Щукарь в Риме. Картинки моей памяти-2

Идея.
       Рим. Рим. Вечный город. Все дороги ведут в Рим. Имперская столица. Питер, как и Рим, тоже когда-то был имперской столицей. И почему бы не встретить Новый год в другой имперской столице?

Картинка 1. Сборы.
       Подумалось и сделалось. Всей семьей решили встретить новый год в Риме. Все как всегда готовились и тщательно приготовились — заказали отель, разработали маршрут и пр.пр.
       Да, еще ко всему у меня появилась первая норковая шуба, греческая. Был такой период пушной торговли в нашей стране, когда самые норковые шубы шились в Греции и привозились, к нам в наши морозы. Греческие шубы в Питерские морозы. Впечатляет? Меня впечатлило, мою моль тоже сейчас впечатляет, но не слишком — говорит, что невкусно, слишком сухая, что ли. Как и в мороз — слишком легкая, светская шубка. Но для Италии в самый раз. В чем я и убедилась. И сапоги были у меня к шубе — на шнуровке. Шик! Норковая шубка и длинные сапожки на шнуровке с каблучком рюмочкой — а ля Тулуз Лотрек. К римскому новому году я была готова.
       Сын был одет в пуховик. На голове треух, как у деда Щукаря, правда китайского производства, но тем не менее колоритный. Сыну было около 13 и ему было все равно куда и в какую сторону смотрят уши у ушанки, главное чтоб было удобно  головой крутить, не мешало все слышать и все видеть.
       Билеты были, состав участников утвержден. Но вдруг муж и отец семейства заболевает и становится не транспортабельным. У него потекли сопли, появился кашель. Он стал невыносим и плаксив. Временами - агрессивен. В один из таких моментов он заявил, что в Рим он не поедет категорически, что останется дома - будет тихо отлеживаться и отсыпаться.

Картинка 2. Прилет
       Погоревав, сели в самолет. Во время полета у меня потоками текли слезы, сопли. Слезы от обиды, сопли — возможно тоже заболела. А лекарства как специально нет никакого. У стюардессы аэрофлота не оказалось аспирина. Так мы и прилетели: сын в треухе, я в шубе, с красным носом от насморка и красными глазами от слез.
       Прилетели вечером и нас тут же заселили в гостиницу. Вечный город. За ночь к моему насморку прибавился кашель и стало ясно, что без какой-нибудь таблетки мне будет не справится с вирусом. Обида тем временем прошла сама собой.
       Ранним утром, перекусив европейским завтраком, мы с сыном выползли в город. И окунулись в чудо. Снега нет, улицы чистые и залиты особым итальянским солнцем. Воздух сверкал от солнечных зайчиков.

Картинка 3. Солнце Рима.
       Вышли и побрели по маленькой улочке просто так. Набрели на аптеку,а насморка-то и нет. Так бывает с организмом - от стресса он мобилизует все свои силы и все хвори  куда-то пропадают или забываются. Но все равно отправила сына в аптеку за аспирином. Он нехотя побрел, заплетая ногами. Сама же осталась ждать на улице. Солнышко было теплое и ласковое, я стояла зажмурив глаза - принимала солнечные ванны. Мы, жители северной столицы, имеем бледный вид, можно сказать, голубоватый,так называемый аристократический цвет кожи и кажемся какими-то прозрачными. Дома мы ловим каждый лучик солнца, а тут этого солнца — потоки. Стою, красивая, в распахнутой норковой шубке, глаза зажмурены. Улыбаюсь. Вдруг слышу: биб! Биб-би!
       Открываю глаза, а рядом стоит машина с открытым окном, из которого высунулся какой-то сеньор и машет мне рукой, что-то показывает и объясняет. Потом стал приглашать к себе в машину.
       Понятно — он принял меня не за туристку с Севера, принимающую солнечные ванны, а за сеньору, ищущую приключений. Я засмеялась и помахала отрицательно ручкой, потом другой. Он улыбнулся, пожал плечами и отъехал.
       Опа! За этой машиной уже образовался хвост из других машин. Из каждой выглядывал сеньор и зазывно улыбался. Я скорчила им всем гримасу, запахнула полы своей норковой шубы, помахала ручкой и отвернулась. Но чувствовала спиной, что вереница машин стоит и ждет чего-то. И они дождались! Ко мне быстро направлялся сын с пачкой аспирина в руке. Поклонники были разочарованы и стали потихоньку разъезжаться по своим делам. Конечно, а что они думали? Рядом с такой дамой увидеть такого «мачо», один вид его в треухе аля Щукарь впечатлил их надолго, возможно даже напугал. Они проиграли в соперничестве с ним.
       Подхватив сына под руку, мы удалились на встречу новым приключением и впечатлениям.

Картинка 4. Новый год.
       Впечатлений было множество. Днем было посещение Ватикана. Папу я там не увидела, видела только Пьету, толпы народа, роскошь, блеск, полосатых гвардейцев.
       Вечером - празднование самого Нового года в траттории. За каждым столом сидела отдельная страна — рядом сидели немцы, за другими столами сидели чехи, итальянцы, французы. Все общались, танцевали, водили хороводы. За нашим столом стояла гробовая тишина и уныние. Все занимались поглощением еды - "уста жевали". Тем более в начале вечера подали пасту. Сын навернул всю порцию и поэтому все последующие блюда провожал тоскливым взглядом — места в желудке уже не было. Мне же было весело смотреть на веселящихся европейцев. Вдруг к сыну подбежала девчушка с косичками, примерно такого же возраста. Глазки у нее были голубые и лучистые, с солнечными зайчиками. Девочка потянула сына за рукав и что-то залопотала. Как я поняла она звала его в хоровод. Сын уткнулся в тарелку и попытался превратиться в помидор, чтобы стать соусом к пасте и раствориться в ней. Он стеснялся, смущался, краснел. Пунцовел. Девочка улыбалась, тащила его и смотрела с надеждой на меня. Я прикладывала руки к груди и только лишь говорила: О, ам сорри!!!И тут же громким шёпотом: Сына!! Иди с ней потанцуй!! потом опять обращалась к девчушке, делала большие глаза и сопереживая: О, ам сорри!! ему шёпотом: ты что не видишь как надо веселиться, что ты прирос к тарелке, я не съем твою пасту!! иди же!! пожалуйста!! потанцуй же!! потом меня позовешь!!
       Сын все глубже закапывался в тарелку. Торчали только пунцовые кончики ушей.
Тут я, с прононсом, простонала:
- Воооооооооооооооваааааааааааа!!! я больше никогда с тобой никуда не поеду!! никогда!! Я никогда не буду тебе заказывать пасту!!
       Сын огрызнулся, и полностью переключился на меня. Девочка еще немного подождала, потом поняла, что тут затевается семейная заварушка и отошла.
Так мы встретили с сыном Новый год. Неплохо. Меню было богатое и вкусное. Мне удалось попробовать все.

Картинка 5.Отъезд.
        Закончились наши каникулы, которые длились всего четыре дня. Но сколько всего было.        Был Неаполь, где нам предложили в автобусе снять серьги и кольца, спрятать их в карман, потому что там все профессионалы, которые легким движением рук с тонкими изящными пальцами, снимают на ходу с зазевавшихся туристов кольца, сумки, серьги. При этом смотрят проникновенным взглядом своих загадочных итальянских глаз и улыбаются нежными губами.
        Были Помпеи. Где среди развалин нашла художника, который на кусочке штукатурки, приготовленном дома, рисовал фрески и тут же их продавал. Купила такую, подарила отцу и сказала, что специально для него отколола от стены и вывезла под полой шубы. Отец оценил мою шутку, сверкнув озорным взглядом.
        Но самое главное приключение нас ожидало в аэропорту.
Приехали в аэропорт. Что такое римский аэропорт? Для европейца это что-то обычное и естественное, но для меня, человека с другой планеты, с другой страны, с другой северной бывшей имперской столицы - все было иначе. У меня разбежались глаза от изобилия бутиков. И на каждом бутике чудесные имена, которые мы видели тогда только в кино. Это и Версаче, и Фенди, и Валентино, и Армани и многие, многие другие. И все это не китайское, а настоящее!! Поняла, что мне надо последние минуты потратить на то чтобы хотя бы сунуть нос в каждый бутик. Подумала — сделала.
        Посреди аэропорта стояла прозрачная сфера. В эту сферу отъезжающие кидали оставшиеся свои денежки, тогда это были лиры. Сфера была огромная почти в рост моего сына и чем-то заворожила его. Я поняла, что он не попутчик мне по бутикам и решили, он останется возле сферы. Уходя, оглянулась и увидела — возле сферы с деньгами стоит мой сын в распахнутом пуховике, в треухе с задранным ухом, через плечо перекинуты роликовые коньки, а вокруг него пакеты и пакетики. Видок еще тот! Дед Щукарь, да и только! "Альпийское нищество", почему-то пришла в голову бессмертная фраза О.Бендера. Стало как-то его жалко, вернулась и предложила перейти к скамейкам, где можно было расположиться с большим комфортом. Ушла удовлетворенно вздыхая и мысленно погружаясь в волшебный мир итальянской моды.
        В бутике Фенди покупаю кошелек и слышу — приятный голос, что-то говорящий по-итальянски, по английски и вдруг улавливаю знакомое слово. Опа! Так это же моя фамилия!
Что: сеньора Н ...и сеньор Н.... просим пройти на посадку.
        Быстро расплатилась, поулыбалась, поблагодарила и вылетела вон. Бегу к скамейкам, на которых должен был быть мой сын. Его там нет. Мысленно начинаю метаться. Потом кидаюсь опять по рядам скамеек, потом к входу и тут встречаю служителей аэропорта. Они понимают, что сеньора Н. это я, но еще раз уточняют и предлагают пройти на посадку. Я трясу головой и объясняю им на всех своих языках, что я не одна, что у меня здесь сын, что я его не могу найти.
- Бамбини? - переспрашивают они.
- Бамбини, бамбини, гарсон, сын, бейби, чайлд, ребенок! - торопливо вспоминаю все что знаю и не знаю.
        Стражи порядка, а их было три красавца-итальянца, в черной форме, спокойно мне улыбаются и что-то говорят успокаивающее, возможно о том, что сейчас они помогут сеньоре найти своего маленького сына и все будет хорошо!
И мы кинулись на поиски. Мы были великолепны! Шеренга. Я в середине в своих изящных сапогах и расстегнутой норковой шубе, которая развевалась за мной как плащ. По краям они — стражи порядка, высокие и красивые. Мы прочесываем аэропорт. Перед нами расступаются и все нас пропускают. Стражи выискивают взглядом «бамбини» показывают на него — ваш? "Но, но" — лепечу я, а сама взглядом выискиваю своего красавца-сына.
Тут страж подталкивает ко мне следующего мальчишку лет пяти:
- Бамбини?
- Но, но!!
         На третьем ребенке я поняла, что так мы будем долго метаться по аэропорту, высматривая пяти и шестилетних детей. Попыталась им объяснить, что мой «бамбини» ростом с меня, что надо искать подростка. Они покивали. И мы принялись опять за поиски.
Тут мы сталкиваемся нос к носу с другой шеренгой. Новая шеренга была одета в синие костюмы, имела красные лица и русскую речь. Это были наши летчики. Очень злые. Они не улыбались, не говорили, они кричали на меня. Кричали, чтобы я сдала билеты, что они не могут меня больше ждать, что все это мои проблемы. В ответ, я стала кричать, что без ребенка я не полечу, что я готова сдать билеты. А тем временем в уме считала, а сколько у меня денег и на сколько дней проживания мне их хватит, как я буду искать своего сына без знания языка, без визы, и что мне придется, наверное, жить в аэропорту вечно..Вечный город — вечная жизнь. Но без ребенка я не улечу! И здесь одного своего ребенка не оставлю!  Прошу об одном — дать мне еще немного времени и сделать последний круг по аэропорту. По трансляции дать еще одно объявление, по-возможности по-русски или по-английски. Вот так крича друг на друга по-русски мы продолжали поиск. Крик каким-то образом успокаивает мой мозг - я начинаю приходить в себя и вспоминать, представляя путь моего сына. Все началось с сферы, а ее-то мы не осмотрели! Решила посмотреть на сферу с деньгами. Кинулась к ней, за мной весь мой эскорт - кричащие и размахивающие руками сине-красные летчики и переглядывающиеся между собой итальянские стражи.
         Сфера. А возле нее как ни в чем не бывало, все в таком же виде стоит мой сын! В треухе, с роликами через плечо, в окружении пакетов и пакетиков. Сын смотрит на меня и улыбается.
         С криком:
- Вот мой «бамбини»! - я кидаюсь к нему. И тихо про себя добавляю - «Сволочь!». Кто? Спросите вы? Не знаю — отвечу я.
         Стражи остолбенели, когда увидели моего «бамбини». Они смотрели на меня, потом на моего сына, покачивали головами и что-то восторженно мне говорили. Возможно, рассыпались в комплиментах. Я стала таять, но тут нас подхватил эскорт из летчиков. Они успокоились, перестали кричать и постепенно стали летчиками в синей униформе с лицами нормального цвета.
         Прихватив весь наш скарб и поглядывая на нашу сладкую парочку мать и сын, мирно идущих под ручку, мои летчики кинулись к выходу на поле. Там стоял автобус с последними пассажирами. Пассажиров никуда не выпускали и все это время они стояли, терпеливо дожидаясь посадки. Когда я зашла в автобус, в салоне стояла гнетущая тишина. На меня устремились уставшие глаза и недовольные лица.
         Наш гид решил как-то сгладить ситуацию и стал громко рассказывать:
- В прошлый раз из-за одного козла мы опоздали на целых 40 минут, а тут всего лишь на полчаса.
- Ага, - подтвердила я, — а тут из-за козы с козленком всего лишь на каких-то тридцать минут.
      
         Салон дружно выдохнул и грохнул смехом.
         Посадка завершилась. Самолет взлетел. Прилетел в Пулково и благополучно приземлился.
         В Пулково нас встречал отдохнувший отец нашего семейства.
- Почему-то ваш самолет задержался, я стал беспокоиться. Очень беспокоился. Все хорошо?
- Все хорошо! Все очень хорошо! Как отдохнул сам-то? Новый год прошел весело. Рим чудесный город.

Последний взмах кистью.
         Мы вышли в морозный вечер северной имперской столицы.
Я разжала ладошку и выпустила римского солнечного зайчика. Он обрадовался снежинкам и засверкал от удовольствия. Отсвет радости засиял на всех снежинках сразу!
Здравствуй, Питер, и я люблю тебя!
Мы вернулись к тебе с моим любимым Щукарем. Мы дома.


Рецензии
Да, щемящая радость возвращения...
Это всегда значимо.
С уважением,

Виталий Щербаков   21.07.2012 17:06     Заявить о нарушении
Точно, именно сегодня ночью вернулась с моря, с солнца, оттуда, где было божественно хорошо, но вернулась домой, где дождь, влажность, неопределенность...но радость возвращения, как солнечные зайчики в ладошке со мной всегда)
С теплом,

Галина Ланк   21.07.2012 18:52   Заявить о нарушении
А пляжи у какого моря были топтаны?
С улыбкой,

Виталий Щербаков   21.07.2012 21:41   Заявить о нарушении
Самой древней колыбели цивилизаций, Средиземного...там пляжи хороши, песочек мягкий и волна уютная.
С солнышком,

Галина Ланк   21.07.2012 21:54   Заявить о нарушении
Люблю сам камни... Поеду к Чёрному... Через недельку...
С улыбкой,

Виталий Щербаков   21.07.2012 22:01   Заявить о нарушении
Желаю хорошо отдохнуть. Море, морская вода оздоравливает.
С теплом,

Галина Ланк   21.07.2012 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.