Чебурек Лавашевич

Мамайские сказки

Чебурек Лавашевич Чахохбили работал шеф-поваром в Мамайском ресторане «Чебурек», который находится на черноморском  пляже. Его любовница, Изабелла Мускатовна Каберне была официанткой в десятом поколении. Она платонически изменяла ему со всеми клиентами заведения. Директор пляжа и ресторана Гурами  Акулович Касатка сквозь плавники смотрел на личную жизнь своих работников. Для него было главное, чтобы клиенты были всегда довольны.
В летний сезон ресторан работал круглосуточно и без выходных.
На рассвете, во время выдачи продуктов, шеф-повар разбирался о своём происхождении с помощником по вторым блюдам, украинским националистом, пельменофилом Пельменем Вареньниковичем Галушка.
– Запомни, чебурек – звучит гордо! Перестань воровать мясо. Вначале ты превратил чебурек в пельмень и стал его жарить по-корейски.  Затем,  воспользовавшись безнаказанностью, заменил мясную начинку на картофельно-капустную, назвав этот шедевр вареником. Всех достали твои вареники с сюрпризами от сала до нечищеных мидий. А когда гости нашего ресторана перепивались, благодаря нашей общей подруге, ты стал подавать галушки.
– Ваша школа шеф! – оправдывался варавайка. – Вспомните, как вас подловила с начинкой инспектор роспотребнадзора Кобра Гадюковна Гюрза. Вы ей тогда умудрились доказать, что чебуреки бывают вегетарианскими.
– Да уж, чудом откупился от этой чебурашки, – простонал Чебурек Лавашевич. – Помню, запел ей: я вам моя хорошая, на ваши чебуреко-чебурашьи ушки лапшу из чистого золота повешу. Пельменями с начинкой из настоящего жемчуга украшу, как ёлку на новый год. Только не подводите под монастырь. Она, конечно, растаяла так, что в мечтах сопелки счастья со слюнками алчности в бокал с армянским коньячком закапали. Накушалась до поросячьего визга, и как свинья, на шашлык попала к нашему шашлычнику, Шампуру Кетчуповичу Баранову.
– Неужели убили и съели инспекторшу, – удивились работники  ножа и поварёшки.
– Вы что с ума сошли, – крикнул, подскочив, как в зад ужаленный,  шеф-повар. – Я про любовь!.. – значительно заявил он, чмокнув при этом губищами, шмыгнув крючкообразным носом и ткнув пальцем, как сосиской  в небо. – Спас тогда шашлычник наше заведения от штрафа, постоянных поборов и проверок на долгие годы.
–Так, что у нашего шашлычника жена  чиновница? – удивилась  Изабелла. – А я то думаю, что он такой важный и  единственный, кто меня не употребляет.
– На хрен ты ему нужна, барматуха бращковна! – выпалил Гурами Акулович. – После того как его Кобра Гадюковна окрутила да покусала, он вынужден три раза в день чачу пить вместо противоядия. Как до сих пор не спился, удивляюсь.
– Я в отличие от других в чаче не плаваю, в жмыхах с мухами не брожу. А вместо крови имею молодое вино –  Каберне! – огрызнулась начальнику официантка.
– Знаем мы, сколько лет этому вину, и из какой лозы оно сделано! – занервничал директор пляжа. – Только вино хорошеет с теченьем лет, а женщина нет! – зашипел он, заскрипев акульими зубами.
– Опять обзывается и кусается, как пиранья! Всю душу спиногрыз прогрыз за двадцать лет совместной работы,  – тихо сказала официантка и проглотила накатившиеся солёные слезинки из чёрных глаз с пышными ресничками на опухшие после бурной ночи перламутровые губки. – Как что надо, Изабелла, Изабеллочка! Дай беленького, добавь красненького… Шишь вам,  курите гашиш… Быстрей  засохните без настоящего вина.
Наступила  тишина. Запахло дымом, жареным мясом и свежеиспечёнными чебуреками. На пороге хозяйственного блока появился участковый,  Дубина Справедливович Майёрко.
– Полицейский родился! – сказал он и довольный своей шуткой заржал, как сивый мерин. – Что за шум, а драки нет?
– Планёрка у нас, планёрка! – грустно сказал шеф-повар. – Планируем, как всех паразитов от власти накормить, самим с голоду не умереть, домой продуктов утащить, налоги уплатить, да ещё прибыль получить.
– Да-а, тяжела жизнь работников общепита!
Официантка принесла участковому зло шипящий чебурек и разведённое чачей  охлаждённое вино. Поджаренный чебурек смачно захрустел на неделю не чищеных зубах полицейского. Истекая соком на китель и штаны капитана Майёрка, кулинарный изыск выпустил с паром на свет божий аромат своей начинки. Капитан залпом выпил вино и, захмелев, попытался пошутить:
– Пирожок загадка! Угадай где мясо? Киндзы с луком напихали больше чем риса с соей. Если бы не специи и вино, то  в глотке бы, как кляп застрял ваш чебуречище.
– Господин урядник! – с обидой прошептал Гурами. – В нашем заведении пирожков не держат. Изготовляем только чебурекообразные изделия всех национальных кухонь нашей родины. «На халяву уксус сладкий», – подумал  директор пляжа и пошёл делать обход своего «царства».
Потихоньку на пляж приходили отдыхающие. Захлёбываясь слюнками, от ресторанных запахов, они медленно проходили мимо туалета, заходили в прозрачную морскую воду, виновато озираясь, писали, и наперегонки с отходами человеческого организма плыли к буйку и обратно.
Женщины, упав на горячие камни или пластмассовые лежаки, мечтали о романе с местными аборигенами, способными угостить их чебуреком, шашлычком и домашним вином. Молодые мужчины, завсегдатаи пляжа, мечтали о бурном бесплатном романе, с приезжей красоткой.
– Пиво холодное, вино домашнее, чебуреки с мясом, хачапури с сыром, чучмала, кукуруза, кукуруза горячая! – кричала официантка, медленно передвигаясь с сумками- термосами по пляжу. – Кукуруза горячая! – чаще всего повторяла она до боли родное  слово, с надеждой на калым, и грустно смотрела в глаза экономным курортникам.
Дородная истосковавшаяся по теплу и ласке студентка сибирского университета Снежана Морозовна Ветрова, схватила самую большую кукурузину и, обжигаясь, начала с жадностью грызть местный деликатес.
– А деньги? – зашипела Изабелла, останавливая её порыв.
– Почему так дорого? – удивилась  студентка исторического факультета Снежанна. – Дороже чем на севере.
– Вот и езжайте на Белое море, если вам у нас не нравится! Я сама эту кукурузу, как детей родных вырастила, на бабушкином огороде! – огрызнулась официантка и прошла к следующему клиенту.
Время летело незаметно. Тела загоравших граждан медленно подрумянивались на июльском солнышке, превращаясь в коричневые, как чебуреки… Люди не жалели себя, ставя перед собой задачу во чтобы то не стало почернеть, но не обуглиться при этом. Добрые ужи мужья сосредоточенно обдирали со своих жён змеиную кожу, осторожно дотрагиваясь трясущимися пальцами до новой, лягушачьей шкуры своих  царевен прекрасных.
Смеркалось, море надевало на себя алый ободок. Солнышко расстелило золотую дорожку к сверкающему горизонту. Появлялась луна, заменяя золотую дорожку серебряной, Прохладный ветерок будоражил и будил сгоревших на солнце отдыхающих.
Музыканты в ресторане быстро настраивали инструменты и начинались пляски.
– Чёрные глаза, чёрные глаза! – призывно с кавказским акцентом пел певец, зажигая грешные души и  горяча молодую кровь.
Снежанна Морозовна зашла в полупустой ресторан и села за столик возле фонтана и двух берёзок. К ней грациозно подошла Изабелла Мускатовна и торжественным тоном произнесла:
– Что пить будете? Я, как понимаю, вы уже кукурузой объелись, а сибирских пельменей я вам подавно не предлагаю.
– Как вы везде успеваете? – спросила Снежана. –  Принесите чего-нибудь местного. Под вино изабелла, я бы съела  чебурек.
– Не скромничайте девушка! – посоветовала официантка. – Закажите ещё шашлык в лаваше и чачи из винограда моей бабушки. Поверьте мне, местные ухажёры вас бесплатно кормить не будут. А от вкуса чебуречного и чачи не одна такая, как ты, голову теряли.
Снежана согласилась попробовать  пятьдесят грамм чачи. Она была счастлива. Любуясь закатом, невольно обратила внимание на группу местных  джигитов, танцующих лезгинку под любую мелодию. Один из парней подскочил к Снежане и быстро заговорил:
– Дэвушка, я тэбя люблу! Разрещи украсть вас на танэц!
– Я не танцую! – гордо сказала Снежана. – И как сказала моя мамочка: кто меня украдёт, тот немедленно с мешком золота вернёт обратно!
– У мена нэт  такой деньга! Не хочешь нэ надо! – возмутился парень и убежал к своему столику.
«Зачем я вру, что не танцую, – подумала Снежана. – Я танцую, только когда пьяная. А так стесняюсь…»
Запив для храбрости чачу вином,  девушка, грустно посмотрела на шашлык и уверенно сказала луне:
– Да гори  всё,  синим пламенем! Пускай ворует!
Девушка выскочила на середину зала и темпераментно затанцевала шейк  вперемешку с цыганочкой и лезгинкой. Джигиты замерли, как загипнотизированные. Потом сын Чебурека Лавашевича – Лаваш Чебурекович в плотную подскочил к русской красавице и вьюгой закрутился вокруг Снежанны. Его друзья, быстро придя в себя, закружились смерчем вокруг Снежаны с Лавашом. Пляски продолжались до глубокой ночи, с короткими перерывами для драки, выпивки и закуски.
Лаваш Чебурекович, уже раз двадцать признался Снежане Морозовне в любви и раз десять предлагал ей жениться. Ему было не в терпёшь… Он тащил свою новую возлюбленную в колючие кусты ижины, предлагая немедленно скрепить их брак кровными узами. Красная, как каберне в бокале, вспотевшая до ниточки девушка, выскальзывала из жилистых волосатых рук жениха и, смеясь во весь ресторан закричала, перекрикивая музыку:
– На хрен ты мне в Сибири нужен! Отморозишь себе всё своё хозяйство. Я Ваньку люблю!
Затем Снежане стало так жарко, что она решила искупаться. Пошатываясь, пошла к морю. Светлячки под стрекотню кузнечиков мирно летели следом.
– Таю, таю, таю, – шептала она.
Прямо в платье зашла слегка прохладную воду и замерла от наслаждения.
– Гдэ она! – кричал Лаваш Чебурекович. – Кынула, как лоха послэднего!
– Да вон твоя снегурочка, бармалей! В Турцию собралась уплыть, – пошутила официантка.
Парень не раздеваясь, как пьяный увалень в чистую постель, плюхнулся в море. Схватив, долгожданное тело девушки, сильными руками, прижался своим не бритым колючим лицом к нежным губам Снежаны. Сибирская изморозь пробежала по мускулистому торсу джигита. Он, задыхаясь от напряжения, смачно поцеловал любимую.
– Да отстань ты от меня! – томно прошептала Снежанна и обняла Лаваша. Утопишь дурачок. Я плавать не умею.
Когда дурачок, почти добился своего, между бессовестной парочкой вынырнул Гурами Акулович Касатка, и убедительно заявил:
– На моём пляже разврат запрещён. Прошу не разлагаться. Штраф тысяча рублей.
– Иди, спасай своего сыночка от директора пляжа, – с насмешкой сказала шеф-повару официантка. – Твой сынуля – дурак не дурак, а каждый день новую девку имеет. До Сибири уже дошёл. Ещё пару лет и до Калымы доберётся.
После закрытия ресторана Снежанну Морозовну Ветрову провожал Чебурек Лавашевич Чахохбили и Изабелла Мускатовна Каберне. Шеф-повар умничал перед Снежаной своим происхождением, пытаясь возвысить любимого сына двоишника.
– Наши предки, когда лазили по древовидным папоротникам и даже не помышляли о диетах. В то время, в Азии был изобретен порох, каллиграфия, а у нас шашлык и чебурек. Да-да, моя хорошая – чебурек! Именно он решал проблемы тогдашней продовольственной программы и послужил стартовой точкой в развитии общемировой гастрономии.
– А я Ваньку люблю! – повторяла одно и то же Снежанна.
– Чебурек,  первоисточник всего сущего, – продолжал удивлять женщин шеф-повар. – Чебурек одного корня со словом человек.
– Мой древнейший прапрадед тоже обжаривал уши мамонта непервой свежести, – заявила Снежанна. – Именно он являлся  изобретателем первого безымянного чебурека. Князь Владимир Мономах, высоко ценил роль и значение сибирских чебуреков в российской истории и государственности. Он писал своим сынам в общеизвестном «завещании»: «Не кормишь жён своих чебуреками – обижаются, кормишь  – превозносятся!»
– Вах, вах, вах какая умная девочка! – Удивился Чебурек Лавашевич. – Мне б такую невестку. Внуки бы отличниками были и говорили бы без акцента.
Их сопровождала и слушала удивлённая толпа поклонников сибирской девушки. Они, как замороженные с сосульками под носами, волочились сзади в надежде на грешное счастье. Когда девушка прошла пост охраны пансионата, Лаваш томно закричал:
– Снежанна, снегурочка мой, я тэбя лублу! Прыходы завтра чебурек кушат!
Сочи. 23.03.2012 год.


Рецензии
Замечательно написано, Андрей!Улыбаюсь...))
Чебуреки Лавашевичи они такие,горячие парни!))
С теплом и улыбкой,

Марина Фадеева   11.10.2012 21:49     Заявить о нарушении
Огромное спасибо.
Рассмешить гораздо трудней,
чем пробить слезу.

Андрей Тесленко 2   12.10.2012 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.