Исповедь. Часть 12. Глава 6

   Проснулся на диване укрытый одеялом, под моей щекой уже была подушка. Как Наташе удалось это всё провернуть со мной и исчезнуть незамеченной? Оставалось для меня загадкой.
   Итак, я дома, один. Тишина. Поднявшись, размялся, сделав несколько обычных упражнений. От лежания на одном боку тело немного побаливало. Нашёл записку на столе, возле сгоревшей свечи: "Любимый, доброго тебе пробуждения! Навожу красоту, встретимся в ЗАГСе. Твоя Н." Посмотрел на часы. Времени ещё предостаточно, чтобы привести себя в подобающий для жениха вид. Кто бы мог подумать, что мне предстоит стоять у алтаря женихом?! Дивны дела твои, Господи!
   Крепкий кофе, контрастный душ, выбритое начисто лицо. Ну, конечно, чёрный костюм, белая рубашка, бабочка... Натёртые до блеска туфли. Посмотрел в зеркало и с трудом себя узнал.
   Мама бы сейчас плакала от счастья, даже представляю, как она бы сказала: "Сынок, вот и настал этот день! Дождалась." "Да, мамочка, вот и настал,- ответил бы я.- Только не плачь, пожалуйста..." Но она всё равно бы плакала и без конца поправляла мне то воротник рубашки, то бабочку, находила б внезапно появившиеся на пиджаке пылинки. В этом была вся мама: в заботе и неустанной борьбе за моё счастье, в абсолютной материнской любви. "Как же мало я тебе дал в ответ, родная, как же горько, что не смог оправдать твои надежды. Ты умерла в этом доме в полном одиночестве..." - к горлу подступил ком, никогда не пройдёт боль утраты. Хочется верить, что родители не покидают детей и после смерти, что сегодня обязательно возрадуются и благословят нас с Наташей.
   Время тянется, словно стрелки стоят на месте. Не терпится увидеть Наташу, соединиться с ней навсегда перед Богом и людьми. Как же трудно в такие минуты быть одному! Хожу по дому из угла в угол, не находя себе применения... Есть не хочется, просто выпил стакан воды. От волнения даже какая-то слабость в теле появилась.
   Во двор въехала машина и остановилась, хлопнули дверцы. Голос Виктора. "Наконец-то, будет с кем поговорить!" - обрадовался я. Постучав, он вошёл не один, за его спиной - Юрис.
-  Брат мой!
-  Ну, надо же! Только посмотри на него! - Виктор даже присвистнул.- Теперь я понимаю, почему моя жена сбежала...
   Мы обнялись с Юрисом. Я так растрогался, что растерял все слова.
-  Боже, как же я счастлив вас видеть!.. Благослови, ойтец, а то земля уходит из-под ног! - сказал я ему по-польски, даже глаза стали влажными.
-  В име Ойца и Сына, и Духа Сьвентэго! Амэн.
   После благословения действительно стало легче.
-  Вот это сюрприз, Юрис! Я уже не надеялся тебя увидеть, ты специально говорил, что много работы?
-  Её, на самом деле, много, но в последний момент епископ прислал-таки замену и отпустил меня. Он сказал: "Хорошо если будет кто-то и со стороны жениха! Прикрой его с тыла!"
-  Так и сказал?!
-  Нет, конечно, шучу.
-  Слава Господу, ты приехал! Виктор, спасибо! Когда же вы успели познакомиться?
-  Благодари Наташу, это она организовала тебе сюрприз.
   Мы пожали друг другу руки.
-  Как хорошо, что вы здесь. Даже не представляете, как тянется время!
-  Тебе привет от Марика, он приезжал, разыскивал тебя. Пришлось приютить, обогреть.
-  Как он? Как его мама?
-  Болеет, но не сдаётся. Парень забросил учёбу, подрабатывать стал. Не легко им.
-  Я молюсь за них каждый день. Жаль, что ты не взял его с собой!
-  Ты же сам просил, строжайшая тайна. Надо было дать списки посвящённых, я бы всех оповестил, наняли б автобус.
-  Опять шутишь!
-  Что мне ещё остаётся, друг мой, только шутки шутить. А вот у тебя новая жизнь начинается. Ты готов?
-  Господа, мне кажется, нам пора, а то невеста будет волноваться, вдруг жених передумал...
-  Не дождётесь! Я слишком долго об этом мечтал!
   Мы сели в машину Виктора, украшенную для свадьбы белыми лентами и цветами.
-  Кольца-то взял?
   Я нащупал в кармане коробочку.
-  Да, всё на месте.
-  А паспорт?
-  Паспорт тоже.
-  Ну, тогда поехали!
   Колёса с визгом подняли во дворе облако пыли. Виктор - любитель эффектно газануть. Точно так же он затормозил возле ЗАГСа, кажется, даже задымилась резина.
   Погода сухая и солнечная, последние дни уходящего бабьего лета небесным благословением стояли для нас.
   Я вышел из машины с трудом дыша, как-то предательски задрожали руки, и стали подкашиваться ноги.
-  Стой, - сказал Юрис, - подожди, а то точно сейчас свалишься! Дыши спокойно... - он продемонстрировал, как. - Спокойно! Это всего лишь формальность, штамп в паспорте. Нам ещё до церкви надо дожить... Эрик, дыши, говорю! Успеешь ещё к своей суженой.
   Я прислушался к дружескому совету, стараясь обрести душевное равновесие, но сердце всё равно выдавало чечётку в груди, словно тахикардия.
-  Сколько свадеб я провёл, скольких молодых повенчал и никогда не думал, что это так волнительно!..
-  Кажется, появляется цвет лица, - заговорщицким тоном Юрис обратился к Виктору, - жить будет!
-  Это он ещё невесту не видел! - хихикнул Виктор. - Ты его, на всякий случай, подстрахуй, а то там ступеньки-пеньки-пеньки... - они оба засмеялись, и это привело меня в чувство. Я стукнул Виктора по плечу. 
-  Я ещё на тебя посмотрю, когда Таня даст согласие!
   Виктор призадумался.
-  Да уж! - только и ответил он.
   Мы поднялись на второй этаж по парадной лестнице. Навстречу выбежал Миша:
-  А вот и второй Ангел готов! - громко воскликнул он и, обняв меня, прошептал, - Эрик, она красавица! Ты сейчас увидишь!
   В этот момент появилась Наташа, как белая птица, сияющая на солнце, я был близок к потере сознания от чувств, нахлынувших в этот миг. Весь мир перестал существовать. Боже, как она - прекрасна! Сердце вот-вот выпрыгнет из груди. Любимая! Сияющие глаза, взволнованная улыбка, лёгкий румянец на щеках. Лебёдушка моя! Платье, облегающее фигуру белой пеной спадает до самого пола. Никаких вычурных деталей, рюш и кружев, строгий силуэт прекрасен. Хрупкость и чистота.
-  Держи его, сейчас точно свалится! - хихикнул сзади Виктор.
   Юрис ему подыграл, поддерживая меня за спину, что, как ни странно, придало сил.
-  Оставим их ненадолго?
   Они отошли в сторону.
   Я обнял невесту, мы прижались к друг другу, словно не виделись тысячу лет.
-  Ты прекрасна, душа моя!
-  Я так волнуюсь... Это не сон? Ущипни меня!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/30/960


Рецензии
Совет да любовь!
Волнительно и прекрасно!

Татьяна Завадская   12.02.2024 15:42     Заявить о нарушении
Когда два любящих сердца объединяются - это всегда счастье!
Спасибо, Танечка!
Доброго дня!

Натали Бизанс   12.02.2024 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.