Когда Крым был островом

      Между Рексом и Мусей существовала привязанность, и даже симпатия. Что само по себе удивительно по причине того, что он был псом, а она кошкой. Рекс - чёрный пудель, а Муся - белая персиянка. Вместе они ели, спали и шалили. И всё это проходило мирно и ладно. Наступившая весна внесла некоторую нервозность в их отношения, но с этим ничего не поделаешь.
      Сейчас они едят каждый из своей миски и стараются не шуметь, потому что когда хозяин спит, его лучше не беспокоить.

      Я живу в Симферополе и учусь в пятом классе. Раннее утро и я направляюсь в школу. Когда зашёл в класс, то услышал, что одноклассники о чём-то оживлённо разговаривают. Оказалось, что они обсуждают вчерашнюю новость – Хрущёв подарил Крым Украине. Просто так, взял и подарил, ни у кого не спрашивая.
      На этот счёт мнения школьников разделились. Многие пожимали плечами, мол, ну и что тут такого? Ну, подарил, так подарил. Нам что из этого? Наши взоры обратились к самому умному и начитанному из нас, отличнику Вове. Он поправил очки и сказал:
      - Вы думаете, что вас это не касается. И напрасно.
      - Это всё равно, что переложить рубль из одного кармана в другой, - перебила его Женя.
      - Всё равно, если оба кармана одинаковые, - продолжил Вова. – А если в одном из них дырка, то разница большая. Когда нас присоединят к Украине, то заставят учить украинский язык.
      - Ну, и что тут такого? – вмешался я. – Языки похожие, выучим.
      - То-то и оно, что похожие. Это будет означать, что оба языка вы будете знать плохо.
      - А что ты предлагаешь? – подал голос Игорь, староста класса.
      - Надо бороться, чтобы нас оставили в РСФСР.
      Весь класс дружно заржал.
      - А что же для этого нам сделать? – спросила Женя, когда смех улёгся.

      Когда Рекс на секунду отвлёкся от еды, Муся бесцеремонно схватила косточку из его миски и потащила к себе, хотя она ей вроде без надобности. Рекс не смог стерпеть от подруги такого нахальства, и кинулся отбирать у неё своё лакомство. Завязалась потасовка. В пылу баталии Муся отмахивалась лапами и поцарапала Рексу нос.

      - Я думаю, что нам следует написать письмо Хрущёву о том, что мы с ним не согласны, - ответил Вова охрипшим голосом.
      - Будет он ещё читать наше письмо, - съехидничал Игорь.
      - Ну, тогда в ООН. Там точно прочтут.
      - Ой, не смеши меня! – воскликнула смешливая Женя.
      - Ребята! Я знаю, что надо делать, - неожиданно для самого себя сказал я. – Недавно я видел кинохронику, и там показывали, что где-то за рубежом люди протестовали, неся плакаты…
      Я не успел закончить высказывание, потому что в класс вошла учительница.

      Рекс обхватил Мусю лапами, и они клубком стали кататься по полу. Наконец Муся вырвалась и забилась под кровать. Пёсик не стал её преследовать. «Пусть она думает, что конфликт исчерпан» - хитро подумал Рекс, принимаясь грызть белую косточку.

      Воскресный день. Мы собрались на площади Ленина перед зданием  Исполкома области. Помимо нашего класса пришли также ученики и из других классов школы. У некоторых в руках плакаты, написанные от руки. Можно прочесть: «Крым – не подарок», «Украина – не Россия», «С Россией – навеки».
      Всем весело, хотя и немного тревожно. Постепенно вокруг нас собираются любопытные люди. Многие молчат, а некоторые качают головами. К нам подошла старушка с кошёлкой.
      - Детки! Вы кто такие? – проскрипела она.
      - Мы – артисты, бабушка, и снимаемся в кино, - находчиво заявил Игорь под многоголосый хохот.
      - А кто вас снимает?
      - Сейчас узнаем, - произнёс я, когда увидел приближающегося к нам милиционера.
      Он с любопытством и усмешкой оглядел наше собрание, а затем изрёк официальным голосом:
      - Вот что, граждане школьники, сдайте ваши плакаты и покиньте площадь!
      Никто и не подумал добровольно сдать наши писания. Тогда милиционер обошёл митингующих и отобрал у них плакаты. Но ведь мы не дураки. Развернули дубликаты плакатов и направились в ближайший сквер.
      Когда мы пришли туда, Вова толкнул умную речуху:
      - Мальчишки и девчонки! Как вы знаете, Крым – это полуостров и соединён с материком узким Перекопским перешейком. Но если его перекопать, тогда Крым станет островом. В таком случае придётся считаться с мнением островитян.
      Все с восхищением поразились мудрым словам нашего отличника.
      - Но как же его перекопать? – в сомнении проронила Женя.
      - Об этом надо подумать, - заключил Вова.

      Хитрюга Муся неспеша выползла из-под кровати, безотрывно глядя на Рекса. Убедившись, что он спокойно гложет кость, она приблизилась к своей кормушке. А он только этого и ждал. Рекс погнался за кошкой, а та молнией взвилась по портьере до самого верха. Псу оставалось только схватить ткань зубами и с силой потянуть вниз. Портьера с треском оборвалась, а Муся полетела прямиком в аквариум с рыбками, подняв веер брызг.

      На перекопку Перекопа собралось много народа, человек двадцать. В основном, мои одноклассники. Некоторые ученики пришли со своими младшими братишками и сестрёнками. Накрапывал мелкий дождичек, но это никого не останавливало. Если старшие копали лопатами, то младшие помогали им песочными совочками. Все трудились самоотверженно. Кто-то принёс магнитофон «Филипс», и его музыка ещё больше придавала нам сил.
      Я посмотрел на канаву, которая оставалась позади нас. Постепенно она стала наполняться морской водой. Прокопано было много, но явно недостаточно. И тут я заметил, что помимо нас рытьём канавы занят и экскаватор. Не в пример нам, работа у него спорилась. Ковш землеройной машины мелькал с невероятной скоростью. Вот ковш поднял огромную глыбу земли. Она обрушилась и быстро покатилась на меня. От страха я весь сжался.

      Муся стремительно выпрыгнула из аквариума и приземлилась рядом с Рексом. Не давая ему опомниться, она в изящном прыжке заскочила на диван. А оттуда на книжную полку. Последний прыжок оказался таким неловким, что Муся едва не потеряла равновесие. Она ухватилась за край полки, но одна книга свалилась вниз.

      Что-то твёрдое и тяжёлое так сильно садануло меня по голове, что я подпрыгнул над диваном. Рядом с подушкой лежала книга. Глянул наверх – на книжной полке сидела Муся, широко раскрыв и без того огромные глаза. Я нагнулся и поднял тапку. Моментально мерзопакостная кошка слетела с полки и забилась под кровать. Её примеру последовал и Рексик.
      Я поглядел в глаза домашним питомцам. Они сидели, плотно прижавшись друг к другу, и поджали хвосты.
      - Ну, что, паразиты, доигрались? Чуть не прибили своего хозяина. И это за всё хорошее, что я для вас делаю.
      Животные молчаливо глядели на меня, потому что в своё оправдание им сказать было нечего.
      Постепенно головная боль стала проходить. Я взял в руки книгу, что так опрометчиво свалилась на мою голову. И надо же! Вы не поверите! Книга называлась «Остров Крым». Автором значился некий Василий Аксёнов.  Я задумчиво перелистал несколько страниц. Эту книгу подарил мне бывший школьный товарищ Игорь, когда она была новинкой. К своему стыду, я её так и не прочёл. Теперь уже точно прочту.
      Странный и чудной сон я увидел до того, как проснуться. Просто удивительно, какие фантазии приходят в сновидениях.

2012, март.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Когда я писал эту байку, то не представлял, что пройдёт всего два года, как Крым станет, в известном смысле, островом, отделённым от материка узким перешейком, по которому проходит государственная граница России и Украины. От материка Крым отделяется и Керченским проливом, через который в ближайшие годы построят мост.
Счастья тебе, наш солнечный край, успехов тебе и благоденствия в условиях мира и дружбы народов!

2014, март.


Рецензии
Олег!

Пора писать новые приколы и юмористические рассказы. Сегодня я столько нажимала на ПРОИ на Вашей страничке и перечитывала со смехом, но... обнаруживала, что они мною уже отрецканы.

... А теперь о рассказе, в котором два сюжета талантливо объединены и очень интересно написаны.
Господи!
Да кто же мог подумать, что с этим Хрущём, 12 октября 1960 года на заседании 15-й Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, произойдёт один из самых скандальных случаев в истории международной дипломатии.
В какой-то момент полемика достигнет такого накала, что первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев снимет с ноги ботинок и примется стучать им по столу, пытаясь заглушить речь представителя Филиппин, Лоренцо Сумолонга.

И что... этот же Хрущ... подарит наш Крым Украине... Хотя... ходит много вымысла, но один, думаю, всё-таки, правдив - с молчаливого согласия Правительства СССР или кого-то там из властей. Документов на эту собственность у Украины НЕТ!!!

Кто бы мог подумать, что из-за земель, что подарил Украине Ленин и добавил Сталин, из-за Крыма, разразится война, и погибнет столько людей. Мой отец перевернулся бы в гробу, если бы узнал, что его недобитыши-бандеровцы, будут править нашей бывшей республикой, продавать земли и промышленность Западу... А Россию называть агрессором...
Ой-ё-ё...

Спасибо, Олег!
Всего Вам самого хорошего!

Пыжьянова Татьяна   18.11.2020 16:15     Заявить о нарушении
Слава богу, из-за Крыма войны не было.
Большинство крымчан поддержало возвращение полуострова в Россию. Мне больно, что сейчас отношения России и Украины стали почти враждебными.

С теплом,

Олег Маляренко   19.11.2020 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.