ХР Мифология

ХР. 2.6.78. Эпоха первобытных цивилизаций. Мифология.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 78. Мифология.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен. Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
71 000 до н.э.

Повсеместно. Первобытное современное человечество. Человечество современного вида. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Мифология – выражение и отражение реальности. 71 000 до н.э.

Миф и мифология является продуктом деятельности интеллекта человека, отражением реальности в сознании отдельного человека и в коллективном сознании группы, рода, общины, племени или народа (нации). В данное время реальность (окружающая среда, явления и события) выражается человеком посредством устного творчества или повествованием (пояснением), сопряжённым с показательным действием (инсценировкой).

Как правило, после удачной охоты весь род, община или даже племя собирается в круг, чтобы услышать-увидеть рассказ-представление о похождениях-приключениях охотников. Эти повествования-представления повторяются в пересказах, в играх, в тренировках и испытаниях молодых охотников.

Со временем, передаваемые из поколения в поколение, эти рассказы-представления превращаются в легенды, сказки и мифы. Таким образом, мифы являются начальной формой образного мышления и знания, основной способ передачи понимания окружающего мира в первобытном обществе.

Яркие, образные, реальные и конкретные повествования из непосредственной жизни, инстинктивно и интуитивно близкие и понятные всем и каждому, мифы легко усваиваются и сохраняются в сфере индивидуального и коллективного бессознательного мышления. При этом человек воспринимает, понимает и относится к мифу, как к окружающему миру, к реальной жизни, которая является частью его собственной жизни.

Миф – это информационно-духовная (магическая) связь, общение, взаимодействие человека с Ноосферой, с виртуальным (информационным) миром структур-образов и архетипов поведения всех предыдущих поколений человечества.

Общение человека с мифологическими персонажами и духами (структурами-образами) в лице вождей-вожаков (прямых потомков первопредков), родоначальников (родителей), шаманов, ведунов и ведуний, шутов и шутников неизбежно и закономерно порождает религиозное уважение-почитание, преклонение и умиление «от снизошедшей благодати и счастья» или радостного восприятия своего соответствия легендарному мифическому прошлому.

Мифология – как система духовно-образного мышления является основой для инстинктивных и интуитивных процессов научного и художественного творчества, открытий, озарений, ясновидения и предсказаний.

Первобытная мифология – это основа самосознания и пространственно-временной ориентации человека в окружающей среде и мире (человеческом обществе).

Мифология – первобытная энциклопедия всех доступных человеку конкретного времени понятий и определений: верх-низ, право-лево, вперёд-назад, север-юг, восток-запад, жизнь-смерть, добро-зло, свет-тьма, свой-чужой, живая плоть-бестелесный дух, земное-небесное, видение-слепота, понимание-заблуждение и т.д.

Именно в процессе формирования мифологии создаются эти смысловые пары слов-понятий-определений, которые приобретают зримый облик-выражение в форме мифологических структур-образов.

Мифы и мифология становится коллективной общечеловеческой психической реальностью (Ноосферой), инстинктивно и целенаправленно воздействующей на общество и отдельные личности, определяющей национальное самосознание, поведение и доминирующие взгляды людей.

Мифологическое мышление, память, архетипы и структуры-образы посредством хозяйственно-бытовой, производственной, культурной, познавательно-интеллектуальной и духовно-религиозной деятельности передаются от поколения к поколению естественным бессознательным усвоением (примерным поведением) и посредством сознательного целенаправленного культивирования (посева и выращивания структур-образов-идей).


Рецензии