Уютная женщина

   Как-то, размышляя о счастье  мужчины, мне встретилась мысль об уютной женщине. Пришло время сделать попытку наполнить смыслом эту симпатичную композицию.

   К моему удивлению в словаре Брокгауза нет такого понятия как уют, как, впрочем, и женщины. Хотя словарей  различных много.

   Сначала о женщине.  С суждением о том, что бог создал первым мужчину, не согласен. Бог создал человека и имя Адам, как, например, имя  Саша не определяет род. А вот создав близкую(родную! может быть в этом причина греха,искуплённого ...) и уютную женщину, по имени Ева( а была ещё некто Лилит...), из частички человека, родилась Пара: мужчина и женщина. То есть ранее мы были единым целым.
   Разделил нас всевышний для размножения и уюта взаимоотношений. И у него, надо отметить, решение этой задачи прошло успешно. Это важно: мужчина и женщина созданы  по первичному замыслу для увеличения рода человеческого. Есть ли разумный предел этого размножения?
   Если есть разум, то есть и предел. Неразумно размножатся беспредельно. Беспредел - это неразумно, я бы  заметил, что это криминально по современным понятиям.

   Беспредельная анархия, как и тирания, по определению,  разумно самоуничтожаются. Видимо существует разумное информационно-духовное поле, в котором мужчины и женщины могут уютно жить и выполнять замысел разума. 

   Бог -  это разум и он в головах,если они разумны! Кстати, эмоции(которыми часто руководствуются  милые дамы и первая из них-Лилит по Ветхому  Завету) отличаются от чувств тем, что последние осмыслены,т.е. разумны.
 
   Согласно науке  соционики мужчине и женщине разумно жить в семье. Да вот что то у многих не получается уютно там себя чувствовать. А семья это, прежде всего, уют взаимоотношений (а не только формальный брак). Он первичен. Всё остальное: материальный уровень, главенство или социальное равенство мужчины или женщины ( в т.ч. и возраст) – исторично, то есть преходяще (суета сует).


Рецензии
Священными книгами христианства считаются Ветхий и Новый Заветы (между прочим в немецком языке Ветхий Завет называется просто Старым Заветом). Но и Старый Завет не возник на пустом месте, он впитал в себя мифы шумеров. В шумерских мифах первого человека звали Адапа. И создал его бог Эа. Он задумывал сделать Адапу бессмертным, но тот по легкомыслию проиграл свою бессмертность...
Христианское собрание книг как богодуховного единства - "Священное писание" появилось в ХIII веке, а с 1675 года каждая его буква была объявлена священной.
При чём оригинал утерян. Книги были написаны на греческом языке, поэтому уже на этой стадии при переводе Ветхого Завета появились неточности перевода. В древнееврейском языке, например, не было гласных, поэтому для девицы и девы использовалось одно и то же слово. Так появился миф о непорочном зачатии. Евреи смеются над этим мифом, и он, наряду с другими несуразностями мешает современному человеку поверить в истинность того, что написано в Библии.
Теперь о легенде происхождения Евы из ребра Адама. В шумерском мифе у бога Энки болело ребро. Богиня, которую позвали, чтобы она вылечила ребро, звали Нинти, что значит "женщина от ребра". Но слово "нинти" также означало "дать жизнь". Древнееврейские племена заменили Нинти на Еву, т.к. Ева была для них легендарной праматерью человечества - женщиной, дающей жизнь". Однако в памяти евреев сохранилось и второе значение Нинти ("женщина от ребра"). Вот откуда и пошла легенда, мол Ева была сотворена из ребра Адама. Она очень хорошо вписывалась в патриархат.
С мыслью, что разделил нас Бог для уюта взаимоотношений не могу согласиться, хотя уют взаимоотношений в семье, конечно, желателен. Создал Бог "каждой твари по паре", тоесть уже в животном мире, и даже у растений есть разделение пола.
Идея, что человек раньше был един, и существует на свете твоя вторая половинка, найдя, встретив которую, счастье тебе до конца жизни обеспечено пагубна. Сколько людей, верящих этой идеи, остались одинокими? Сколько людей, принявших влюблённость за любовь, разочаровались в любви? По-моему для гармоничного брака необходимы одинаковые идеалы, а к ним относится и забота и взаимопомощь.

Маргарита Школьниксон-Смишко   15.04.2018 17:31     Заявить о нарушении
Это для меня интересная информация. Я ведь ещё в Иешиве полгода проработал. Рассказ "Иешива"...

Владимир Казаков Нн   15.04.2018 17:59   Заявить о нарушении
«Так появился миф о непорочном зачатии. Евреи смеются над этим мифом, и он, наряду с другими несуразностями мешает современному человеку поверить в истинность того, что написано в Библии.»
%%%
А что, подвиги Самсона у евреев улыбку не вызывают? Религия не стесняется «несуразностей», религия основана на чуде, без чудес нет религии. Конечно, «современному человеку поверить в истинность того, что написано в Библии» очень трудно, но это при условии, что человек этот не религиозен.

Михаил Абрамов   17.04.2018 04:28   Заявить о нарушении
По вашей реплике, похоже, что подвиги Самсона такую улыбку вызывают. Но я бы не сказала, что религия основана на вере в чудеса. Это упрощение. Для меня религия - это вера в нематериальный мир, в связь этого мира с ним. Не каждому дано эту связь познать (почему не знаю), такие люди становятся атеистами.

Маргарита Школьниксон-Смишко   17.04.2018 09:14   Заявить о нарушении
И ещё неправильно ставить знак равенства между религией и религиозной литературой.

Маргарита Школьниксон-Смишко   17.04.2018 15:14   Заявить о нарушении
"Верую, ибо абсурдно."

Михаил Абрамов   18.04.2018 06:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита, но я неверующий. Это афоризм, который приписывают раннехристианскому богослову Тертуллиану (я взял цитату в кавычки). Вот интересная выдержка из статьи о нем в Википедии, которая подтверждает сказанное мной, что религия не стесняется «несуразностей».
* * *
«Согласно общемировоззренческому кредо Тертуллиана, следует верить тому, что с точки зрения античной мудрости противоразумно, а, возможно, только этому и следует верить (credo quia ineptum). Соответствующая этой позиции максима «Credo quia absurdum est» («Верую, ибо абсурдно») вдохновляла теологов, защищавших концепцию чистой веры, выступая против притязаний рациональной теологии.»

Михаил Абрамов   19.04.2018 04:20   Заявить о нарушении
Вмешаюсь в Вашу полемику: вера в божественность это ведь не только причастность к религии. Это гораздо сложнее и важнее.Вера в высшие силы предполагает о п р е д е л ё н н у ю непознаваемость истоков создания чуда Жизни на нашей планете. Конечно есть и всегда будут люди, которые считают,благодаря своей гордыне(очень великий грех), что они всё всё знают...
У меня есть миниатюра" Быть богом не трудно". Рекомендую, если позволите.

Владимир Казаков Нн   19.04.2018 07:58   Заявить о нарушении
Думаю, что нам стоит оставить теологам их споры. Николай Боков в своей работе "Обращение.." описывает, как он пришёл к вере. Приходил он через страдание, и в конце концов сделал вывод: "Это не я пришёл в Богу, это Он пришёл ко мне." Думаю, для многих, выросших в условиях пропаганды атеизма, трудно прийти к вере в зрелом возрасте. Некоторым помогает судьба, или другим словами Бог. В христианстве главное любовь. Её пропаганда - задача этой религии. Церковь же - это здание, построенное несовершенными людьми. Многие не понимают этой разницы.

Маргарита Школьниксон-Смишко   19.04.2018 09:13   Заявить о нарушении
Спасибо за участие. Разрешите откланяться.

Михаил Абрамов   20.04.2018 04:27   Заявить о нарушении
Интересно как получилось: под "уютной женщиной", написанной в 2012 году, разгорелась дискуссия о том, что такое религия. Три человека и три разных о ней мнения. Столкнуться здесь с Михаилом Абрамовым тоже для меня было большой неожиданностью. Естественно, возникла мысль перенести дискуссию в более для неё подходящее место. И у меня появилась для этого возможность. Недавно взяла в библиотеке книгу "Raising the Perfect Imperfect Cild..." Но, как со мной часто случается, это не единственная книга, которую сейчас читаю. Как только осуществлю задуманное, сообщу.
Мира вам и любви.

Маргарита Школьниксон-Смишко   21.04.2018 07:19   Заявить о нарушении