Шутка

                Шутка

Чем мне нравился Женька, так это неунывающим характером. Он никогда не ныл из-за крушения планов, надежд, снегопада, который уже ни к чему, потому что весна, шнурков, которые развязались в самое неподходящее время, в самом неподходящем месте.

 Он словно бабочка или птичка божья перелетал со стула на стул, из министерства, в министерство, из мелкого бизнеса в домоуправы и т.д. и т.п.
 Иногда мы встречались с ним на каком-нибудь повороте наших судеб и тогда весело махали друг другу руками. В период Ельциновской эпохи нам даже удалось продать Камаз и цистерну сока, которых естественно ни у него, ни у меня не было.
 Правда, однажды ему пришлось сообщить мне пренеприятное известие: наша фирма, сказал он, в Ваших услугах больше не нуждается.
Пометавшись по коридору минут двадцать, я побежала в ближайший Садовод за порцией семян, дабы достойно подготовиться к посевной на приусадебном участке, так как другого пути самореализации в тот момент у меня не предвиделось.
 Конечно, я могла бы обидеться на Женьку, который сорвал меня с насиженного стула. Но, если уж честно, то мебель в нашей ночлежке к тому времени изрядно поистёрлась и к тому же каждую ночь её кто-то подтачивал. А потому впереди у меня был сельскохозяйственный отпуск. Но и он прошёл, как проходит всё в нашей жизни, и меня опять подхватила какая-то загнивающая контора постсоветской глухой действительности.

Потом в моей жизни появился какой-то малый бизнес с бисером, иголками и моточками мулине и что-то ещё, ещё и ещё. Казалось бы всё – приехали, но мой, уже и тогда, постдебютный возраст никак не хотел признавать такого скучного финала, а потому я оказалась в стенах одного полупочтенного вуза, который предлагал дополнительное образование для неудовлетворённых.
 Вот тут-то я опять встретилась с Женькой. Правда, дистанция, которая всегда была между нами, заметно увеличилась. Он оказался за преподавательской кафедрой, я же за ученической скамьёй.

- Так, - сказал он, - что Вы  можете нам поведать о журналах “Звезда” и “Ленинград”? Вы вообще-то что-нибудь читаете? Можете ли Вы мне сказать чем, так сказать, ныне отличается ну, например, “Новый мир” от ну, хотя бы “Дружбы народов”? Облегчу, облегчу Вам, милочка, задачу, вот идите сюда.
Он подвёл меня к большому столу, где в ретортах, колбочках, кастрюльках кипела, бурлила какая-то жидкость, протянул мне лабораторное стекло и сказал:
- Вот, попробуйте определить, где какой журнал?  И не полагайтесь на вкусовщину.
Мне нужен анализ, а не досужие разговоры в курилке.

И хотя весёлый и шутливый Женькин нрав оставался неизменным, мне показалось, что за прошедшие годы мой бывший сослуживец заметно изменился и я подумала, что лучше бы он, по-прежнему, оставался домоуправом…
 


Рецензии
Нана. Какие хорошие, а главное, простые пути самореализации существуют. Понравилась идея я с семенами, и верно, ее многие применяли. Самые важные идеи - просты и доступны. Понравилось. Катерина

Екатерина Адасова   07.12.2012 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова и понимание.

Нана Белл   07.12.2012 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.