Легенда Аяччо

 В одной изумительно зелёной стране с шелковым белым песочком под босыми ногами и высоченной нерушимой скалой, за которой шумит море родниковой чистоты и неисчерпаемой свежести, молодой загорелый дяденька Шартапарт заметил плачущую девочку Ойли с длинным фотоаппаратом в руках и большущими ярко-голубыми, как небо, слезами.
- Ты что плачешь? Кто тебя обидел?
- Никто. Просто бабочка улетела.
- Бабочка улетела сама? Ты хотела её сфотографировать на память?
- Нет, не сама. Да, хотела….
- Перестань плакать. Кто помог бабочке улететь?
- Там двое мальчишек.
- Я их знаю?
- Да. Амнечо и Аяччо. Бабочка села возле них на розу. Я бежала и кричала издали, чтобы они не шевелились, пока я не сфотографирую…
- А они?
- А они… А они… Амнечо сказал « а мне чо?», высунул язык и спугнул бабочку рукой. А когда я подбежала,   Аяччо развел руками, пожал плечами и  со словами «А я чо?».  отвернулся так, как будто ничего не было.
Дяденька Шартапарт рассердился и побежал за обидчиками Ойли. Но Амнечо и Аяччо заметили его раньше, сразу всё поняли и начали спасаться. Они сели в совершенно чужую рыбацкую лодку и отплыли от берега. Шартапарт хорошо плавал, но Амнечо и Аяччо гребли вдвоем очень быстро. Так они и уплыли, а Шартапарт вернулся на берег осторожно поймал бабочку, тихонечко посадил её на розу и позвал Ойли делать бабочкину фотосессию.
Мальчишки очень долго гребли. Даже устали и растерялись. Но опытные дельфины доставили их на берег незнакомого острова. Там они и остались. Аяччо вырос, разросся и стал городом. Амнечо сначала хорохорился, не хотел никем становиться. Но однажды прилетела бабочка и спросила:
- Ну, что? Помнишь меня? Я теперь умная, не испугаюсь.
Амнечо долго отмахивался, пугал, но так и не испугал бесстрашную ловкую бабочку, которая стала лучшей подругой Ойли, её защитницей и настоящей фотомоднелью. А сама Ойли тоже выросла и прославилась на весь мир чудесными талантливыми фотографиями. Шартапарт познакомил её со знаменитым фотографом Шарабом. Они подружились и сделали вдвоём так много прекрасных фотографий, что поженились.
Свадьбу справляли в Аяччо. Все там были: и бабочка, и Шартапарт, и дельфины, и даже старая лодка всё с теми же вёслами и с её настоящим рыбаком, и, конечно, роза, которая появилась на свадьбе со всеми цветами мира, потому что все они  – либо её  родственницы, либо - подружки. Весь Аяччо радовался. Даже Амнечо пришёл, поздравил новобрачных и сказал, что больше никогда, никогда, никогда не будет пугать бабочек. Бесполезно потому что...
Так Амнечо стал человеком, и все его простили. 


Рецензии