5. 1. Рис. Схема развития человека

  Человек как вид животного, обладающего абстрактным мышлением, развивается или не развивается по двум направлениям: интеллектуальному, как абстрактно мыслящее животное, и социальному, как элемент социума, сохраняя и укрепляя последний.


Рецензии
Идея и схема безусловно интересная и она бесспорно имеет право на существование. А может ли ветвь интеллектуального развития идти обособленно от социума? Знаете ли вы людей оторвавшихся от социума? Монахи и монастыри - это тоже особый вид социума, хотя и оторванный от основного. С уважением.

Сергей Софьин   19.03.2012 02:27     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей. Спасибо за внимание к "схеме развития".
Я думаю, что в число характерных (отличительных) черт человека входит его "социумнось" - жизнь в сообществе. Поэтому его развитие по обеим ветвям вне социума мне даже трудно себе представить. Отделяя ветвь социального развития от интеллектуального, (Не забывайте, это только СХЕМА!) я хочу подчеркнуть, что человек может быть гениальным математиком и, в то же время, сволочью.
С уважением. А.Я.

Андрей Якуп   19.03.2012 16:28   Заявить о нарушении
Простите, но на Ваш вопрос напрямую я не ответил. " А может ли ветвь интеллектуального развития идти обособленно от социума?"
Конечно же "НЕТ". Обе они постоянно "контактируют", "влияют" друг на друга, существуют "в одном доме" - в душе человека. Не поймите эти "отношения" в буквальном смысле. Всё-таки, схема - абстракция.

Андрей Якуп   02.09.2015 05:33   Заявить о нарушении