После бури и дождя... Часть 21

Мы с ребятами пошли гулять, а Тамара Викторовна осталась дома. Сергей всю дорогу молчал и периодически поддерживал меня под руку,  Сашка, в свою очередь болтал без умолку. Он все время махал «крыльями», показывая достопримечательности поселка. Потом его кто-то окликнул и он, извинившись, умчался в неизвестном направлении.

-Какая вчера была буря, и какой сегодня замечательный день, даже ветра нет, удивительно, как быстро меняется погода, - Сергей взял меня за руку. - Пойдем к озеру сходим.

-После бури и дождя всегда наступает хорошая погода, - со вздохом произнесла я.

-Это ты от моей мамы слышала, она так всегда говорит.

-Нет не от нее, так всегда говорила наша Тамара Викторовна.

-Смотри, как интересно совпало, одинаковые имена, одинаковые высказывания, бывает же такое.

-Не совпадение это. Это моя Тамара Викторовна мне знаки подает, еще бы понять, что все это значит.

Сергей с удивлением посмотрел на меня, но, видимо, никаких внешних признаков отклонения от нормы умственного развития не увидел и поэтому спросил:

-Ты это серьезно или пошутила?

-Ни то, ни другое, не обращай внимания, ну, где ваше озеро, показывай.

На озере и правда было красиво и очень тихо. Мы побродили по берегу, посидели на поваленном дереве. Потом как из-под земли появился Сашка, стало шумно и весело.

Мы погуляли еще немного, и пошли домой.

На обед снова все собрались на кухне. После обеда пили чай. Саша рассказывал всякие смешные случаи из своей студенческой жизни, Тамара Викторовна - истории про своих маленьких пациентов. Потом я засобиралась домой.

-Варя, ты собираешься уезжать? – спросил Сергей, когда я, поблагодарив всех, встала из-за стола и сказала, что мне пора отправляться.

-Да, пора домой, надо еще домашними делами позаниматься.

-На работу тебе в понедельник, поэтому ты никуда сегодня не поедешь, - Сергей подошел ко мне и снова посадил на стул.

Я растерялась:
-Но мне действительно пора домой, я с удовольствием у вас погостила, пора и честь знать.

-Никуда не поедешь! Я, как старший товарищ, настаиваю на том, чтобы ты осталась у нас до завтра, мам. скажи, что я прав, - он повернулся к Тамаре Викторовне.

-Конечно, оставайся, Варенька, что тебе сейчас дома делать. Ну, приедешь ты домой и начнешь киснуть, побудь у нас, отвлекись, а завтра поедешь, - я заметила, как Тамара Викторовна посмотрела на Сергея и подмигнула ему.

-Да неудобно мне вас обременять, вы из-за меня все свои дела оставили, нянчитесь со мной, как с маленькой.

-Никого ты не обременяешь, мне даже в радость твое присутствие, а то эти оболтусы разъедутся, один на учебу, второй на работу, и буду я тут одна куковать. Пойдем, лучше поможешь мне белье развесить, погода хорошая, до вечера высохнет. - Тамара Викторовна подошла ко мне, обняла за плечи  и повела во двор. В саду за домом были натянуты бельевые веревки, мы развесили белье и присели на скамеечку.

-Хорошая ты девочка, Варя. Я даже привыкла к тебе за то короткое время, что ты у нас. Сашка пару раз привозил своих подружек в гости, так это ж просто ужас, что за девицы. С ними и поговорить-то не о чем.

-Они, наверное, посягали на его свободу, поэтому вы ревновали, а я просто случайная, незваная гостья, ни на кого не посягаю, да еще и юбку сшила, - засмеявшись, сказала я, - а сыновья у вас хорошие, любят вас.

Я хотела что-нибудь узнать про Сергея, но постеснялась.

Тамара Викторовна, как будто подслушала мои мысли:
-А ты спроси, не стесняйся.

-А как вы узнали, что я хочу что-то спросить? – удивилась я и покраснела.

-Громко думаешь, вот и услышала. Ты про Сергея ведь спросить хотела?

-Да, про него, он молчит все время, ничего не рассказывает.

-Между нами, - Тамара Викторовна наклонилась ко мне, - как говорит мой Сашка, Сергей на тебя запал. Я его давно таким не видела, – договорить она не успела.

Из-за дома вышел Сергей: - мама, там к тебе пришли, у Оли сынишка заболел, просит посмотреть.

-Ну, вот и я понадобилась, - она поднялась со скамейки и пошла к дому.

-Тамара Викторовна, хотите, я с вами схожу? – крикнула я ей вслед.

-Не надо, спасибо, я сама справлюсь, отдыхай, наработаешься еще.

Сергей подошел и присел на скамейку:
-Ты как себя чувствуешь? Может, пойдешь, поспишь? Мы вчера за тебя волновались.

-Что ты, какой сон, я давно так не отдыхала.

-У меня такое чувство, будто ты всегда жила с нами. Мы знакомы всего почти сутки, а я как подумаю, что ты завтра уедешь, уже скучаю.

-Пойдем в дом, что-то я замерзла, - перевела я разговор на другую тему.
Сергей взял мою руку и прижал к своей щеке: - Рука ледяная, пошли скорей.

-Сашка, ставь чайник, Варя замерзла! - крикнул он, когда мы вошли в дом.

-Зачем ты его беспокоишь,  я и сама могу чайник поставить.

-Никто меня не беспокоит, для вас, сударыня, все, что угодно, мне даже приятно поухаживать за вами.

-Братец, когда ж ты станешь серьезным? – Сергей слегка шлепнул Сашу по спине, а тот, сделав вид, что ему ужасно больно, обхватил меня руками и поставил между собой и Сергеем.

-Варя, помоги, он меня избивает.

-Клоун, иди к своему компьютеру, я сам чайник поставлю.

Мы снова сидели на кухне, пили чай и разговаривали обо всем. Вскоре пришла Тамара Викторовна и присоединилась к нам.

-Ну, что там, мам, что-то серьезное? – спросил Сергей.

-Ничего страшного, простыл маленько, насморк, температуры нет.
-И часто вас вызывают к больным детям?

-Частенько, а куда еще обращаться? В медпункте только фельдшер, ближайшая поликлиника далеко, а я всегда на месте, да мне и не трудно, спасибо, что не забывают.

-Слушайте, я тут у вас совсем обленилась, давайте что-нибудь буду делать.

-Вот, не сидится тебе, дома не наработалась? Иди, почисти картошку с морковью, а Сергей мясом займется, будем ужин готовить.

Все приступили к работе, изредка я ловила взгляды Тамары Викторовны, мне показалось, что моими действиями она осталась довольна. Самое интересное, что я не старалась нравиться, оставалась такой, как обычно.

Потом был ужин, Сергей принес бутылку самодельной малиновой наливки, мы ели, выпивали, говорили, меня о чем-то спрашивали, и я рассказывала о себе, об Усадьбе, о моих друзьях.
Тамара Викторовна вдруг спросила: - Варенька, очень трудно было, когда без родителей осталась?

-Я старалась не думать о том, трудно мне или не трудно. Когда в Усадьбу приехала, просто отключила все, что позади, поэтому я и настояла на своем отъезде из дома, мне так легче было отключиться. Отец всегда мне наказывал, чтобы я ни на кого не сбрасывала свои проблемы, помогала всем, кому могу помочь, и с благодарностью принимала помощь, которую, возможно, будут оказывать мне, и еще учил отключаться от ситуации, которую не могу изменить. Говорил, что, попадая в такую ситуацию, надо как будто переключить телевизор на другой канал. Боль утихнет, раны зарубцуются, а на другом канале будут новые впечатления. Мне иногда кажется, родители знали, что я рано останусь без них. Я справилась, не без помощи, конечно, но справилась. Мне повезло, рядом всегда были удивительные люди. Вот и сейчас, у вас, здесь, я отключаюсь от ситуации, которую не могу изменить.

-Вот уедешь завтра, и я буду скучать по тебе, - сказала Тамара Викторовна.

-А я к вам в гости буду приезжать, можно?

-В любое время дня и ночи, буду безумно рада тебя видеть, - она подошла ко мне и обняла.

Засиделись мы допоздна.

Когда я уже легла в кровать, в дверь постучали, это была Тамара Викторовна, - к тебе можно зайти?

-Заходите, я не сплю

-Мы с тобой не договорили в саду, так что спрашивай.

-Я даже не знаю о чем спрашивать, - растерялась я.

-Ты хотела спросить про Сергея, да ты не смущайся, мне даже приятно, что он тебе интересен. Ладно, я вкратце расскажу о нем. Сергей юрист. Они с другом создали свою юридическую компанию. Сергей занимается адвокатской практикой. Не женат и не был. Девушки, конечно, были, даже совсем недавно была какая-то мадам. Но я их всерьез не воспринимала, это так, проходные варианты. А вот ты, вижу, его зацепила, даже Сашка это заметил. Извини, что я так прямо, откровенно тебе все это говорю, я мать, я его люблю и за него переживаю. А говорю я тебе все это потому, что ты мне очень нравишься. Гости в доме разные бывают, от кого-то устаешь, кто-то откровенно надоедает, от кого-то дискомфорт, а ты вчера вошла в дом и, как будто всегда жила с нами. Ладно, спи, Сережке не проболтайся, что я говорила с тобой о нем, он не любит, когда мы с Сашкой вмешиваемся в его дела.

Оставшись одна, я еще долго не могла уснуть.

Утром после завтрака я стала собираться домой.

-Варя, возьми вишневое варенье, я его на столе в кухне поставила.

-Тамара Викторовна, не надо ничего, у меня все есть, меня из Усадьбы снабжают всякими заготовками, я уже забыла, когда сама варенье варила. Оставьте, я когда к вам в гости приеду мы с вареньем чай пить будем.

-Возьми хоть маленькую баночку, а то обижусь.

-Ну ладно, возьму, но только одну и самую маленькую, - и я пошла на кухню за вареньем.
Следом зашел Сергей.

-Можно с тобой в город поехать, не хочу машину брать, во вторник в командировку улетаю.

-Конечно, поехали. Саша, а ты с нами поедешь? – крикнула я.

-Нет, я завтра со своей сокурсницей еду, она тут рядом живет, мы уже договорились, нас ее папаша доставит в лучшем виде.

Мы еще долго прощались, стоя у калитки, Тамара Викторовна даже прослезилась. Сашка подошел, обнял меня и прошептал на ухо: «Ты классная, если бы не Серега, я бы в тебя влюбился, приезжай к нам», - и чмокнул меня в щеку.

Мы с Сергеем выехали из поселка.

-Сереж, давай остановимся, покурим, а то я стеснялась курить при твоей маме.

-Давай. А ты давно куришь?

-Уже четыре дня. Да я вообще-то не курю, дурью маюсь, эти сигареты докурю и сразу брошу. А сам-то давно куришь? – попыталась я съязвить.

-Второй день, - ответил он очень серьезно.

-Почему?

-Не знаю, просто захотелось, но больше не буду и ты, давай бросай.

-Хорошо, брошу. Ну что, поехали?

Перед въездом в город мы попали с огромную пробку.

-Тебя куда отвезти?

-А вот сейчас около метро выйду, мне здесь недалеко.

-Вот и метро, - я остановила машину, но Сергей не выходил.

-Что-то не так? – спросила я.

-Все так. Слушай, а ты что сегодня делать собираешься?

-Не знаю, ничего не хочется, я у вас успела облениться, а что?

-Давай сходим в какое-нибудь кафе, посидим, кофе попьем, я во вторник уеду в командировку недели на четыре, а может и на дольше, поэтому долго тебя не смогу увидеть.

-Давай сходим, но мне бы домой заскочить, переодеться.

-Сейчас час времени, встретимся часов в шесть, мне тоже надо кое-какие дела уладить.

-Ну, хорошо, где встречаемся?

-А ты мне свои телефоны и адрес напиши, я за тобой заеду.

Я достала блокнот, ручку и написала Сергею свои координаты.

-А мобильного телефона у тебя нет?

-Нет.

-Странно, сейчас только у домашних животных нет мобильников.

-Мне хватает домашнего и рабочего телефонов, иногда из дома приходится убегать, чтоб не звонили, а если мобильник куплю, то вообще никуда спрятаться нельзя будет.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/13/2128


Рецензии
Оторваться - сложно...

Но - посмотреть Нидерланды и Аргентину - просто необходимо...

Кенотрон Загадочный   10.07.2014 00:06     Заявить о нарушении