После переписки с земляком

 Фото автора
 ***
Как крылья широко распластавшихся птиц, парящих в открытым небе,соприкоснулись наши воспоминания сегодня.
Немножко с грустью они  летали под крышами небольшого города, где прошло детство,юность.
Полёт прошёл хорошо.
Mы  побывали в родном крае, в родительском доме и приземлились.
Я в Канаде, Вы в Мариуполе.
Прошло некоторое время.
Чувство силы землячества сопровождает меня с  чувством радости и принадлежности  в этом большом мире. 
Куда бы не забросила нас судьба мы всегда остаёмся ошмянцами.


Рецензии
Дорогая Роза. Будет минутка,загляните на моё небольшое "В отделении кардиологии". Это о Родине.Перекликается с Вашим.
Красиво у Вас написано и иллюстрация хороша. Галя.

Галина Алинина   15.04.2012 08:23     Заявить о нарушении
Галина,после приезда в город детства,я стала получать письма от молодых людей,моих земляков.
Вот одно из них.
Здравствуйте Роза,сегодня узнал кое что интересное: В те времена,когда Ваш отец работал председателем колхоза,Ваша семья дружила с семьей Савицких с хутора Никришки. Савицкий Зигмунд -(мой дедушка) в то время работал бригадиром в том же колхозе. Мама расказывала, как мои дедушка Зигмунд и бабушка Анна по выходнам встречались с Вашими родителями и вместе проводили время. У Савицких Анны и Зигмунда были дочери Мария,Галина и Ядвига,так вот мая мама также рассказала мне, что Вы дружили с моей тетей Ядвигой,расказала такой случай: Ядвиге постригли волосы, а вы сильно плакали,потому что хотели такую-же прическу. Это еще раз говорит о том,что как ТЕСЕН НАШ МИР.

Роза Левит   15.04.2012 13:26   Заявить о нарушении
Такой уж это город Ошмяны - все друг друга знают!
Я конечно помню семью Савицких.
И хутор , и дом, и людей, живших в нём!
У нас в Канаде идёт многосерийный фильм "Маленький домик в степях."
Каждый раз когда я смотрю его, я вспоминаю хутор Никришки..
Дом ваш был как то на взгорье если. мне не изменяет память.
Когда мы подъезжали к нему, нас встречала дворняжка.
Она вилалась около нас и лай у неё был такой радостный,
Мама помню говорила "У хороших людей и собака хорошая"
Принимали нас всегда радушно.
Бабушка ваша хорошо готовила. Да и еда была с натуральных продуктов "Со своего хозяйства"
На посошок всегда нам давали гостинец.
Вот такие теплые воспоминания с тех пор,когда родители были молоды,я пронесла с собой.
Любовь к земле,уважение к хлеборобу, к самой деревне,их жителей- это со мной.
А время ведь тогда было нелёгкое. Хрущёв заставлял сеять кукурузу,которая не очень приживалась на нашей земле.
Были часто неурожаи, скот порой кормить было нечем. А начальство хотело видеть радужные отчёты ...
Живы ли Анна и Зигмунд . Как сложилась жизнь у Ядвиги?
Я её хорошо помню,с седьмого класса она училась со мной в одном классе.
Жила на квартире по Мицкевича,недалеко от школы ,кажется у вашей родственницы. Она часто бывала в нашем доме , где вы снимали нашу встречу с соседями.
Ядвига хорошо училась и вообще была смышлёная, наблюдательная девочка.Я помню,как она мне сказала"тебе нравится Миша Виноградов,"
Я помню как зарделась тогда от неожиданного заявления. Сама она рано вышла замуж, кажется в шестнадцать-семнадцать лет и больше мы не виделись.
А вот насчёт обрезать косы, мне действительно пришлось воевать с родителями и помню как мама отвезла меня в Вильнюс и там парикмахер одним движением снял две косы и я вышла из салона с короткой стрижкой. Мама всю дорогу назад домой в автобусе приговаривала" как я так оплошала, что не забрала волосы . "

Вам огромное спасибо за открытие новой главы воспоминаний. Всё было так давно в моей юности.
А мир действительно тесен.
С теплом,Роза.


Роза Левит   15.04.2012 13:27   Заявить о нарушении
Оченб интересно! Почему-то я раньше этого у тебя не увидел.

Пётр Шаколо   01.01.2015 21:30   Заявить о нарушении