Партия 2017 года. Правовое государство

Партия 2017 года. Правовое государство и гражданское общество

Правовое государство —   воплощение идей и принципов конституционализма -  реальная защита человека от властного террора, насилия над его  совестью, гарантии индивидуальной свободы и основополагающие прав личности.  действия государства  ограничиваются правом,  защищающим свободу, безопасность и достоинство личности и подчиняющим власть воле суверенного народа.

В правовом государстве существует разделение властей: законодательной, исполнительной и судебной. Независимый суд призван утверждать верховенство  права, которое равноприменимо к действиям всех граждан.  различных институтов.

 Историю описания  соотношения естественных прав человека и законов государства описывалась ещё  Аристотелем и Цицероном.  Древний Рим дал,  такие зачатки правовой государственности - разделение властей. Основная концепция же правового государства всформировалась в XVII—XIX вв. в работах теоретиков либерализма - Локка, Монтескье, Канта, Джефферсона и других.  Трмин «правовое государство»    утвердился в работах немецких юристов — Т. К. Велькера, Р. фон Моля и других. Центральное место  в  теории правового государства заняли  на концепции гражданского общества.

Считается, что правовая государственность  вышла из развития самого общества,  вызревания его как  гражданского общества.  . В широком смысле гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества,  Оно формируется в  естественно-историческом  развитии  автономной от государства деятельности.

 . Гражданское общество  как  правовое состояние  населения  присущи как демократическому, так и авторитарному государству. Тоталитаризм предполагает  его полное или  частичное поглощение политической властью.

 В узком  значении  гражданское общество неразрывно связано с правовым государством, в котором  люди в       свободны и равноправны в своём      взаимодействии  в условиях рынка и   правовой государственности. Оно  формируется преимущественно снизу,  как результат свободного  взаимодействия  индивидов, формирования  института собственности  и  появления   граждан-собственников с чувством личного достоинства и готовностью  к экономической активности и к несению  хозяйственной и политической ответственности.

Гражданское общество   формируется на основе  множественности  отношений граждан в их взаимодействии по вопросам хозяйственного, экономического,, семейно-родственного плана,  В нём устанавливаются  этнические, религиозные и правовые отношения, мораль,   создаются а  политические отношения между индивидами  и  партиями, группами интересов. В гражданском обществе  преобладают  горизонтальные связи — отношения конкуренции и солидарности между   партнерами.
- - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - -
 Того гражданского общества, которое описано в политической теории, в чистом виде просто не существует.  Всё взаимодействие  в современных условиях основывается  на праве, большая часть которого упорядочена законодательством. Как ни странно, но  вся       политически активная часть населения стремиться к своему закреплению   в системе властных отношений через непосредственное  вхождение в органы власти или  установления  прочных отношений с ней. 

Любая сделка основывается на законе и  государственном обеспечении  его действия, любое отклонение от  правовых  сторон сделки, требует восстановление нарушенного права, Любая цена предусматривает участие государства в сделке, любая стоимость такое участие  государства в сделке реализует. И если вся правоохранительная система  не принимает прямого участия  в действиях отдельного лица, гражданина, то в действительности  они всегда находятся  в их силовом поле, принимая это присутствие,  индивиды регулируют своё поведение должным образом. 

Фактически, развитие и укрепление  такого формата гражданского общества  - тупиковый, ложный путь и для политической науки, и для государства и для населения. Ему ни к чему искать какую-то альтернативу.  Надо признать, что по-существу к гражданскому обществу стали относить ту часть населения,   от   прямого взаимодействия с которым власть отказалась, исключая её из системы государственной поддержки деятельности и занятости, возможности входить в  системы организации дела и получения в нём  своего места, роли и  участия в экономическом взаимодействии.

Если   образ гражданского общества не ведёт к формированию Общества, то такое состояние не может упорядочить  и развить  возможность отдельного человека в социальном взаимодействии,  увеличить реализации его активности и утверждения ответственности. Тогда вопрос: где и в чём альтернатива. Мы уже знаем, она есть и находит  свою реализацию в институте общества - Русского Общества.


Рецензии