Партия 2017 года. Политический такт республики

Партия 2017 года. Политический такт парламентской республики

В современном государственном устройстве нашли воплощение  три формы республики: парламентская, президентская,  смешанная или полупрезидентская . Есть ряд разновидностей: рабовладельческая, аристократическая, советская, теократическая и др. (так считают).  Парламентские монархии, следуя  политическим курсом   демократизации создали форму, незначительно отличающуюся от парламентской республики.

В республиках источником власти является народное большинство, высшие органы государства избираются гражданами.

Центральным органом управления  республике является   правительство, которое обычно утверждается парламентом  и несёт перед ним   и  формальную ответственность, а парламент поддерживает правительство, издаёт законы,  утверждает государственный бюджет и следит за его исполнением. при сомнении в успешности  правительства может выразить  ему  вотум недоверия. а если  такое происходит, за ним может последовать  отставка правительства или  роспуск парламента.  Понятно, за роспуском парламента - новые выборы его состава.

О правительстве.
Оно обладает исполнительной властью, а нередко  и законодательной инициативой ( в действительности и преимущественной), а также правом ходатайства перед президентом о роспуске парламента. (Не утверждаю, но говорят, что  ходатайства президент обычно удовлетворяет.)

Во многих странах   члены  правительства, избранные из депутатов,  сохраняют  и депутатские мандаты. При таком порядке  в нtго могут входить как лидеры партий, так депутаты. И они сохраняют при этом контроль над парламентом.
 
В парламентских республиках, как правило, формальность не совпадает с действительностью, а поэтому  руководитель правительства  хоть и  не является официально главой государства,  признаётся, что он стоит во главе политической иерархии, оставляя президента на более низкой позиции. Выбирают его разными способами:    парламентом,  собранием выборщиков, или непосредственно народом. Политические слухи утверждают, что его значение мало зависит от характера выборов, а обязанности ограничиваются  представительскими функциями, напоминающими  функции главы государства в парламентских монархиях. 
( похоже, здесь такой политический такт: шаг вперёд и два назад)


Рецензии