Исповедь. Часть 11. Глава 12

   Вечером, как обычно, к нам приехали Виктор с Татьяной. Я понимал, почему их так притягивает наш дом: среди своих Виктор чувствовал себя увереннее, Таня меньше смущалась, а наедине они друг с другом ещё испытывали неловкость. Годы одиночества отразились на характере Мишиной тёти: она немногословна и необщительна, замкнута в себе, но наблюдательна, сдержанна и добра. Её внутренний духовный стержень постепенно оттаивает, первые признаки этого процесса недавно появились в виде лёгких штрихов макияжа, вкрапления духов, новой причёски... Она стала следить за собой, но, почему-то, копируя во всём Наташу, начиная от цвета волос, заканчивая манерой держаться. Видимо, посчитав, что таким образом может приблизиться к идеалам Виктора. Он всё чаще пытается взять её за руку, погладить, прикоснуться как бы невзначай, она не отталкивает его, но и не отвечает взаимностью. Развитие их отношений складывается непросто, и я подозреваю, что скоро терпению Виктора может наступить конец.
   Пока женщины удалились на кухню обсудить предсвадебные дела, Виктор позвал меня проветриться. Мы вышли на улицу, он нервно вытащил сигарету и закурил.
-  Вот вы уедете, Эрик, и что я буду делать?!
-  В смысле?
-  Ты видишь, я бьюсь лбом об стену! Даже не так, о целую крепость!..
-  Тебе нужно набраться терпения, прошло, всего-то, чуть больше месяца. Дай же Татьяне время! Своим неистовым напором ты можешь только навредить. Неужели не замечаешь положительных изменений?
-  Считаешь, они есть?
-  Без всякого сомнения. 
-  Причёска, маникюр... ты об этом? - он сделал недовольную гримасу.
-  Новая причёска уже многое значит! Одно то, что женщина хочет выглядеть красивее, говорит о её заинтересованности в мужчине, который с нею рядом.
-  Да?! Может быть. Почему же тогда я рядом с ней теряюсь? Никогда не думал, что со мной такое может случиться. Вокруг меня столько ярких красавиц порхают на работе, начиная от моделей и заканчивая журналистками, а я тут, как школьник, перед санитаркой чахну... - он выбросил недокуренную сигарету, затушил её ногой. Мы медленно прошлись вдоль тропинки, устланной опавшей листвой.
-  Не злись на себя, дело тут не в социальном статусе. Ты всё делаешь правильно, но жаждешь моментальных результатов. Так не бывает, а если бывает, то не всегда. Если это всерьёз твоя женщина, то можно и нужно подождать! Своей импульсивностью ты только настораживаешь её ещё больше. Забота и терпение, мой друг! Нужно набраться терпения. Если тебе необходим человек на всю жизнь, а не не на пару ночей, то придётся пожертвовать временем.
-  Умеешь ты сказать так, что не остаётся возражений, - Виктор улыбнулся. - Ты перевернул всю мою жизнь вверх тормашками, а я по-идиотски счастлив, что знаю тебя! - это было сказано очень искренне.
-  Я тоже рад, что ты вошёл в мою жизнь, Виктор. У меня не так много друзей, как может показаться. По сути своей я - одиночка, но с Наташей моя жизнь преобразилась до неузнаваемости, и теперь у нас большая семья. 
-  Да, семейка ещё та получилась! Сказал бы мне кто-то, что такое возможно, я бы первый смеялся до потери пульса... - он замолчал на какое-то мгновение, а потом продолжил уже более серьёзно. - Странные ощущения, я больше её не ревную к тебе, как будто вы одно единое целое, и так было всегда.   
-  Я желаю и тебе обрести половинку, всем сердцем!
-  Поживём - увидим, пока я в полной растерянности. Эта женщина сводит меня с ума. Не знаю, чего больше испытываю к ней, симпатию или раздражение.
-  Может, это и хорошо? Мы особенно ценим то, что нам недоступно, тех, за кого приходится бороться. Так устроен человек. Я не знаю, любил бы я так сильно Наташу, если бы ещё тогда, в шестнадцать лет, у нас всё сложилось... Бог знает, что делает, просто доверься Ему и поступай так, как считаешь нужным.
-  Ты прав, добрый пастырь, пойдём в дом, что-то я продрог!
   Мы вернулись на веранду и, вправду, стало холодать, особенно ближе к ночи. Ветер не сильный, но уже промозглый, пахнет осенью: мокрыми пряными листьями и грибами. Я ещё на мгновение задержался на пороге. "Так не хочется отсюда уезжать! Здесь мы стали счастливыми... но всё в руках твоих, Господи! Не дом и не город, не обстоятельства и не удобства наполняют нас радостью бытия, а только Ты один, щедрой рукою Твоею даришь благодать любви и единения..."
-  Эрик, будешь чай? - спросила Наташа, выглянув на веранду.
-  Пожалуй, не откажусь! Что-то похолодало, - меня даже перетрясло.
-  Сейчас я тебя отогрею, - она улыбнулась так, что бросило в жар без всякого чая, и затянула меня за руку в дом. - Хоть бы куртку накинул, вон, даже нос покраснел...
-  Любимая моя! - я обнял её, не в силах удержаться, с наслаждением вдохнул аромат шелковистых волос.
   Виктор сидел на диване рядом с Татьяной, разглядывая мой семейный фотоальбом. Они оживлённо обсуждали, каким я был в детстве смешным карапузом. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять: они очень подходят друг другу. Импульсивному Виктору нужна спокойная, уравновешенная женщина, коей и являлась наша Татьяна. Даже чисто внешне меж ними угадывалась гармония, не мимолётная страсть, а нечто более стабильное и долговечное. Дай Бог, чтобы так и было!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/23/888


Рецензии
Хочется счастья для Виктора. Но Татьяну пока не могу оценить.
Ее замкнутость, возможно, притягивает.
Доброго всего, Наташенька!
Умеете Вы описывать тонкости в отношениях.

Татьяна Завадская   06.02.2024 17:46     Заявить о нарушении
Татьяна, честно говоря, так и осталась для меня загадкой.
Возможно, именно из-за того, что всё внутри...
А может мы придумываем загадочность там, где её и нет.
Бывает человек пустой, а мы видим в нём вселенную...
Не знаю. Как вышло, так вышло.
Часто бывает и так.
Благодарю за добрые слова!
С любовью и самыми тёплыми пожеланиями,

Натали Бизанс   06.02.2024 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.