ХР Протобашенный праязык Турит

ХР. 2.6.2. Эпоха первобытных цивилизаций. Праязык «Турит».

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 2. Праязык «Турит».

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
83 000 до н.э.

Земля. Евразия. Глобальные колебания климата. Уровень мирового океана. 83 000 до н.э.
Калининское оледенение (90 000-75 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Вюрм I/II Оддераде» (85 000-78 000 до н.э.). Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Уровень мирового океана в данное время ниже современного уровня на 14-15 метров и продолжает понижаться.

Восточная Африка (Эфиопия). Первобытное современное человечество. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Эфиопская раса. Протобашенный праязык «Турит». Понятия и определения. Слово – Бог. Сотворение мира. Нормы правильного поведения. Шаман-ведун. 83 000 до н.э.

Начало разделения древних (200 000-195 000 до н.э.) «щёлкающих» африканских языков с кликсами (щёлкающими согласными) и возникновение общечеловеческого «протобашенного» праязыка «Турит» (83 000-60 000 до н.э.).

Кликсы сохранятся только в современных койсанских (бушмено-готтентотских) языках и в ритуальном языке австралийских аборигенов.

Главное отличие носителей койсанского (щёлкающего) языка от всех остальных людей в том, что койсанцы произносят звуки-фонемы вдыхая воздух, а все остальные народы земли произносят звуки-фонемы выдыхая воздух через голосовые связки.

Возможно, койсанцы «придумали» свой язык для того, чтобы этим отличаться от всех остальных людей.

Развитие в протобашенном праязыке «Турит» понятий «движения», «поступи», «следования», «ведения» в абстрактном (образном, символьном) мышлении человека.

Эти понятия станут определяющими практически всех видов отношений людей, из них рождаются понятия: «войти в сговор», «вступить в наследство», «следовать советам старших» (то есть идти по их следам).

Возникновение понятий: отец «ведёт» своих детей, муж – жену, старейшина – род, вождь – племя.

Жена получает название «водимая» (ведомая).

Знатоки обычаев, обрядов, ритуалов и традиций, воспитатели и учителя получают название «ведун», который ведает как жить, кто виноват и что делать (знает, ведёт правильным путём).

То, как члены семьи или рода следуют по стопам своих ведущих «ведунов» и «вожаков», получает название «поведение».

Нарушение принятых правил поведения называется «проступком», «преступлением» (переступанием следов, черты, границ).

Кто не идёт «заповедным» путём предков называется «беспутным» («бес попутал»).

Идущего окольным, кривым путём называют «непутёвым», «заблуждающимся», «заблудшим».

Выражение «перейти кому-то дорогу» означает повредить чьему-то успеху, достижения цели (в охоте, например).

Перекрестки звериных троп, на которых обычно подстерегают хищники или охотники-разбойники, почитаются как опасные места, сборища злых духов.

«Замести след» ушедшего человека (охотника, рыболова, собирателя) означает большое зло, мешающее его возврату. Так метель «заметает» поставленные охотниками вехи и те, плутая и блуждая, не могут найти дорогу домой.

В то же время, заметая (уничтожая) следы, отнесённого на место захоронения покойника, препятствуют возвращению его духа.

Возникновение первых общих (социальных) общепринятых правил нормального или правильного поведения (83 000-82 000 до н.э.).


Рецензии