ХР Человек современного вида Ручная зернотёрка

ХР 2.5.2.  Эпоха человека современного вида. Зернотёрка.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 2. Зернотёрка.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.

Рисунок. Зернотерки, ручные мельницы и монеты с изображением колосьев (разных времён).
1 — реконструкция работы на ручной мельнице; 2 — ручная зернотерка с пестом; 3 — каменная ступа. Ново-Отрадное. III в. н. э.; 4— печь для сушки зерна, Танаис, III в.; 5 — нижняя плита ручной мельницы, Таманский полуостров; 6 — реконструкция работы ручной мельницы; 7,8 — ручные мельницы, Таманский полуостров и Киммерии; 9 — выемки на трущихся поверхностях жерновов, Киммерии, III в. п. э.; 10 — верхний жернов круглой зернотерки, Харакс; 11, 13 — золотые пантикапейские статеры IV в. до н. э. с изображением колосьев пшеницы карликовой и двузернянки; 12 — пантикапейская серебряная монета II в. до н. э. с изображением многорядного ячменя.
Составитель И. Т. Кругликова (http://www.sno.pro1.ru/lib/agsp/original/56.html).

Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
280 000 до н.э.

Земля. Евразия. Похолодание климата. Московское и Самаровское оледенения. 280 000 до н.э.

Миндель-Рисское, Голштенское, Тобольское, Ярмутское межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Рисс (Перигор I-II)» (310 000-262 000 до н.э.). Продолжение первого Московского оледенения (300 000-100 000 до н.э.). Начало Самаровского оледенения в Северной Азии (280 000-200 000 до н.э.). Стадия позднего Среднего Плейстоцена (310 000-134 000 до н.э.).

Африка. Евразия. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo (sapiens) helmei – человек дважды разумный. Первопредки Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества разумных неандертальцев. Первобытные люди современного человечества. Ранний (древнейший) период истории современного человечества. Ручная каменная зернотёрка. Минеральные краски. Раскраска и татуировка. Украшательство. Первобытные культурные сообщества людей. 280 000 до н.э.

Вероятное изобретение ручной мельницы и открытие минеральных красок. Африканские первобытные люди Homo (sapiens) helmei (будущие мезоантропы, мезонеандертальцы) первыми стали использовать камни для растирания пищи (зерен, плодов и корней) и минеральных пигментов, например, жёлтой и красной охры, для приготовления красок (280 000-250 000 до н.э.). Использование минеральных красок (в первую очередь жёлтой и красной охры) явилось революционным изобретением в истории интеллектуального развития человечества. Впервые гоминиды стали использовать минеральные краски для охотничьей, защитной или ритуальной окраски лица и тела в глубокой древности (стоянка В II, Олдувайское ущелье, современная Танзания,  Восточная Африка, 1 200 000 до н.э.). В Европе минеральные краски научатся использовать только через 230 000 лет. Минеральные краски используются не только для ритуальной раскраски и татуировки, но и для украшательства лица и тела. Средний вес человека вида Homo (sapiens) helmei составляет 65,6 кг (300 000-200 000 до н.э.). Начало заселения Евразии людьми типа Homo (sapiens) helmei и Homo sapiens neanderthalensis – разумными неоантропами-неандертальцами. Возникновение в местах компактного обитания первобытных родов и общин первобытных культурных сообществ людей (280 000-260 000 до н.э.). Первобытная культура данного времени – это совокупность орудий труда и быта, средств жизнеобеспечения, норм нравственности, нравов, обычаев, ритуалов и традиций, мировоззрения и языка, то есть всей ненаследственной информации, способов её организации, использования, хранения и передачи.

Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Гетерогенная первобытная община. 280 000 до н.э.

Гетерогенная первобытная община – человеческое объединение представителей двух и более родов, члены которых полностью или доминирующе интегрированы (растворены) в общине. Оставаясь по происхождению членами и представителями своих родов, мужчины и женщины – члены гетерогенной первобытной общины – объединены единством общих интересов и отношением к месту обитания или кормовой территории. Их объединяет в одно целое (общину) совместный труд, совместное ведение хозяйства, определенное разделение трудовых обязанностей и функций, обмен результатами деятельности. Их сближает и объединяет единая задача коллективного освоения и защиты места обитания или кормовой территории, общая культура традиций, обычаев, ритуалов и общий культ героических предков, создавших и возглавивших когда-то общину. Одна из главных причин возникновения и устойчивого существования гетерогенной общины – запрет (экзогамия) на половые отношения внутри кровнородственного рода. Наличие двух и более экзогамных родов в гетерогенной общине гарантирует рождение полноценного потомства. Второй главной причиной возникновения и существования гетерогенных первобытных общин является общее пользование, владение и распоряжение (собственность) местом обитания или кормовой территорией, что обеспечивает устойчивое экономическое и социальное равенство внутри такой общины. Третьей главной причиной является коллективное распределение продуктов и результатов труда по древним обычаям отношений системы доминирования. При таком распределении в условиях внутриродовой экзогамии и внутриобщинного промискуитета неизбежно формируется структура управления общиной по древней структуре-образу гаремной семьи или рода – наиболее сильный и старший представитель относительно доминирующего рода представляется в образе-статусе главы общины, заботливого «отца всех и каждого» члена общины. Наиболее плодовитая, опытная и властная женщина-мать, наиболее близкая главе общины (обычно его жена), представляется в образе-статусе главы общины по женской линии, заботливой «матерью всех и каждого» члена общины.       


Рецензии