Мой ответ на мой Крик души

    Мой главный вопрос «ЗАЧЕМ»,  задался еще когда было  перо, то есть авторучка, и  ни об интернете, тем более о «Прозе. РУ»  не было ни малейшего представления.
Между пишущей машинкой и,  быть может, когда-нибудь,  появлением  интернета, образовался некий вакуум. Писать в стол – дело привычное. Непривычно оказалось высвечивать себя в сетях.


   Казалось бы, вот она возможность быть услышанной, и «Зачем» не то что отпадает, а блекнет, ведь в любой момент, пару нажатием кнопок – ты в сети и…  Да, читают, поддерживают, даже сочувствуют.
   

    По-прежнему трудно, пусть не на чистый лист,  на клавиши опускать руки. Чем больше событий происходит вокруг, и чем дальше эти события просто от человека, мое некогда личное – ЗАЧЕМ, обретает куда большее, и куда более грустное значение. Точечные предпосылки на некое возрождение той же самой литературы, не говоря о культуре в целом, не вдохновляют, не вселяют веры. Автор, хоть и имеет потрясающую возможность выныривать из-под стола, ибо знает, прочитанным, пусть неизвестным читателем – будет, он по-прежнему один на один с чистым листом, вордовский лист –  возможно более крикливый, призывной, для автора, чем бумага. И мне представляется более ответственный, так как его нельзя сжечь как бумагу, правда, его можно удалить – и это тоже говорит об ответственности.


    «Зачем» - личные амбиции сменяются тревожным завтра, ведь нынче творческие вещи как бы создаются в никуда, они так же преходящи, как жизнь, свойство вечности инета еще не проверено временем, и как будет идти отбор вечного из 21 века?


    Некогда написав «Крик души» сквозь призму собственной безысходности, невольно делая акцент на собственное дыхание, я не подозревала о том, что однажды выйдя в сеть, личностное как-то будет отпадать. И уже все вопросы не ко мне, как ко мне, а как к автору. И должна признать, автор в большом сомнении, а нужно ли ему было выходить в сеть, не лучше ли было бы оставаться неизвестным читателем, наслаждаться более настоящими авторами, раздражаться просто на любителей понажимать на клаву?


    Однако пишущий со стажем должен писать, обязан, и как проскакивать вопросы «зачем», «как», из которых, в сущности, и создается так называемое произведение. Ведь главное  «что», и так не хочется чтобы в пустоту.  Истинное творчество, как и жизнь, рождается из любви и боли, но нынче боль душит любовь, боль сама по себе не красива, а как обрести синтез, если за «зачем» тенью следует «незачем»?


     Вероятно нынче самое важное преодоление — чувства бессмысленности, ибо действительно трудно найти смысл для собственного дыхания, для биения собственного сердца, для души не могущей НЕ быть. Ведь Душе мало тела, она выразитель космоса, о чем нынче говорят так много, но понимают так мало.

   Моя душа по-прежнему кричит, хотя даже я не всегда слышу, а коли она кричит, стало быть, смысл есть?  Ведь зачем-то возвращаются каждую весну птицы на те же места, разоренные и выжженные……


Рецензии
Я думаю это "зачем?" проходит каждый ищущий себя человек. И я терзался, а не эгоизм ли движет мной, когда я брал на себя миссию всезнайки, увековечивая мысли на бумаге. Но постепенно понял, что мысль о том, что мой запечатлённый опыт может помочь и кому- то ещё, лишь лёгкая отмазка. Мы пишем для себя. Это самореализация. Но, главное, это выворачивание своего нутра наружу, то есть самый искренний вид покаяния. А общение с друзьями авторами, это уже сотворчество, когда мы вдохновляем друг друга своими идеями, необычным для нас видением мира. Так коллективно легче приоткрываются дорожки, ведущие к истине, к познанию самого себя, высшего в себе. А читатели? Да, для них это один из способов получения знаний, удовольствия и даже радости. Но прежде всего это возможность Ангелу как бы случайно протянуть им наши строки, обозначая тем самым возможность через наш авторский опыт, вдохновиться или даже получить посыл на самоизменение.


Александр Шадрин   17.08.2013 17:34     Заявить о нарушении
Александр!Когда вещь вызывает к размышлению, это, пожалуй, и есть цель. Вы правы, творчество в своем начале эгоистично, я бы сказала эгоцентрично, ибо неважно полотно ли, ноты ли, чистый лист бумаги, мы садимся за стол, (который часто и столом назвать трудно, его подменяют колени, табуреты ит.д), чтобы понять скорее себя, возможно познать. Как мне кажется, настоящий творец, когда впервые прикасается к творчеству, он меньше всего думает о о читателях, слушателях. Позже, гораздо позже, когда вещь уже вне творца, у нее свой путь к читателям... Автор, как мне кажется, растет с каждой своей вещью, и наступает время, когда он задумывается не просто о себе, а о том "как наше слово отзовется". Примерение себя к миру культуры, заставляет не только задавать вопросы, но искать ответы, иначе невозможно двигаться. "Зачем" - вопрос гораздо болевой, глубиннее. Вначале мы его задаем себе, каждый раз когда творим, а потом дальше, самому Времени, ибо из него не выскочишь, а оно, меня например, не особо радует в смысле Души и Творчества. Время спорит со мной и Ангелом.

Галина Письменная 2   18.08.2013 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.