланный нам Богом. Тогда нужно напоминать себе говорить спасибо Богу за любую Его милость.
     Напоминать – работа разума.

3.ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ.

Можно любить слепо,  порой подчиняясь чьей-то воле.
Но Господь призывает полюбить всем разумением своим.
Разуметь – понять, осознать, осмыслить и, как следствие, принять. Не является ценностью для Господа чей-то слепой фанатизм, зомбированность, проявление любви  к Богу как признак воспитанности, или следование культурным традициям,   послушание кому-то старшему в мире.  Любовь к Господу и вера в Господа укрепляется  рассудком.
    На практике, когда читаешь слово Божье, бывает, не всё сразу понятно. Господь открывает истину по молитве и вере в Господа. Некоторые вещи поначалу принимаешь на веру, но со временем приходит прозрение.
   
4.ВСЕМ СУЩЕСТВОМ.

Сердце (дух), душа, рассудок  составляют человеческую сущность. Для полноты описания человеческого существа к этому нужно добавить волю (КРЕПОСТЬ) , обусловливающую динамическую связь сущности человека с миром.
   Любовь как влечение (любая любовь, не обязательно к Богу), должна находиться под влиянием  и контролем духа, эмоций, разума и воли – всего существа человеческого.
   Т.е. Иисус утверждает, что любовь управляется человеком, зависит от его волеизъявления при взаимодействии всех её сторон.
    Человек, своим духом читаючий Закон, записанный в своём сердце, подключает эмоции: закон даёт чувство радости  и  счастья - осознаёт Божьи заповеди (тут уместно чтение  Нового Завета для глубины разумения) и проявляет твёрдую волю быть с Богом.
   
 Многие рождаются, исполненные Святого Духа, и от рождения любят Бога, как любит младенец своих родителей.
  Иным дано полюбить Господа после знакомства с Ним. Людям рассказывают о Боге (Иисус даёт дар проповедывания Своим ученикам ), питая ум, душу, дух, чтобы человек выразил волеизъявление быть с Господом или нет.
  Иным Господь открывается Сам, часто в критические моменты жизни, после чего человек проникается любовью к Нему.
  Полнота любви к Богу – мера причастности к Святому.
  Любовь к Господу – потребность духовного роста. Для того, чтобы эта потребность не насыщалась  (как тут не вспомнить : блаженны нищие духом), чтоб она стала привычкой, натурой человека, её надо поддерживать в себе осознанием постоянного Божьего присутствия в твоей жизни. " Я встретил Вас..." - тут тоже действенно. Быть, порой усилием воли, в постоянной связи с Господом: во внутреннем диалоге с Ним, в молитве, в благодарении, уединяясь ли, прослушивая песни и музыку, читая  Евангелие или тексты, посвященные Господу, исповедуясь братьям и сёстрам.  Всё это очень помогает,  если чувствуешь что дух твой ослабевает, давая, пусть даже в помыслах, место греху.
   И конечно,  забота о ближних и Божья любовь к ним – неразрывно связана с любовью к Богу, являя собой практическое воплощение Его Заповедей.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.