Партия 2017 года. Виды на президентскую республику

Второй основной формой республиканского  правления является президентская республика.    Президент   выступает и главой государства, и главой правительства,  руководит внутренней и внешней политикой и является верховным главнокомандующим вооруженными силами. Наиболее распространенным способом выбора президента является прямое избирание народом.. Он сам (с вариациями в процедурах) назначает членов кабинета министров, которым "напоминает" об ответственности перед ним..

 А уж,  как не  идут государственные дела, хорошо иль плохо, но  правительство в этой конструкции  отличается стабильностью.

В ней закреплено жесткое разделение и  высокая степень самостоятельности законодательной и исполнительной   власти.  Парламент ограничен в возможности вынести вотум недоверия правительству, но и президент не вправе распустить парламент.  Нет правила без исключения:  для президента, в случае серьезных антиконституционных действий или преступления, существует возможность  импичмента – досрочного  освобождения от власти, но такая перспектива реализации недоверия весьма затруднена.

 
Обычное взаимодействие  парламента и президент базируются на системе сдержек, противовесов и взаимозависимости. Парламент имеет возможность ограничивать   президента с помощью законов и  утверждением  бюджета.  Да и президент может проявить любезность:  использовать право отлагательного вето на решения парламента. И государственные дела не терпят суеты, всем нужно выполнять свои обязанности,  тогда и парламент, и президент, как правило,  стремятся  к взаимопониманию и сотрудничеству, невзирая  на партийную принадлежность.



  Западной Европе предпочитает  парламентскую республику, тогда как страны с длительными авторитарными   традициями, включая республики  существовавшего  СССР,  предпочли  президентскую республику, которые нередко превращаются в «суперпрезидентскую республику». И это состояние означает,  что почти вся реальная власть оказывается  у президента, при этом он сам  выходит из-под контроля парламента, судебных органов и в таких условиях    может приобрести  полудиктаторские  полномочия, иногда объявляет себя пожизненным главой государства.

- - - - - - - - - - -  - - - - - -
Надо признать, не  без основания  все-таки теоретики пишут, чувствуется, подсматривают за жизнью и видят в действительности  его проявление.  Понятно что открыть свои  ощущения    или заглянуть вперёд они  не могут, а вот сообщить  о том, что есть, они обязаны,  вот и говорят, но, надо признать, не очень откровенно, требуется воображение, иначе не услышать то,  о чём они , пусть немного, но думали.

Их никто не принуждал думать о Русском Обществе, Русском Модерне и новом формационном устройстве, понятно, спрашивать  не о чем и некому, и проекту незачем - принимаем их и политическую науку в состоянии и виде "как есть" и без претензий. Однако новая политическая реальность  стоит на пороге, пришло время подумать  и  о форме правления.


Рецензии