Главное дело

    Старик понуро брёл по мостовой. На нём было длинное, с меховым воротником женское пальто. Его не смущало, что женское, зато тёплое и уютное. Оно даже приятный запах бывшей хозяйки ещё хранило  в своих складках и отворотах. Старик уткнул лицо в мех воротника, вдохнул тонкий аромат дорогих духов и подумал, что в прошлой жизни, о которой он уже плохо помнил, он  знал этот запах. Вот только забыл, кто душился такими духами - мама или жена?

    В его голове уже давно всё перепуталось. Он не мог представить себе образы этих ушедших из его жизни женщин. Просто знал, что он их любил. И его любили. Их забрал Господь давно, а он всё живёт на этом свете. Замучился уже жить... В подвалах, подворотнях, старых выселенных домах... Устал искать каждый день пропитание на помойках, собирать бутылки, видеть осуждающие взгляды людей.

    Да, он никчемушный человек, не смог даже удержать в своих руках собственную квартиру. Обманули, выгнали на улицу, а теперь смотрят с презрением, реже с жалостью... И жизнь у него никчёмная была. Он ничего не сделал, не совершил, не сотворил. Всю жизнь проработал рядовым бухгалтером. Всё что-то считал, считал, записывал, заполнял... А в итоге?

   А в итоге он шёл к мусорным бачкам, стоящим на задворках и надеялся найти там что-нибудь поесть. Он чувствовал, что его жизнь подошла к концу. Это ощущение пришло несколько дней назад, и по утрам он удивлялся, что опять проснулся и ещё живой? "Зачем?"-спрашивал он Бога,- "Зачем ты посылаешь мне ещё один день мучений?" И не находил ответа.

   В первом же пакете, который он поднял возле помойки, были ещё хорошие фрукты, их можно было обрезать и съесть. Второй пакет он вытащил уже из бака и долго развязывал его заскорузлыми пальцами. Пакет был тяжёленький. Старик сел на бетонный бордюр, огораживающий это дурное место, и положил пакет себе на колени. Вздрогнул от какого-то внутреннего предчувствия, руки стали быстро-быстро развязывать узлы, и он достал из пакета свёрток, который шевелился и кряхтел. Он развернул его и увидел розовое тельце новорождённого младенца.

   ... Отдавая ребёнка медикам в больнице, он сказал:
   -Вот и я сделал своё главное дело в жизни. Теперь пойду умирать...

   Он удалялся, шаркая по плиточному полу старыми ботинками и кутаясь в женское пальто... Никто не отановил его...


Рецензии
Тянет на поучительную притчу ... :)

Владимир Ус-Ненько   12.04.2012 20:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.