Партия 2017 года. Признаки правового государства
Практика рассмотрения исследования вопросов правового государства выработала у исследователей целый ряд признаков его идентификации: К ним относится:
-наличие развитого гражданского общества ( здесь придётся прервать разбор правового государства и на несколько следующих слов вернуться к теме гражданского общества и рассмотрения живого примера проявления правового и неправового государства.)
--- ---- -- - - - - - -
Гражданское общество формируется на основе множественности отношений граждан в их взаимодействии по вопросам хозяйственного, экономического, семейно-родственного плана, Частью этого взаимодействия являются этнические, религиозные и правовые отношения, мораль, формирование их норм - основы общественной соразмерности. Практика взаимодействия граждан, их участие и роль в формировании системности этих отношений, степени их признания формируют политические представления граждан и их участие в политической деятельности. Во взаимодействии индивидов в гражданском обществе преобладают гражданские связи в форме конкуренции между участниками и солидарности партнёров.
Из данного определения следует, что гражданское общество присуще взаимодействию людей и существует всегда, если властно не подавляется и не опосредствуется. И оно в таком качестве будет существовать, но только в том случае, если вся система гражданских отношений в дополнении к саморегулированию поддерживается государством как цель организации общества.
В дополнение к исследованию данной темы 16 марта получил практический урок на улице. Время было самое учебное время - 10 часов утра. Так теория вопроса сошлась практикой. Пример характерный, ставит задание и делает дополнение к материалу исследования учебного курса.
Задача.
Задание.
Утро, Городская дорога, центр города, ты движешься на автомобиле по улице в городской тесноте, соблюдая безопасные габариты в ближайшем окружении, на месте пассажира жена - будущий свидетель. ....
Сзади сигнал, не один, кто -то и что-то настойчиво объясняет голосом автомобильного сигнала. Смотрю влево, где, проезжая и мимо движущегося в попутном направлении трамвая, меня обгоняет внедорожник, подрезая путь, останавливается. Понятно, останавливаюсь и я. Нет причин для беспокойства, город оживлённая улица. Ко мне спешит водитель авто, подрезавшего путь. Понятно, у него есть важное сообщение.
Я приоткрываю дверь, подошедшему лицу этого недостаточно - распахивает его и сразу требует выйти из машины для разбора моего нарушения правил дорожного движения. Человек в гражданской форме одежды, на обычном автомобиле ( другого "класса"). Что можно у него спросить в таком случае. Правильно, попросил представиться, объяснить права на остановку, предъявление претензий и требований. Понимаете, как и Вы, так же ожидал что передо мной один из работников управления ГИБДД, но в голове быстро пронеслось, что таких случаев в моей жизни не бывало, другие гаишники таким образом себя никогда не вели. Это однозначно, так было идентифицировано, агрессивный человек, не может относится к этому составу. но чем чёрт не шутит. В ответ претензионное объяснение о том, что он - подошедшее лицо занимается в городе вопросами движения на дорогах и требует выйти из машины. Этого недостаточно: какая служба, отдел, должность?
Прошу, - Представьтесь, покажите удостоверение, запишу Ваши данные и будем разговаривать.
На просьбу представиться должным образом, лицо реагирует интересным способом. Ощущение, человек забыл фамилию, и.о., но помнит важное: образное место работы, занятие и то, что у него имеется служебное удостоверение.
-Вот смотрите, я судья, занимаюсь делами по линии дорожного движения, - он при этом объяснении достал удостоверение, которое тут же начало мелькать передо мной - лицом пристёгнутым ремнём безопасности. ( надо сказать инспектора дорожного движения давно приучили нас не суетиться, не отстегиваться, а тем более не выбегать из машины при остановке) - удостоверением. Все, что можно рассмотреть при этом , был цвет удостоверения. Ни прочитать важный документ, ни рассмотреть фотографию.
- Дайте рассмотреть Ваше удостоверение или назовите себя, - такую просьбу повторял несколько раз. Похоже, что моя несговорчивость и назойливые требования представиться вывели моёго "собеседника" из равновесия. Он посчитал, что у него есть основания просто достать меня из автомобиля силой.
Это был первый случай в жизни - применение со стороны самосуда на дороге. Смотрите, профессионального - судейского.
Понятно, что в голове у меня прочно сидела реформа правовой системы, но про судебную до данного момента, честно, не думал. нет оснований для сомнения, при проведении правовой реформы потребность в судьях сократиться в разы, ибо они на правопорядок оказывают такое же влияние, как припарки для отжившего своё.
Но разбирательство дела продолжалось. Уже сказал, что наступил момент насильственного извлечений меня из машины. а здесь можно отметить качество ремней безопасности, точнее по своему новому использованию - ремней судейской безопасности. и правового средства от судейского произвола. Да именно, так: человек носитель агрессии, объявлял себя лицом при исполнении судейских обязанностей. ремни делали своё дело - удерживали меня в машине. при этом, меня добропорядочный судья тряс, толкал, бил кулаком в плечо, тыльной стороной ладони делал тычки в височную часть головы. он вошел в раж, понятно, вышел из себя.
Вспоминаю работников милиции, которые при любых обстоятельствах сохраняли выдержку и при любом общении держали себя с достоинством, не допуская какой-либо грубости ни при каких обстоятельствах. У меня в памяти есть такие примеры. Хороший ориентир и норма поведения. К сожалению, должное поведение работника правоохранительных органов - не вирус, без тренировки не передаётся.
Сейчас понимаю, что к разным разговорам о суде добавились собственные впечатления от общения с новым явлением - судейским беспределом на дороге. Тряска и тычки приобрели уже угрожающую форму, при этом голова моего собеседника приблизилась к моей на расстояние не более 10 см, выражаю все новые угрозы мне: разобраться со мной, привлечь меня, наказать. Дошло до того, что тряска, толкание стало непрерывным, оппонент наполовину своего тела был уже в машине и тут - другого выбора мне не оставалось - объявил ему, что это происшествие будет делом обязательного разбора для проекта партии 2017 года, реакция его явно была замедленной.
Это ощущалось , человек плохо воспринимает смысл сказанного. Думаю, где же интеллект, что случилось, почему слова не доходят до его сознания. Вижу нехарактерное для нормального человека поведение, отсутствие реакции на новый ввод смысловой информации. Повторяю для тех, кто плохо слышит. Вижу, услышал, отпустил и уже быстро уходит, продолжая говорить, что меня спасла жена.
Как ни странно, мне в этой ситуации удалось сохранить спокойствие, тогда как жена испытала действительный шок, и что тут говорить - моральное оскорбление. В ходе конфликта было ясно, что надо удержаться от обратного физического действия, ибо за ним, развитие конфликта получило бы значительно более острую форму.
Фактически, от начала до конца - это было одностороннее физическое воздействие и оскорбление. Итак, оппонент, осмыслив ситуации, можно сказать, почти мгновенно скрылся с места встречи, оставив в памяти один номер: о060ор, о нём, как сказали в полиции при приёме заявления о происшествии - "блатной". К чему рассказываю. Не забыли это задание правовой задачи. Вы встречаете такие номера на дорогах?, Вас ещё не вытаскивали из машины, вас ещё не били судьи в Вашем же автомобиле и даже при свидетелях. значит Вы плохо знаете правовое государство.
У задачи есть промежуточный вопрос: - что нужно делать при нападения на тебя судьи на улице и после. Ситуация явно не традиционная. Что делать при нападении - Вы уже знаете, а что делать после него, также пытался разобраться. Решая этот вопрос, позвонил в приёмную областного суда, дважды объяснил происшедшее и попросил сказать, что мне надо сделать в такой ситуации. Спросил, можете ли Вы мне оказать содействие в рассмотрении и оценке данной ситуации, если у меня остался только номер автомобиля судьи и его же информация об участке судейской работы - судейство по автодорожным делам. Мне дважды объяснили, что если не известна фамилия, то ничем мне не помогут. На этом работа с судебным ведомством закончилась. Таким образом, в приёме сообщения о злостном хулиганском поведении судьи, было отказано.
Отъехав от места судебного происшествия, остановился возле патруля и расспросил о действиях по обстоятельствам данного происшествия. Вы знаете, сомнений не было, оно никакой связи с их деятельностью не имеет и относится к сфере гражданских отношений. Понятно, если так и есть. Ситуацию усугубляло должностное положение такого гражданина, объявившего себя при исполнении своего личного приговора. Встаёт вопрос, как он раньше судил и как он сможет продолжать свою "профессиональную деятельность" - судейский самосуд на дорогах, совмещая его с работой в обычном суде.
В связи с данным событием, нужно сказать и несколько слов о правом государстве - оно предмет сегодняшнего разбора проекта партии 2017 года. Что получается: когда ехал на автомобиле до места встречи, которой избежать не смог, считал себя живущим в правовом государстве, первые сомнения появились с начала странного разбирательства и далее были вытрясены из меня работником правоохранительной сфера - судейского корпуса.
Тянуть что-то особенное из этой ситуации совсем не хочется, но некоторую исследовательскую позицию нужно сформировать и сделать выводы. Смотрите, данная ситуация демонстрирует удивительные преобразования государства правового, время существования которого дискретно, оно может прерываться временем его неправового состояния. При этом данные состояния изменяются не глобальном, а частном плане. В отдельный момент времени оно может быть потенциально-правовым для 99 % населения и только для одного процента населения являться обратным состоянием - неправовым. Наступает следующий момент, в котором неправовое состояние государства распространяется на другого человека.. Это круг движения и дискретного неправового представления государства во взаимоотношениях с отдельными гражданами.
Конечно, несправедливо говорить о неправовом государстве, как состоянии вообще. В декларационном и популяционном плане оно абсолютно правовое, в своей практике оно реализует определённый состав правоохранительных действий, во множественности правовых нарушений принимает решения и выполняет функциональные предназначения. И конечно исчерпывающего значения данное рассмотрение не имеет.
Также несправедливо считать, что неправовое состояние государства есть обязательные его состояния к каким-либо лицам. То же заявление, как говорят, на посягательство, честь и достоинство даже не одного а группы лиц,( смотрите, заявление написал от одного) передано снова в правоохранительные органы. Боюсь представить, что здесь может возникнуть новое состояние неправового государства, что делать тогда? Ответ на этот вопрос есть. Да, он прежний и не изменяется - надо строить Русское Общество.
Вернёмся к теме правового государства, его определению.
Правовое государство — воплощение идей и принципов конституционализма - реальная защита человека от властного террора, насилия над его совестью, гарантии индивидуальной свободы и основополагающие прав личности. действия государства ограничиваются правом, защищающим свободу, безопасность и достоинство личности и подчиняющим власть воле суверенного народа.
Если в характеристике правового государства реальную защиту убрать, то останется то дискретное состояние государство, которое проявилось в описанном инциденте.
В правовом государстве существует разделение властей: законодательной, исполнительной и судебной. Независимый суд призван утверждать верховенство права, которое равноприменимо к действиям всех граждан. различных институтов. Это искусственный взгляд для искусственного мира, который не хочет быть правовым.
- - - - - - - - - - - -
Возвращаемся непосредственно к теме - признакам правового государства.
- ограничение поля деятельности государства охраной прав и свобод человека, общественного порядка, созданием условий для хозяйствования.
- индивидуализм, личная ответственность за своё благополучие;
- правовое равенство граждан приоритет прав человека над законами государства;
- всеобщность права для граждан, организаций и учреждений;
- суверенитет народа, регламентация государственного суверенитета, имеющего представительный характер. Утверждение народа как источника власти;
- разделение законодательной, исполнительной и судебной властей государства, при возможном единстве их действий на основе конституционных процедур, а также определенного верховенства законодательной власти;
- приоритет в регулировании гражданских отношений метода запрета над методом дозволения. Здесь действует принцип: «Разрешено все то, что не запрещено законом». Метод дозволения применяется по отношению к самому государству, которое обязано действовать в рамках дозволенного — его зафиксированных полномочий;
- свобода и права других людей как единственный ограничитель свободы индивида. Здесь нет абсолютной свободы личности. Свобода каждого заканчивается там, где нарушается свобода других.
- - - - - - - -
Такие мнения о признаках правового государства. Их ранее сформировали исследователя права, здесь они повторены. И последнее, конечно, к ним придётся вернуться.
Свидетельство о публикации №212032100814
А как охранять не зная что охраняешь?
Андрей Бухаров 21.03.2012 15:10 Заявить о нарушении
Могу согласиться с утверждением, вытекающим из вопроса: государство не может охранять конкретное право, ибо не видит, как его образования, так и действия. Оно не может сформировать и поддержать обязательство и ответственность в правоотношении. Даёт норму, о которой участники отношений могут и не подозревать. Ни норма, ни государство во множестве таких отношений не участвуют.
Но это уже высокие материи, нельзя охранять и то, что ещё не создано. Как не созданное охранять и как охранять то, что в пользовании, но о нём ничего не известно.
Такие вопросы будут возникать , если мы центральным звеном в вопросе правопорядка рассматриваем систему правоохранительных органов. К большому сожалению, не только страна но все представления о праве и правопорядке не нашли такого основания, которое могло решить множество проблем ы в этой области. Здесь начинается комплекс сложных раскрытий - открытий, с ним надо работать. такая работа и может быть основой правовой реформы, с другого края, реформы права.
Добавлю одно: надо больше работать с процессами создания права и его использования. Первое - с пониманием процедур. И ещё: вся работа по проекту Партии 2017 года - это направление по элементам исследования и реформирования. Понимаю, не эффектно, не привлекает внимания, может и к лучшему – не пришло время.
Снова к вопросу.
Действительно, функции государства можно ограничить и обязательно надо это сделать, но так же обязательно нужно сформировать Общество в институционализационном упорядочивании. Без него на оптимальную организацию права и правопорядка не выйдем.
Александр Корень 21.03.2012 17:06 Заявить о нарушении
Теперь же чего только не написано, на бумаге, на цифровых носителях, на плакатах...
А правоохранители все мочат и мочат нерадивых (неграмотных) правонарушителей...
И конца этому "законоприменению" не видно...
Андрей Бухаров 21.03.2012 17:22 Заявить о нарушении
Действительно мочат и за примерами никуда ходить не надо. Состояние этой сферы приобрело социально- опасное качество. Вся идеология в этой области раньше хромала, сейчас - просто провалена. Фактический формат правопорядка стал не только другим, он ещё и неизвестен человеку. Как быть, ведь каждому представлена возможность битья не только в скрытых от наблюдениях, но и публичных местах. Дальше казнь, основание для которой прихоть или нервозность правотолкователя. Далеко зашли.
И, если Вы говорите, что «И конца этому "законоприменению" не видно...», то дела сложные.
Александр Корень 21.03.2012 18:32 Заявить о нарушении
А где местная Прокуратура, где око государево?
Опять же, в Конституции про следственный комитет ни слова...
Это что Опричнина или Тайная канцелярия?
Андрей Бухаров 21.03.2012 19:00 Заявить о нарушении
Какая самая неизменяемая (стабильная) конституция? Да, недействующая. Определённо, наверху запутались, выбираем не тех, кто может, других – кто очень хочет. Когда и как разобраться. Получилось, и эта карусель правовому делу не помогает – всё закручивает. Видимо, орган – продукт ручного управления в этой сфере, для тех, кто совсем от рук отбивается.
Александр Корень 21.03.2012 19:37 Заявить о нарушении
Здесь нужны недюжинные способности...
Андрей Бухаров 21.03.2012 20:46 Заявить о нарушении
См. Кто сказал что поезд ушел?
Андрей Бухаров 21.03.2012 21:32 Заявить о нарушении
Сколько Вы в этой схеме людей не меняйте, порядок будет один и тот же – он сохранится. Тогда, понимаем, решение находится за пределом этого круга, более того , совсем в другом чертеже. В прежней схеме решения нет. Полагаю, что здесь копий ломать не надо. Надо выбирать: такое намерение или предложение – не лучший вариант. Это сложно, признать, но есть и соразмерная политическая деятельность. Есть совершенно другое направление приложения сил, оно и даёт надежду на изменения большого порядка, его устройства.
Александр Корень 21.03.2012 22:20 Заявить о нарушении