Партия 2017 года. Исторические вехи и конституция

Государство -  главная производная потребности населения  в защите  своих прав  и  интересов его правления - не могла  не меняться при изменяющихся общественных отношениях.  Особое место в развитии государства занимают взаимоотношения  с личностью, для которых требуется  рациональность, принципы свободы и права человека. В этом процессе можно выделить два этапа основных: традиционный и конституционный, а также их промежуточные состояния.

Традиционные государства - продукт  стихийных отношений, сформировавшихся  на основе обычаев и норм жизни предшествующих поколений. Как правило, такое государство  имело  не ограниченную власть над подданными, конечно, в нём  не было равноправия,  личность не признавалась как источник государственной власти. Примерным устройством  такого государства были  Анархии.

Одновременно конституционные и  традиционные государства изменялись  и получали значительное отличие от их исторических предшественников.

Считают, что конституционное государство сформировалось как  объект сознательного   формирования, управления и регулирования. Оно не стремится к регулированию  всего  проявления жизнедеятельности человека, включая, экономическую, культурную, религиозную и политическую деятельность, ограничивает свое вмешательство  выполнением функций, делегированных гражданами и не нарушающих свободу личности.

Конституционное  государство связано  с его подчиненностью обществу и гражданам, с юридической определённостью  полномочий и сферы государственного вмешательства,  с правовым регулированием деятельности государства и созданием системы обеспечения   прав человека.

Наука рассматривает  конституцию в двух значениях:  реальной конституции, определяющей государственный строй как устойчивую модель государственной деятельности, структурированную и организованную ценностно-нормативным кодексом. Он может иметь  не только форму закона,  но  и характер религиозно-политических заповедей или неписанных вековых традиций, которым подчиняются   законы государства
.
Конституция - представление системы зафиксированных   относительно стабильных правил (законов), которые определяют основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положение личности в государстве.

Конституцию принимают  в качестве  "общественного договора"  между гражданами и государством.  Она - утверждение  легитимности конкретного государства  - принимается при согласии подавляющего (квалифицированного) большинства населения.  Обычно конституция состоит из двух частей:

Первая часть  излагает  нормы взаимоотношений граждан и государства, права личности,  правовое равенство  граждан; во второй части даётся характеристика  государства (республика, монархия, федерация и т.п.), статус   властей, правила работы  парламента, президента, правительства и суда,  органов управления.

 Подлинность  конституционности государства подтверждается  её реальным  воплощением    и неукоснительно исполняется органами власти, учреждениями и гражданами. Завершенность   формирования конституционного государства   раскрывает понятие    "правовое государство".

- - - - - - - - - - - - - - - -
 Всё настолько просто, что, можно сказать,  на этом вопросе  можно было и не останавливаться.  К сожалению, нет таких вопросов, которые в случае коренного реформирования политического устройства будут простыми.  Посмотрите, что же может представлять собой конституция, если центральным звеном в политической системе  сформируется общество - Русское Общество.  Это не представить, этим надо заниматься, С позиции такого понимания   ПС,   новое представление основ политического и правового устройства  организации жизнедеятельности населения на территории , чем  сегодня является конституция,  - это совсем не простая задача.


Рецензии