Сказка про Алешку и его кошку

.. – А кто кошку обидит, тому семь лет счастья не видать, - звучало в ушах Алеши.

- Эх, дурак я, дурак!  Разве можно было свою досаду на беззащитной Марфуше вымещать? Чем кошка-то виновата? – укорял себя мальчик. – Подумаешь, двойку получил: она у меня не первая и не последняя. Зачем было кошку ногой пинать. Вот она и обиделась – ушла из дома.

Алеша выскочил за нею вслед на улицу и увидел, как мелькнул серый хвост в дверном проеме заброшенного сарая в глубине двора. Когда он подошел ближе, неизвестно откуда зазвучал строгий голос, предупреждающий, что бывает с теми, кто кошку обидит.
Мальчик горько вздохнул и шагнул в темноту.

Вдруг он оказался на улице странного городка, жителями которого были коты и кошки. Животные ходили на задних лапках и были одеты как люди.

Тут же перед ним возник толстый облезлый кот в поношенном клетчатом костюме и темных очках, опирающийся на трость:
- Поиском пропавших интересуетесь? Могу поспособствовать! Почти задаром, всего каких-то пять сольдо.

Кот окинул растерявшегося Алешу оценивающим взглядом и сбавил цену:
- Ну, три сольдо – и считайте, что Ваша пропажа у Вас в руках.
- А ластик пойдет? Совсем новый? – задал вопрос мальчик.
Кот понюхал, лизнул зачем-то ластик и небрежно бросил его в карман, а затем кивнул направо:
- Там ищите, возле зеленого дуба со златой цепью. Все вновь прибывшие обычно сразу к Ученому коту отправляются за советом.
- Базилио, ты с нами идешь в таверну «Три пескаря»? – прозвучало издалека, и толстый кот поспешил ретироваться.

Алеша огляделся по сторонам и увидел, что раскидистый дуб находится не справа, а слева, в самом конце улицы.
- Да тут надо держать ухо востро, - подумал он и зашагал к дереву.

«Обеденный перерыв» – издали прочитал мальчик надпись на прикрепленной к могучему стволу табличке.
- Ну вот, надо же, как мне не повезло, - огорчился вслух Алеша.
- Я еще не сплю, – промяукал откуда-то сверху Ученый кот. – Вы за Марфушей? Была у меня она, интересовалась, как помочь Вам, Алеша, успеваемость повысить. Я ее направил в волшебный сад за Орешком знаний.
- Благодарю Вас, желаю хорошо отдохнуть, - вежливо ответил мальчик, отходя от дуба.

- Вот такая у меня кошка замечательная: я ее обидел, а она о моем благополучии беспокоится. Встречу – попрошу прощения и спасибо скажу,- рассуждал он по пути. 
- Эх, вот к чему моя лень да безалаберность привели. Неужели же я без этого орешка нормально учиться не способен? Что, у других ребят на плечах голова, а у меня – корзинка для мусора?- ругал себя мальчик.
- Надо уговорить Марфушу домой вернуться. Я ее и без орешка люблю, а с учебой и сам справлюсь, перед кошкой краснеть не придется! - с такими мыслями Алеша решительным шагом вошел в волшебный сад и, споткнувшись о пенек, кубарем полетел прямо под ноги Кота в сапогах.

- И Вы за Орешком знаний? Увы, опоздали, молодой человек, так, впрочем, как и я. Мой хозяин Маркиз Карабас решил свой бизнес мукомольный открыть, вот и послал меня за Орешком. В наше время в любом деле без знаний – как без рук. Но тут выяснилось, что неизвестная кошка Орех перехватила. Выходит, он ей нужнее, - Кот в сапогах огорченно пожал плечами.

- И куда же она теперь с ним, неужели уже отправилась домой? – задал себе вопрос Алеша и громко позвал: Марфуша-а-а!

Любимая кошка показалась из-за деревьев. Она вынула Орех из кармана нарядного сарафана и протянула мальчику:
- Расколи Орешек, Алеша, и все нужные знания без труда получишь. Больше ты не будешь так сильно из-за оценок расстраиваться.

- Без труда не вытащишь и рыбки из пруда, - вспомнил пословицу мальчик. – Ты прости меня, Марфуша, за то, что обидел, я осознал и больше так никогда не поступлю. А с уроками я и без Орешка справлюсь. Пусть сказочными средствами сказочные герои пользуются. Пойдем-ка лучше домой!

Марфуша отдала Орешек Коту. Тот галантно раскланялся, а после в знак благодарности, вынул из шляпы красивое перо и протянул Алеше:
-  На память о Вашем благородном поступке!

… - Ты опять одетый спишь, сынок? – раздался где-то вдалеке мамин голос .
Алеша протер кулаками глаза:
- Я уже проснулся и сажусь за уроки, мамочка! Нам сегодня столько задали!
Он взял со стола учебник и обнаружил, что вместо закладки в нем – большое красивое перо.

Мальчик ласково погладил лежавшую с ним рядом на диване кошку:
- Я тебя не подведу, Марфуша, обещаю! Двойки приносить больше не буду! И не обижу никогда-никогда!


Рецензии
спасибо за интересную сказку

Сергей Енцов   01.01.2015 19:26     Заявить о нарушении
Рада,что понравилась сказка! Спасибо!

Наталья Рыжих   06.01.2015 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.