Первая любовь

            Мой отец вышел на заслуженный отдых. На семейном совете родители решили возвратиться на свою малую родину.
            Он работал в геологоразведке.Перед самой войной его командировали на золотоприиск, туда переехала и наша семья. Командировка  затянулась на долгие годы. Там после войны родилась девочка . Это была я.
            Решение принято, собран немудреный скарб. Переезжали  холодной зимой на грузовой машине. Дорога была неблизкой. В кабине тепло и весело. Весело от мысли о незнакомом уральском городке,где предстояло нам поселиться, будущих новых друзьях и одноклассниках. Благополучно мы добрались до места и устроились у бабушки-маминой мамы в старом доме с большой русской печкой,деревянным полом из широченнейших досок.
            Через день мы с мамой пошли записываться в школу. Училась я тогда в пятом классе.Было мне  12 лет.               
Школа была двухэтажная.  На второй этаж вела широкая деревянная    лестница.   Классная комната, где  предстояло учиться, представляла собой четверть круга. По окружности располагались большие окна, из которых страшно дуло, мы частенько  занимались одетыми в        пальто или шубейки. 
        Ребят в классе было много, но были они все какие-то, как мне показалось, разные. Позже я поняла,почему. Тут учились дети разного возраста. Время-то было послевоенное. Рядом с двенадцатилетними учились и ребята постарше 14-15-16 лет Они, конечно,отличались от нас. Часто хулиганили, обижали младших.  Особенно доставалось девчонкам.
        Первое время я робела  на уроках, боясь быть высмеянной... Но со временем робость прошла. У меня появилось, впрочем, как и у всех в классе,  прозвище и даже два. Речь моя была более правильной и не подвержена местному диалекту. Вот за это называли " городской" . Активно участвуя в  лыжных соревнованиях,  на лыжах ходила наравне с мальчишками,осенью- в городских кроссах, приобрела еще одно прозвище - "спортсменка".               
Хороший почерк сделал меня в классной редколлегии бессменным писарем. Интересные стенгазеты мы выпускали, поднимали вопросы на злобу дня: успеваемость, посещаемость, про космические спутники Земли, про Белку и Стрелку, первых наших       " космонавтов", про предстоящие праздники.
Пришла к нам в 6 классе новая классная руководительница, и работа в классе закипела. Мы ходили в походы, ездили на экскурсии, устраивали праздники, а Валентина Дмитриевна учила нас хорошим манерам. Очень  любили разговоры с ней по душам. Вот тогда-то в моем сердце поселилось какое-то новое чувство, доселе мне незнакомое.
Учился со мной один мальчик. Такой положительный весь. Светленький, кудрявенький, аккуратненький. Учился хорошо! Играл на баяне. Единственный сын у родителей.    Очень мне он нравился. Был у него один физический недостаток- сильно заикался. Большое терпение  требовалось для того, чтобы выслушать его, но я не замечала этого. Ко мне он, как  мне казалось, тоже был не безразличен. 
        Часто мальчишки носились возле моего дома на велосипедах. А так как жили они далеко , то приезжали не просто так. Может, не столь меня увидеть, сколько себя показать. Среди них  я видела и Володю. Как-то раз в 7 классе он пошел меня провожать. Сердце мое  громко стучало в груди от волнения... Так долго он мне объяснял,что писал  записку с признанием ....И за этим занятием его застала мама . Мудрая женщина дала сыну совет:"Ты лучше расскажи ей о своих чувствах. А записка может попасть в чужие руки. Ребята  будут насмехаться над тобой." Выслушав его, я произнесла, что не хочу ни с кем дружить , стесняясь добавить,... кроме тебя. Думала, поймет...   
А годы шли. Мы продолжали обучение. Я вздыхала и  хранила свою тайну. А он с улыбкой поглядывал на меня.                В 9 классе нас перевели в другую школу. Теперь в паралели было два девятых.
  Второй год учащиеся  девятых классов проходили практику на электростанции. Нас разделили на группы и отправили по цехам. В группы попали ученики из разных классов. Завязалась дружба между ребятами двух классов.                И вот  однажды я увидела своего возлюбленного с девочкой из 9"а"...Не скрою , расстроилась. Но вскоре ко мне подошел ее одноклассник и предложил дружить.  Он считался  королем в школе среди мальчишек. Был уважаем, красив,спортивен, смел. Конечно , дрогнуло девичье сердце на какое-то мгновение,польстило-выбрал меня из всех девчонок! Сходили мы на каток,в кино, покатались на лыжах. И дружба на этом как-то закончилась. Сердце мое как и  прежде принадлежало Володе.               
       После окончания учебного года многие ребята ушли в 10 класс в вечернюю школу,чтобы сэкономить целый год.               
     Из двух классов набрали один. И я, и Володя,и Люда,та другая девочка из 9"а",остались в школе и продолжили обучение.Дружба между ними тоже закончилась. А вот с ней мы подружились. И прошло с тех пор уж много лет, а мы сохранили теплые отношения, встречаемся, пишем письма. Оказалось, она любила того некоронованного короля, а я- Володю. Быстро пролетело время. Ходили в походы, отмечали дни рождения, устраивали школьные вечера, участвовали в спартакиадах, конечно, готовились к экзаменам. И вот мы выпускники одиннадцатого класса. Позади экзамены. После- многодневный туристический поход, где произошло второе объяснение...Было нам уже по 17 лет.               
         Школа закончена,каждый выбрал свой  жизненный путь...,как оказалось, нам было с Володей  не по пути. Разошлись наши пути- дорожки, хотя по-прежнему мы были привязаны к   своему городку.А годы шли. Он остался жить в нашем городе, учился,неожиданно женился  на моей однокласснице, у них появились дети; я уехала, затем  вышла замуж. Летом часто  приезжала с детьми к своим родителям ,иногда мы встречались. Они приглашали меня в гости. После таких встреч   долгое время воспоминания о первой любви бередили душу.                Уже три года, как не стало Володи. В тот день мы с сестрой вместе что-то готовили.  Я  попросила ее позвонить в родной  город и узнать, как чувствует он себя ( от родственников знала, что  болен). Но по-прежнему берегла свое первое чувство даже от своих одноклассников, поэтому не звонила сама. В тот день вдруг подумалось о нем, стало невыносимо больно, тяжело от какого-то предчувствия.  Долго мы не могли дозвониться... И не удивительно,  между нами были сотни километров. А когда дозвонились, оказалось, в это время мою первую любовь   провожали в последний путь... 


Рецензии
Читается с ностальгией. У Вас было счасливое детство, хотя оно проходило в трудные послевоенные годы. Люди, у которых детство было нерадостным, как правило, не любят вспоминать о нем - тем более, писать. А первая любовь всегда западает в сердце...
С уважением:

Алекс Мильштейн   19.11.2013 13:17     Заявить о нарушении
Вы правы, Алекс, грустинка присутствует при воспоминании о первой любви. А иначе и быть не может...Счастливое было время, вся жизнь была впереди...Спасибо Вам за отзыв! С уважением Л.О.

Людмила Ослоповских   19.11.2013 20:03   Заявить о нарушении
Людочка, перечитала ещё раз рассказ. Слезка капнула рядом с компом. Валю вспомнила, и вообще, часто вспоминаю его. А Вова ушёл очень рано, очень жаль. Будем жить испытывая любовь и переживая радости прошлого! Но думаю, и в настоящем много всего, что радует и даёт силы! Загляни на мою страничку в прозе, там стишок-фантазия о том , что не состоялось, но будит чувства и душа не перестаёт помнить о них.

Людмила Самойленко   25.09.2014 07:31   Заявить о нарушении
Фото тоже взволновало: сколько лет мы были счастливы входя в этот ДОМ!

Людмила Самойленко   25.09.2014 07:32   Заявить о нарушении
Валя в этом году, в январе, умер.Печально!Но воспоминания о счастливых школьных годах остались. Чем дольше живу, тем с большей нежностью вспоминаю о них(())

Людмила Самойленко   30.11.2020 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.