Исповедь. Часть 12. Глава 2

   Для меня эта исповедь была непростой, впервые я покаялся перед Богом в православном храме, покинув католичество. Испытывая сильную боль, душа кричала и рвалась на куски. Я ощущал себя блудным сыном, возвращавшимся к Отцу, растратив все Его сокровища и богатства. Молил о прощении за все мои проступки, за всё  несовершенство и слабость, за нищету духа. Самым страшным грехом являлось нарушение целибата. О, не клянитесь вовсе, если это возможно! Быть клятвопреступником так тяжело...
   Отец Филипп, пропитанный благодатью Господней, что сочится из него как кровь из ран Христа, отпустил мне грехи, а после обнял как брата. Батюшка - женатый человек и знает не понаслышке, что такое любовь и на какие жертвы ради неё мы способны пойти.
-  Ты правильно сделал. Всё правильно. Сейчас обвенчаетесь, а уж потом подумаешь о служении. Что Бог соединил, то люди да не разлучат! Хочу тебе предложить побыть какое-то время моим помощником при храме, присмотреться, пообвыкнуться, пропитаться духом православным, прежде чем решать, твоё это или нет. Не торопитесь с отъездом. В нашем деле спешка может лишь навредить!
-  Буду счастлив поучиться у Вас, отец!
   Между нами было лет двадцать разницы, я ощущал благоговение перед этим священником, от него шёл духовный свет, сила стойкой непоколебимости веры. Он такой, каким мне всегда хотелось стать. Его предложение явилось для меня наградой и утешением. Он прав, спешить тут нельзя. Нужно время, чтобы всё спокойно взвесить, а уж потом принимать судьбоносные решения. К тому же, просто необходимо для начала достичь хотя бы минимальной языковой базы. А я хоть и занимался ежедневно, изучая французский по новым методикам, с аудио уроками для прослушивания, это были только первые шаги. Непростой язык трудно давался, но его красота и мелодичность пришлись по вкусу, звуча во мне музыкой грядущей (а, может быть, прошлой) жизни.
   Наташа тоже вышла после исповеди вся в слезах. Слёзы покаяния, освобождения, благодарности, любви... Божье Милосердие нисходит на всех уповающих. Разве такое можно описать словами? Душа открывается Спасителю и находит утешение. Для моей любимой это была первая исповедь в жизни, и я хорошо понимал, какие чувства она испытывает.
   Началась служба. Маленькая церковь наполнилась прихожанами. Стало тепло. Ладан благоухал, вознося молитвы и песнопения Всевышнему.
   Латвия, особенно на юго-востоке, в основном католическая. Западнее - много лютеран. Но православие присутствует и держится благодаря русским семьям, тем, кто ещё не уехал на заработки в Европу и не покинул страну из-за её политической некорректности. Не стану углубляться здесь в вопросы политики, неофашизма, национализма и прочих проблем этой страны, забывшей свою историю, пытающейся переделать её под новый лад. Там, где фашизм преподносится как освободительное движение, концентрационные лагеря (в которых погибли сотни тысяч людей) как исправительно-трудовые, не может быть светлого будущего. Мне искренне жаль землю, где я родился, ибо за всё в жизни приходится платить. Однажды неминуемо придёт время расплаты! Не только каждый конкретный человек ответит за свои слова и поступки, ответит вся страна, ибо она тоже является живым организмом, как бы странно это ни звучало. Единственное, что может спасти - обращение к Богу и покаяние, возвращение к общечеловеческим ценностям - гуманизму. Но с прискорбием замечаю, что сознание людей приходит к таким переменам лишь испив горькую чашу страданий... А пока заблуждения укореняются в умах и душах новых поколений. Но если есть вера, остаётся надежда.
   Православная служба несколько отличается от знакомой мне модели. Она физически более трудная и требует определённого самопожертвования, в том числе и духовного. Продолжается минимум около двух часов, и всё это время прихожане, как и священник, стоят на ногах. Наташину голову покрывает платок, необходимый для женщины, приходящей в православный храм. Многое ново и непривычно, но я искренне пытаюсь понять смысл и глубину происходящего. Открывая своё сердце Богу, позволяю Ему действовать во мне.
   Молитва ангельским пением проникает в душу, исцеляя раны, залечивая шрамы сомнений... Единение с Богом, с любимой, с миром и со всей вселенной - что может быть важнее для человеческого естества? "Только так и никак иначе!" - говорит сердце. Божественное Милосердие обогащает всё вокруг небесной любовью и благословенным покоем. Мы стоим на пороге новой, праведной жизни.
   Причастие - как завет между Богом и человеком, завершило моё восхождение в православную веру, оставив где-то позади бессонные ночи холодного одиночества, отчаянной борьбы с самим собой. Любимая рядом, тихая, прекрасная, чистая, как голубка, она держит в своих руках, нежно и бережно моё сердце и наше общее будущее, которое теперь начинает приобретать реальные черты.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/26/1347


Рецензии
Путь выбран. А это главное.
Счастья героям и автору.

Татьяна Завадская   07.02.2024 20:56     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Танечка!
Здоровья всем нам!

Натали Бизанс   10.02.2024 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.