Партия 2017 года. Референдум
Правление - орган, процесс и устройство, каждый компонент в отдельности мог бы давать некоторое измерение в счёте вариантов, их соединение даёт уже множественность. Понятно, что только искусственное ограничение в этом счёте и признании позволяет говорить лишь о нескольких основных формах правления. К ним всем добавляется и такой механизм, как референдум - способ решения наиболее важных для общества вопросов посредством всенародного голосования, а его результаты, приобретая высший правовой статус, становятся обязательными для исполнения всеми государственными органами.
Референдум - распространенная форма законодательного механизма большинства демократических государств. Наряду с государственным, широко используется на местном уровне управления. Он, обладая высшей силой и верховенством в праве, вместе с тем, имеет подчиненное значение по отношению к законотворческой деятельности парламента.
Нет в мире дух одинаковых национальных законодательств, соответственно, имеются и значимые различия в области права инициирования референдума. В ряде стран инициаторам может быть лишь парламент и правительство, в других - участвует и президент, в третьих - непосредственно народ. Для признания референдума состоявшимся оказывается не обязательно участие в нем большинства населения. Наряду с использованием референдума для принятия закона, он используется и для их отмены. В некоторых странах он обязателен для принятия конституционных поправок.
С помощью референдума народ выражает свою волю, вникая в суть законов, проявляет инициативу.
Такая форма голосования заставляет государственные органы и правительство ориентироваться на позицию народа. Практика пользования референдумом выявила и приоритеты для его использования. В частности, то, что наиболее эффективно он используется на региональном уровне, на котором расходы на его проведение меньше, а проблематика вопросов хорошо известна людям.
Некоторые страны ограничивают практику применения референдума целями субъектов федерации и более мелких административно-территориальных единиц.
- - - - - - - - - - - - -
Вся практика правовой и законодательной деятельности утвердила полезность референдума и утвердила его право на политическую жизнь. Ставить исторические выводы под сомнение нет основания, а вот о некоторой оптимизации этого процесса подумать следует. Давайте посмотрим, к примеру, на процедуру принятия конституции. Замечательный и обязательный акт . В нем, похоже и скрываются отдельные "мелочи" что подрывают его эффективность и полезность. Не его недостаток, а предельно большая сложность в осмыслении всего документа, иначе всех основ права, вообще, и законодательства, в частности, приводят к мысли о создании особой процедуры для приёма этого закона. Здесь трудно согласится с практикой разового голосования по документу и признания его окончательным решением о принятии конституции. Процесс этот, целесообразнее всего спланировать на несколько лет, принимая по частям и параграфам. И совсем не обязательно делать его одновременным для всей страны и всех граждан. Изменение порядка позволит организовать действительную подготовку референдума и надлежащее его проведение. Это основополагающий акт нужен народу, он как спешить с принятием законов, так и переделывать их не любит. Полагаю, что больше всего не нравиться и то, что существующая конституция является писанием, потерявшим правое и основополагающее значение в организации, государства, власти и законодательства.
Свидетельство о публикации №212032700278