Ленинград, Питер...

Очень, очень часто с приятной грустью читаю в дневниках утверждения, что Питер(для моего поколения Ленинград) самый лучший город...

  Мне посчастливилось там  б ы т ь  4 года(1970-1974). Пребывание было  особым( 1-2 раза в неделю),т.к. курсанты в остальное время несколько другими заботами были озадачены. Это важно для остроты восприятия этого необычного для России культурного оазиса.

 Эта необычайность резанула меня, 17-ти летнего мальчишку,  с первой минуты, как шагнул с общего вагона поезда Горький-Ленинград, а он шел через Иваново двое суток...  Ко мне, чудику, искренне озирающемуся вокруг, сразу  подошла  всё понимающая женщина и непривычно естественно улыбаясь, спросила: "Куда Вам, молодой человек ...?"

  Как же нравилось мне, после жёсткой военной среды (но не унизительной),бродить по Невскому проспекту,ощущая запах кофе, миндальных булочек, подниматься по эскалатору метро на ул. Владимирскую, идти по ней мимо Вагановского хореографического... к театру Ленсовета. Там сегодня "Варшавская мелодия"  в постановке Владимирова с Алисой Фрейндлих...


Рецензии