ХР Одушевление мира

ХР. 2.6.63. Эпоха первобытных цивилизаций. Одушевление мира.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 63. Одушевление мира.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
73 000 до н.э.

Северо-Восточная Африка. Ближний Восток. Кавказ. Персидский залив. Южная Азия. Юго-Восточная Азия. Повсеместно. Человечество современного вида. Миграции первобытных людей. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Мифология первобытного язычества. Ведическая религия. Преемственность традиций. Коллективное бессознательно-художественное устное творчество. Мифологическое мировоззрение и память. Одушевление и очеловечивание окружающего мира. 73 000 до н.э.

Последствия извержения супервулкана Тоба повсеместно дали толчок развитию мифологии первобытного язычества, восстановлению старых, а также возникновению и закреплению новых обычаев, обрядов, ритуалов и традиций.

Главным наследуемым законом жизни всех первобытных людей современного типа стало правило: «Делать так, как делали наши предки».

Создание первых этнологических, космогонических, антропологических, календарных, героических и эсхатонических мифов (сказаний) (73 000-50 000 до н.э.).

Пострадав от ужасов катастрофического извержения вулкана Тоба, первобытные люди «спешат» закрепить в памяти последующих поколений всё то, чем они жили и дорожили в предыдущей жизни перед «концом света». «Миф как первоначальная форма духовной культуры человечества представляет природу и сами общественные формы, уже переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией» (К.Маркс).

Формирование своеобразного общечеловеческого мифологического мировоззрения, в котором человек не выделяет себя из окружающей природной среды. Его мышление почти неотделимо от эмоциональной эффектной, моторной сферы условных рефлексов и инстинктов.

Первобытные люди данного времени стали переносить на землю, небо, горы, леса, реки и озёра, растения и животных (на всё, что их окружает) свои человеческие свойства. Им придавались одушевлённость, разумность, человеческие чувства и характеры и даже человеческий облик.

Одновременно мифологическим предкам (их духам) присваиваются природные объекты, особенно животные, в которых они могли «вселиться».

Весь мир, вся окружающая среда в её многообразии форм и объектов воспринимается первобытными людьми как живой мир или живой организм подобный человеку.

Первобытное человечество по-новому начало осваивать пошатнувшийся после «конца света» окружающий мир, имея в наследственной генетической памяти структуры-образы (архетипы), порождённые предыдущим опытом предков.

Возможно, мягкая влажная глина, смешанная с кровью, стала восприниматься как материал, из которого предки или духи-божества создали (вылепили) первых людей.

Пережитый ужас последствий катастрофического извержения супервулкана Тоба, вероятно, поставил деторождение на первое место среди всех проблем первобытного общества.

Женщина-мать, способная рожать много полноценных детей (Великая Мать-рожаница, роданица, родник), обожествляется и навсегда становится высшей ценностью человечества.

Преобразование анимизма, тотемизма и шаманизма в первобытную языческую и ведическую религию. Возникновение первых общечеловеческих архетипов и мифов о сотворении окружающего мира, людей и животных (74 000-73 000 до н.э.).


Рецензии