ХР Камышовая плот-лодка

ХР. 2.6.9. Эпоха первобытных цивилизаций. Камышовая плот-лодка.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 9. Камышовая плот-лодка.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
81 000 до н.э.


Северо-Восточная Африка. Глобальная засуха. Повсеместно. Первобытное современное человечество. Миграции первобытных людей. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Экваториальная или Австрало-негроидная раса и Эфиопская раса. Красное море. Риф Абдур. Каменный нож. Плетёная верёвка. Сумка-торба. Камышовая плот-лодка. Копьё-весло. Лампады-светильники. Пищевая соль. Обряд брачного союза. 81 000 до н.э.

Период глобальной засухи в Африке (90 000-80 000 до н.э.). Африканские Homo sapiens sapiens – неоантропы-палеокроманьонцы, люди современного вида Экваториальной или Австрало-негроидной расы и Эфиопской расы – активно занимаются собирательством даров моря, рек и озёр Северо-Восточной Африки. Однако засуха гонит их к морским побережьям и по древним миграционным путям в Азию.

Изготовление африканскими неоантропами-палеокроманьонцами настоящих каменных ножей – острых каменных сколов-лезвий, закрепленных в деревянных или костяных рукоятках (81 000-80 000 до н.э.). На рифе Абдур в Красном море они оставили посреди куч с раковинами свои обсидиановые ножи (сколы длиной 10-40 мм), которыми вскрывали раковины. При этом ближайшее месторождение обсидиана находится в 20 км от этого морского утёса.

Изготовление плетёных из стеблей травы и лыка сумок – торб, корзин, сумок. Изготовление растительных плетёных верёвок, подстилок (травяных матрацев), плетёных циновок и плащей с капюшонами. Изобретение африканскими неоантропами-палеокроманьонцами камышовых лодок и плотов (81 000-80 000 до н.э.).

Срезанные стебли камыша укладывались в длинные снопы с загнутыми вверх концами. При этом концы камышовых снопов туго стягивались верёвками так, чтобы они поднимались вверх, не касаясь воды. Копьё с широким листовидным наконечником превратилось в шест для толкания камышовых лодок и весло.

Наличие большого количества морепродуктов и благоприятный морской климат, возможно, сформировали соответствующие нравы, обычаи и традиции приморских обитателей побережий и островов Ближнего Востока, Южной Азии и Юго-Восточной Азии.

Возможно, в это время люди научились выдалбливать из мела и песчаника первые лампады-светильники, в которых горели фитили из растительных волокон, пропитанные животным жиром (81 000-80 000 до н.э.).

Соль превращается в ценнейший минерал, необходимый людям для сохранения в жарком климате мяса, рыбы и других морепродуктов. Люди давно заметили свойство солёной морской воды останавливать кровь, залечивать раны и успокаивать боль от порезов. Особенно ценной становится пищевая каменная (поваренная) соль.

Половые отношения первобытных людей прошли значительный путь развития. Беспорядочные половые связи, основанные на естественных животных инстинктах, сменились нравственными отношениями, основанными на чувствах любви, привязанности, родства и близости характеров. Возникновение первых ритуальных брачных обрядов – освящённого общим ритуальным признанием живущих родственников и духами предков союза мужчины и женщины (81 000-73 000 до н.э.).

Круг лиц, участвующих в половых (брачных) отношениях сужается. Homo sapiens sapiens – неоантропы-палеокроманьонцы, люди современного вида, возможно, первыми обратили внимание на то, что дети, рождённые от половых отношений между близкими кровными родственниками, либо рождаются неполноценными, либо чаще умирают.

Начало ограничения полового (брачного) общения между поколением родителей и детьми, затем между единоутробными братьями и сёстрами (81 000-73 000 до н.э.).


Рецензии