ХР Великая Мать

ХР. 2.6.7. Эпоха первобытных цивилизаций. Великая Мать.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 6. Великая Мать.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
82 000 до н.э.

Весь мир. Повсеместно. Первобытное современное человечество. Миграции первобытных людей. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Борьба титанов и богов. Обстановка мустьерских поселений. Матриархат. Великая Мать-роданица-рожаница. 82 000 до н.э.

Совместная трудовая и хозяйственная деятельность, общее место обитания и, возможно, убежище-жилище, общий огонь в очаге, специализация трудовых и общественных функций, - всё это с естественной необходимостью сплачивает и объединяет первобытных людей. Охотники не могли существовать без ожидающих их женщин и лекарей, женщины – без охотников, добытчиков, те и другие – без ведунов, ведуний и шаманов, носителей коллективного знания (сознания) рода-племени.

Об укреплении общественных связей в первобытном коллективе свидетельствует вся обстановка «мустьерских поселений». Тысячи и даже десятки тысяч костей животных, оставленных в пещерных убежищах неандертальцев и на стоянках под открытым небом, свидетельствуют об их первобытнообщинном существовании.

Повсеместно первобытные люди приобрели способность и возможность заботиться не только о себе и своих самых близких, но и о всей общине. Добыча и собранные съедобные растения не съедаются на месте их добычи, а переносятся на места стоянок, где у пылающего костра оставались занятые «домашним» хозяйством старики, женщины и дети.

Осуществление старинного обычая семейно-родового распределения (делёжки) пищи и её совместного потребления в семейно-родовой общине. Развитие Матриархата – системы организации родового общества, материнской родовой общины – сообщества первобытных людей, связанных кровными узами родства вокруг наиболее плодовитой женщины-матери – Великой Матери-роданицы-рожаницы (82 000-40 000 до н.э.). При этом дети, подростки и мужчины, оставшиеся без семьи, остаются на содержании в сообществе Великой Матери-роданицы-рожаницы.

Руководящая сила и влияние Великой Матери-роданицы-рожаницы распространяется на всех членов родового сообщества во все время хозяйственной повседневной жизни. Вероятно, в сообществе первобытных людей царит оставшаяся от мира животных сезонная половая активность, когда по весне мужчины-самцы традиционно соперничают из-за женщин-самок, хулиганят, дерутся, соперничают, «ведут себя по-звериному».

Возможно, издревле во все иные времена года мужчины-самцы жили и охотились вдали от мест обитания женщин-самок с детёнышами, а с приходом весны начинают искать их («обременённые семенем»). Такое «нашествие» мужчин-самцов, как правило, заканчивается беспорядочной (промискуитет) коллективной случкой (оргиями, коллективным спариванием).

Традиционно женщины-самки спариваются со многими мужчинами-самцами, что повышает вероятность беременности. Традиционной обрядовой и ритуальной подготовкой самок-девственниц к встрече с мужчинами-самцами, а также беременностью и родами занимаются наиболее опытные женщины-бабушки (Великая Мать-роданица-рожаница, ведунья, колдунья, знахарка, Баба-ага, баба-яга).


Рецензии