К вопросу о Боге

   На одну из моих ранних публикаций "Материалтстической концепци Мироздания" (тогда - ОКМ - "Обобщённая концепция Мироздания") , сделанной более 10 лет назад, NeKto прислал критические замечания. Я думаю, мой ему ответ с минимальными поправками актуален и сейчас. Привожу его.

   Уважаемый NeKto!
Спасибо за внимание.
Позвольте ответить Вам по существу, занудливо расставляя «точки над i».

   Во-первых, изложенную мною концепцию я не считаю «своей». Она компилятивна, и её положения в большинстве своём много раз уже прозвучали. Моя работа заключалась лишь в том, что известные взгляды я попытался объединить в единую систему, а на их стыках прояснились некоторые новые подробности.

   Во-вторых, из того, что она противоречит религии (в этом Вы правы), можно сделать разные выводы.
а) «Моя» концепция ошибочна.
б) Ошибочен религиозное представление о мироздании.
в) Ошибочны оба взгляда на мир.
г) Каждый из нас в чём-то прав, в чём-то ошибается.
Можно настаивать на любом из них, но лучше доказывать свою точку зрения.

   В-третьих, «моё» и религиозное представления о Боге расходятся всего в двух пунктах: о Его происхождении и Его сущности.
Пункт первый. Я выдвигаю гипотезу: «Бог высшая стадия развития Жизни на Земле». Возможно, гипотеза ошибочна, об этом можно спорить.
Вы  утверждаете: «Бог был всегда». – Это не ответ по существу, так как разговор идёт не о том, когда Он был, а о его происхождении.
Пункт второй. Я выдвигаю гипотезу: «Бог представляет собой отделившуюся от тела душу, которая является саморазвивающейся программой самосохранения, управляющей своими подпрограммами, которые управляют своими подпрограммами и так далее до генов и мемов. То есть, Бог воздействует только на близлежащее окружение и отнюдь не управляет всеми происходящими в мире событиями».
Ваше представление о Боге: «Бог непознаваем».
Моё - Бог не познан нами.
Давайте сопоставим наши позиции. Против «моих» гипотез, возможно, ошибочных,  Вы  выдвигаете что? – Ничего. Непознаваемость, пустое место. Так, извините, о чём разговор?
                26.07.2001.               


Рецензии
У Бога нет Происхождения!!!
вот бы и понять Извилинами головного Мозга, что БОГ-это Мысль а вопросы о БОГА это ИЗВРАЩЕНИЯ МЫСЛЕЙ в Патологии Мышления!!!
с любовью!!!

Виктор Хажилов   31.08.2012 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.