Заложник разлива. Глава 7. Пленник

      Проснулся уже в сумерках. Второпях собрался, уточнил по плану еще раз свой курс и заспешил на базу. Выбрался, как и вошел, через окно, прилепив кое-как вынутые шибки на место. На зорю уже не успевал, отчего чувствовал себя неловко перед товарищами - вдруг заволнуются, и искать станут. Очень не хотелось портить людям праздник: охота, ведь, пуще неволи. На дворе было непривычно тепло, хоть и сыро, весной уже пахло вовсю, и еще что-то было такое, в воздухе, что ли витало, незримое да тревожное. Я выскочил на окраину села и понял, что это: бурно шумя вспухшим руслом, нежданно разлилась река. Весело звеня бурунами, она  несла серые льдины и полупрозрачные комья снега куда-то вдаль, к морю, наверное. Такое же море начиналось теперь прямо от моих ног и уходило за горизонт. Мне стало совсем не по себе. Лихорадочно откатав раструбы своих "ботфортов", я побрел вброд, надеясь, что дорогу на насыпи сильно не залило. К сожалению надежды мои не оправдались - уже через десяток метров вода стала доходить до края сапог, а выкупаться в ледяной талой воде желания не было никакого. Течение тоже было сильным и, стоя по середину бедра в воде, ноги то и дело теряли опору, а дно впереди неумолимо опускалось. Делать нечего - пришлось возвращаться назад.
     Мысленно, вспоминая местную топографию, я прикинул, что смогу выйти к Углу через село Вышнее, которое было с другой стороны реки, а между Вышним и перелеском, на проселке точно есть мост. И хотя таким путем я терял очень много времени, выбраться из речной ловушки пока получалось, теоретически…
     На практике же все оказалось не так. Низина, отделявшая Перепущу от дороги на Вышнее оказалась тоже залитой водой, причем настолько глубоко, что перебраться вброд не представлялось никакой возможности. Не теряя надежды, я прошел по этой низине, редко поросшей олешником, вдоль всего села, и уже почти в темноте, с ужасом увидел, что низина, как и в верховье, соединяется с рекой с другой стороны Перепущи ниже по течению.   Потыкавшись еще в разных направлениях в поисках брода, в одном месте ухнул в яму и набрал полные сапоги воды. Чертыхаясь и сердясь на самого себя, я прекратил свои попытки к бегству из этого богом забытого села. Вот так я оказался на острове, за один световой день отрезанным от внешнего мира, коварством погоды и стремительностью разлива! Было над чем задуматься, скажу я вам. Это дома, в тепле и добре хочется поробинзонить где-нибудь… а вымокнув по пояс в талой воде, оказаться в брошенном селе, в чем я теперь уже не сомневался, без телефона и электричества – мурашки по спине поползли у меня и, отнюдь, не от холода!
     Так и стоял я на берегу разлива до тех пор, покуда совсем не стемнело, приходя в себя и собираясь с мыслями. Мысли никак не собирались, но тело замерзло, и единственным верным решением в этой ситуации, было сохранение здоровья – посему надо было обсохнуть и обогреться. Выбор у меня был невелик. На фоне всеобщего запустения, знакомый мне уже медпункт, показался мне наиболее комфортным местом, тем более, что в нем имелась небольшая печка. Пришлось возвращаться назад.
     Я основательно замерз к тому времени, когда, наконец, добрел до медпункта, в силу чего мысли с панического ритма перешли в более спокойное состояние. Забрался внутрь опять-таки через окно. Решив заночевать в Перепуще, я на следующее утро запланировал обыскать деревню на предмет плавсредств, чего-то вроде лодки, хотя и не очень надеялся на успех – деревня была нежилой уже года три-четыре, а лодки, если они и сохранилось – рассохлись наверняка… В крайнем случае сооружу плот из подручных материалов, решил я и принялся растапливать печурку медпункта рамой от карты-плана, в ход также пошли сломанный стул да старая швабра, оказавшиеся в подсобном помещении. На мое счастье дымоход и поддув были в порядке, и дрова, подымив и потрещав для пущей важности, весело загудели в топке. Я немножко оттаял и отправился на поиски более существенного топлива, в чем преуспел – нашел за медпунктом дровяной сарай, с целой, почти нетронутой кагатой дров и засекой пламенного угля. Решив, что все складывается, не так уж и плохо, произвел обыск медпункта на предмет нужных для «робинзонады» вещей.
      В самом медпункте из полезностей не нашлось решительно ничего, кроме коробка отсыревших спичек, которые, впрочем, можно было подсушить. Все остальное было неплохо сохранившимся медицинским инвентарем: всевозможные ланцеты, зажимы и скальпеля, пара пересыпанных тальком резиновых жгутов, тонометр да стетоскоп. Кроме того, я нашел с полсотни пластин из нержавеющей стали, не знаю, как они называются, но этим предметом прижимают язык при проверке горла, и просят сказать: «А-а-а!». Про себя я окрестил их «ложечками»…
      Как-то сам собой, взгляд мой остановился на маленькой препараторской фельдшера – этот объект я еще не исследовал. Сперва приподнял сидение дивана – в таких местах иногда остаются позабытыми весьма полезные вещи… однако, кроме разнообразного, скопившегося там невесть от каких времен, хлама, полезного там ничего не нашел, зато вволю надышался густым и давним мышиным духом. Оставались еще два объекта: сундук и сейф. Открыть сейф, хорошей старинной работы, без ключа или динамита нечего было и думать, но я все же, скорее для самоуспокоения, покрутил рукоять и подергал дверцу, решительно при этом ничего не добившись. Сундук же был заперт на навесной замок, но, уже не так кардинально – всего-навсего при помощи врезанной в дерево скобы да клямки на крышке. Но, делать на совесть, как оказалось, во времена сундуков уже умели… Перетащив ящик поближе к челу печурки, чтобы было виднее, я взялся за взлом. С полчаса провозился вокруг этой проклятой клямки, сломал несколько скальпелей и зажимов, расковырял, словно окаменевшее, дерево вокруг замка, но запорная конструкция не подалась ни на йоту! На помощь снова пришел нож, и, поставив про себя крест на заточке и форме "носика" лезвия я таки открутил треклятую скобу.  Еще десяток минут, и я торжествовал – в моих руках лежал, кузнечной работы, не то винт, не то шуруп, проржавевший и приросший к древесине, но ничуть не утративший прочности.
      На сей раз добыча моя была поинтересней. Сперва я нашел какой-то рулон, и за ненадобностью отложил в сторону, затем на свет «печной» появилось, сложенное вчетверо, полотнище какой-то плотной ткани, за ним последовали поистине драгоценные находки: коробка с десятью парафиновыми свечками, моток бельевой веревки, баночка с тушью, горсть разнокалиберных плакатных перьев, сумка… Сумка, действительно, стала «находкой года»: в ней покоилась спиннинговая катушка «Ленинград» со значительным мотком миллиметровой лесы, десяток ржавых рыболовных крючков, плоскогубцы, раскладной, и вполне функциональный нож, с двумя лезвиями, а главное - на дне лежала баночка из-под горчицы, полная сухой поваренной соли! Вот уж воистину СЛАВА РЫБАКУ и ОХОТНИКУ!.. Не веря своей удаче, я установил свечку в высохшую чернильницу, и зажег. В комнате сразу стало уютнее и теплее. То, что я принял за полотнище, оказалось основательно отсыревшей прямоугольной плащ-палаткой.  Разобравшись с находками, благоразумно решил ложиться спать, однако, несмотря на все мои старания в купе с накопившейся за день усталостью, заснуть я так и не смог. То ли переволновался, то ли растерялся, оказавшись в не совсем обычной ситуации, а нервишки разгулялись не на шутку. И странное дело, ведь много раз в своей жизни почти каждый мечтает оказаться на месте Робинзона Крузо, или поотшельничать а-ля Дерсу Узала, да только попадает человек в такую ситуацию в реальности, как все его порывы и желания куда-то исчезают… Решив не мучить себя напрасно бесплодными размышлениями и разбираться со всем свалившимся на меня поутру, я стал думать, чем бы себя занять, отвлечь что ли?
      Снова зажег свечу, и сразу стало как-то теплее и уютнее. Когда глаза привыкли к свету, меня осенила практичная мысль - раз я уже тут, и мне придется некоторое время здесь пожить, то не лазить же мне, в самом деле, все время через окно. И не заботясь уже о форме и состоянии своего ножа, я пошел на третий за сегодня взлом - через полчаса работы над шурупами дверь моего временного пристанища подалась, и я смог, наконец, нормально перемещаться из помещения на улицу и обратно. Оставалось только качественно заделать окно, но это уже утром, не при свечах же, в самом деле, шибки вставлять? Кое-как вставил - авось не упадут...


Рецензии
Здравствуйте, Павел! Неплохой у Вас переход к робинзонаде получился: с нетерпением жду "скелета в шкафу": затравка-то есть уже. Успехов!

Дмитрий Криушов   18.03.2012 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо! Тогда - читайте... Ну, и комментируйте при случае!

Павел Дубровский   19.03.2012 11:08   Заявить о нарушении