Партия 2017 года. Унитарное государство

Партия 2017 года. Унитарное государство и параллельный мир.

Государство - это, прежде всего, территориальная организация населения и власти. Оно  -  продукт объединения,  целостного образования, но состоящего из частей - территориального деления, представленного  в государстве центральными и региональными органами власти.

Принято рассматривать  две основные формы территориальной организации государства: унитарную и федеративную.

Унитарное государство -   единое политически однородное  образование, имеющее    административно-территориальное деление на части. Оно имеет единую конституцию, общее гражданство, государственные органы  представляют  единую систему, в нём  действует  единое законодательство.

Политическое утверждение  унитарного государства,  в первую очередь, происходило в странах с мононациональным населением. В них могут присутствовать автономии, но компетенция автономной власти определяется государством.

Унитарные государства бывают централизованными   и децентрализованными .

Централизованные государства допускают определённое самоуправление  в отдельных частях.. при этом средние уровни управления  ориентированы на выполнение решений центра.

В  унитарных государствах, построенных  по децентрализованному принципу,    крупным регионам предоставлена широкая  автономия с возможностью  формирования  парламента, правительства, административно-управленческими структур   и  самостоятельность  в решении вопросов,  переданных им в ведение центром.   Как правило,  самостоятельность распространяется на вопросы образования, коммунального хозяйства, охраны общественного порядка.  Такое же право, как формирование политики в области налогообложения, им не передаётся,  в финансовый план местного управления, его формирование и исполнение  предопределяется центром.
- - - - - - - - - - -

Особенность унитарного государства, да и не только, заключается в его развитии  не по единой,  а  единственной воле.   Путь к достижению первого состояния - сформированной единой воли политических сил и населения очень сложен,  часто кажется непреодолимым, власть признаёт  его преградой для осуществления своих функций и делает через него мостик. Он   в форме  политического проекта  единственной воли.  Многих перевели:  перешагнули, перешли, перепрыгнули, но не все: кто-то  остался  в потустороннем мире. Он сторонник единой, а не единственной воли и понимает его как своё право на свободу, своё решение, своё представление об активности, ответственности и деятельности,  отвечающей этим  мысленным установлениям. На том берегу другой счёт, там кажется, что принципами нельзя поступиться.


Рецензии