После бури и дождя... Часть 16

Я взяла телефон и набрала номер Дмитрия Владимировича. Трубку снял сам Дима-большой:
- Слушаю вас.

- Дмитрий Владимирович, здравствуйте, это Варвара вас беспокоит, – странно, что я так волнуюсь, даже голос дрожит.

- Боже, что за официальный тон, Варя, почему на Вы? Наша многолетняя дружба дала трещину, и ты хочешь сообщить мне, что мы больше не друзья? Ты меня так больше не пугай.

-  Дмитрий Владимирович, я вам по делу звоню, потому так официально.

Его голос из телефонной трубки звучал как из радиоприемника, Ирина слышала, что он говорит, и я переживала, как бы он чего не ляпнул обидного в ее адрес.

- Что случилось, какая-нибудь девица приревновала тебя к своему кавалеру и поцарапала твое прелестное личико? Не переживай, Варя, я все исправлю, будешь как новая, – он весело рассмеялся своей шутке.

- Почти угадал, только не личико, а душу, а это по части психиатрии, не твой профиль. Ладно, Дмитрий Владимирович, пошутили, и хватит, я действительно по делу. Ты специалистов еще на работу набираешь?

- Варька, неужели ты решила переквалифицироваться, я давно тебе говорил, приходи ко мне работать, ты хирург от бога, у тебя ручки золотые, а мозги платиновые, нам такие люди нужны, – и он снова засмеялся.

- Дим, ну я очень рада, что у тебя сегодня хорошее настроение, ты это настроение сохрани до моего следующего приезда к вам в гости, повеселимся, а сейчас я действительно по делу.

- Давай свое дело. Кого будешь сватать на работу? Мне нужны только толковые люди, так что, если что будет не по мне, не взыщи, откажу.

- Тут дело такое, только без шуток, пожалуйста, и не перебивай меня, человек сидит напротив и слышит наш разговор, можно нечаянно обидеть, в общем, это жена Кирилла. Она от него ушла и сейчас пытается устроиться на работу, но ее никуда не берут, Кирилл подсуетился. Дим, я не хочу, чтобы ты мне делал одолжение и из-за нашей давней дружбы брал на работу человека, который тебе не нужен, но, если у тебя есть место, пожалуйста, поговори с ней и назначь встречу, зовут ее Ирина, передаю ей трубку, – я передала трубку Ирине и пошла в комнату, чтобы не мешать  их разговору.

Через несколько минут ко мне вошла Ирина:
- Варя, мы уже поговорили, Дмитрий Владимирович просит вас к телефону, – она протянула мне трубку и вернулась на кухню. Я пошла  следом за ней.

- Алло, Дим, вы поговорили?

- Да, дорогая, спасибо тебе, мы завтра встречаемся у меня в клинике, из того, что я услышал, мне все нравится, завтра увидимся и решим вопрос окончательно. Думаю, что все будет хорошо. Спасибо тебе.

- Я буду рада, если удастся помочь вам обоим, Ирине в трудоустройстве, а тебе в приобретении хорошего специалиста. Надеюсь, завтра узнать окончательный результат.

- Я тебе завтра вечером обязательно позвоню. Не забудь, ты обещала приехать к нам в гости.

- Дим, я очень хочу приехать, но ты Дим Димычу пока не говори ничего, вдруг не получится приехать, он расстроится.

- Ладно, буду хранить молчание, приедешь, будет ему сюрприз. Все, целую тебя, пока.

- Пока, Дима, маме привет.

Все время, пока мы разговаривали с Димкой, Ирина курила, когда разговор закончился, она погасила сигарету и засобиралась домой.

- Вы извините меня, Варя, что я потревожила вас, странно, но мне было приятно с вами познакомиться, и спасибо вам за помощь. Я пойду, уже поздно.

- Давайте я вам такси вызову.

- Нет, не надо, - она подошла к окну. – У вас здесь рядом стоянка, я вижу там много машин, так что быстро доеду. Вам Дмитрий Владимирович сообщит о результате нашей встречи, но я вам тоже позвоню, если можно.

- Да, конечно, звоните и спасибо вам за беспокойство обо мне, за предупреждение, я буду иметь в виду то, что вы сказали по поводу Кирилла. И еще, если вам понадобится моя помощь, любая помощь, пожалуйста, не побрезгуйте, звоните, приходите, я готова помочь всем, чем смогу.

Я проводила ее, закрыла за ней дверь и слезы ручьем потекли из глаз. Если бы она пришла ко мне, чтобы оскорбить, унизить, пристыдить, было бы легче. Смешно, жена любовницу своего мужа пожалела, пришла об опасности предупредить. Как пакостно на душе. Да и ей, наверное, не лучше.

На следующий день позвонил Димка. Рассказал, как он встретился с Ириной, как все было замечательно и какой она прекрасный врач и человек. На работу он ее берет с огромным удовольствием. Наговорил еще массу хороших слов в адрес своей новой сотрудницы.

Я не могла упустить возможность подколоть его: – Дим, а ты не влюбился часом, знаешь, бывает такая любовь, с первого взгляда называется?

- А что, запрещено? Может и влюбился, имею право

- Ой, да что ты, ради Бога, пусть все будут счастливы, я всегда за…

Как только я положила трубку, телефон снова зазвонил.

Звонила Тамара Викторовна из Усадьбы. Я очень удивилась и испугалась, она никогда мне не звонила, всегда писала письма.

-Здравствуй, девочка моя, как твои дела?

-Здравствуйте, Тамара Викторовна, у меня все нормально, спасибо. У Вас что-то случилось?

-Нет, все в порядке, просто хочу тебя попросить, чтобы ты приехала в выходные, что-то я соскучилась по тебе. Конечно, если у тебя есть такая возможность.

-Хорошо, я приеду в воскресенье, правда ничего не случилось? Я что-то волнуюсь.

-Все в порядке, моя дорогая, не волнуйся. Это капризы бабушки-старушки, хочу тебя видеть, соскучилась.

-Я обязательно буду у Вас в воскресенье, обещаю, целую Вас, до встречи.
Как только Тамара Викторовна отключилась, я сразу перезвонила Дине.

-Привет Дина.

-Ой, Варька, привет, как ты там?

-Да у меня все нормально. Слушай, мне сейчас Тамара Викторовна звонила, что там случилось, она просит меня в выходные приехать.

-Ты приедешь? – голос у Дины изменился.

-Я обязательно приеду, но еще два дня буду изводить себя, что случилось?

-Вроде ничего не случилось, она сильно сдала в последнее время. Тамара ничего никому не говорит, но вчера проскочила фраза, что она хотела бы тебя увидеть. Я ей сказала, что позвоню тебе и попрошу приехать, но она отказалась, сама, говорит, позвоню. Я удивилась, однако настаивать не стала, ты же знаешь, она сделает так, как решила. Вот и все.
-Хорошо, Динуль, я в воскресенье буду, поеду прямо  в Усадьбу. Целуй там своих, приеду, поболтаем.

Воскресенья я ждала с большим нетерпением, кроме переживаний за Тамару Викторовну, еще добавились телефонные звонки Кирилла с угрозами в мой адрес. Нервы были на пределе.
В Усадьбу я выехала очень рано и доехала до места удивительно быстро. Тамару я нашла в библиотеке. Выглядела она как всегда безукоризненно, только на меня смотрела потухшим взглядом.

-Здравствуйте, Тамара Викторовна, я приехала. Что случилось, как Вы себя чувствуете?

-Здравствуй, родная, не беспокойся, я себя пока еще чувствую, просто захотелось тебя увидеть, поговорить. Прости старуху, капризничаю я, сорвала тебя из дома в выходной день. Боялась, что не увидимся больше, подошло время мне уходить.

-Ну что Вы такое говорите? У вас что-то болит? Может, надо отдохнуть, подлечиться?

-Нет, Варенька, ничего этого мне не нужно. Просто побудь со мной немного.
Целый день я провела в Усадьбе. Помогала Тамаре Викторовне разбирать бумаги в библиотеке, рассказывала о своих делах, она о новостях в Усадьбе. Читали последние письма бывших воспитанников, общались с ребятами, пили чай с пирогами. Был обыкновенный день, но меня не покидало чувство, что Тамара Викторовна позвала меня попрощаться.

-Ты ночевать останешься или домой поедешь? – cпросила она меня вечером.

-Поеду, завтра на работу.

-Спасибо, что побыла со мной сегодня. Варенька, ты только не пугайся, но когда меня не станет, ты возьми письмо из своей папки в библиотеке, я там тебе все написала. Говорить ничего не буду, не жди, что хочу сказать, все написала.

-Хотите, я никуда не поеду, побуду с вами еще завтра.

-Нет, родная моя, поезжай. Ты была сегодня рядом со мной, я увидела тебя, послушала про твою жизнь, а то я последнее время стала что-то за тебя беспокоиться. Чувствую, что у тебя не все в порядке, ты мне не все рассказала, но если бы было что-то совсем плохое, не удержалась бы, проговорилась, а раз промолчала, значит, сама справишься, впрочем, ты всегда справляешься сама, не любишь никого беспокоить. Спасибо тебе за любовь ко мне, за внимание. - Она обняла меня и поцеловала.

-Тамара Викторовна, но мы же с Вами сегодня толком ни о чем не поговорили, может, я останусь до завтра?

-Не надо ни о чем говорить, порой молчание гораздо ценнее. Ты ведь все понимаешь и все чувствуешь, а слова это только слова, главное то, что мы с тобой чувствовали сегодня. И не вздумай унывать, после бури и дождя всегда наступает хорошая погода. Ну, иди, тебе пора. Счастливо тебе, - она поставила ударение на первом слоге слова «счастливо», где-то я уже это слышала.

Моя машина стояла за территорией, я шла по дубовой аллее парка, а Тамара Викторовна стояла на крыльце и смотрела мне вслед.
К Дине я заехала на полчаса. Говорить ни о чем не хотелось. Посмотрела на детей и собралась уезжать.

-Варь, что она тебе сказала? - Дина долго держалась и все-таки задала этот вопрос.

-Она позвала меня, чтобы попрощаться.

-Но ведь это бред, Тамара ничего не может знать.

-Может, Дина. Она все чувствует, она скоро уйдет от нас, у нее ничего не болит, но глаза потухли, как будто окно в доме, горело-горело и потом там выключили свет, - я повернулась к окну и показала на противоположный дом.

-Как ты можешь об этом так спокойно говорить, надо что-то делать, Варя, что с тобой? - она взяла меня за плечи и повернула к себе лицом. Мы долго смотрели друг другу в глаза.
-Прости меня, Варька, прости, что-то я сегодня плохо соображаю.

-Дин, ты не обижайся, но я поеду, никаких разговоров, ни сегодня, ни завтра не получится.

-Ты только осторожно на дороге, не спеши и позвони когда, приедешь домой.

-Дин, поздно уже будет, ну что я буду тебя будить?

-Приедешь-позвони, я все равно не усну, пока ты не позвонишь, поняла?

-Поняла.

Мы вышли с ней во двор, около калитки стояли Фёдор, Мишка Зоя Петровна. Мы попрощались, я села в машину и уехала.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/12/2096


Рецензии
Спасибо, я прочла с удовольствием. Очень хорошо, что разместили по главам. Так читать удобнее. Диалоги очень удачны.

Скубина   02.09.2012 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо,Вам! Размещать по главам меня научили на Прозе. Теперь, когда сама много читаю с монитора, понимаю, как удобно читать большие формы небольшими частями.

Светлана Жаворонкова   03.09.2012 21:05   Заявить о нарушении