ХР Сущность мифов и мифологии

ХР. 2.6.87. Эпоха первобытных цивилизаций. Сущность мифов и мифологии.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 87. Сущность мифов и мифологии.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
70 000 до н.э.

Повсеместно. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Сущность мифов и мифологии. 70 000 до н.э.

Во все времена любой человек предстает перед тайной своего появления на свет, перед тайной начала жизни. Поэтому мифы и мифология отличаются архаичной сущностью (древностью) своих сюжетов.

Наиболее древние мифы в различных мифологиях – это представления и описание происхождение человека, о родстве человека и животных, человека и тотема.

Самой главной сущностью мифов и мифологии является их архетипичность или повторяемость в различных мифологиях одних и тех же тем, сюжетов, знаков-символов и форм выражения-представления мифов.

Существует большое количество практически одинаковых мифов о пережитых человечеством всемирных катастрофах (светопреставление, конец мира, всемирный потоп).

Другой общей сущностью мифов и мифологии является целостность (синкретизм) восприятия явлений, событий и субъектов окружающей действительности и мира.

В мифах всё живое, одухотворённое, близкое и непосредственно связанное с человеком. В них все и всё живёт как в едином обобщённом естественном мире-организме.

В мифах птицы и животные, Солнце и Луна, ветры и морские волны непосредственно связаны с человеком, составляют единое неразделённое целое с ним. Поэтому отношение первобытного человека со всем и всеми в окружающем мире подчиняется древнейшему («золотому») правилу – относись к другому так, как к самому себе.

Мифы и мифология отличаются неразвитостью абстрактных понятий, в них ещё нет научно-логической раздельности логического и аффективного мышления.

В мифы просто верят, принимают их без доказательств, как примеры и образцы древнего истинного знания – отражения бытия. Поэтому мифы порождают, прежде всего, эмоциональное восприятие, глубокое инстинктивное переживание, легко переходящее в убеждение и веру.

Характерной сущностью мифов и мифологии является одушевление (оживление, одухотворение, обожествление) всех проявлений окружающей среды и мира.

Мифологическое мышление первобытного человека всегда индивидуально конкретно и напрямую связано с удовлетворением или обеспечением его естественных потребностей или врождённых инстинктов.

Мифы и мифология даёт человеку необходимые знания и примеры для подражания и следования, чтобы получить с помощью мифических духов (структур-образов) нужное, необходимое или желаемое.

Мифы и мифология отличаются антропоморфизмом – переносом (очеловечиванием) человеческих свойств и качеств на явления и объекты окружающей среды и мира.

Детское мышление современных людей во многом повторяет мифологическое мышление первобытных людей, когда тени на стене, игрушки, облака или иные вещи и предметы становятся живыми или реальными существами.

Кроме этого мифы и мифология насыщены знаками-символами, приметами и подсказками. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин).

Мифы всегда – это поучительные и нравоучительные повествования. В них явления, события, объекты и субъекты окружающей среды и мира могут составлять очень сложные символически-знаковые комбинации, связи и взаимодействия (часто неверные с точки зрения факто-логической науки).

Однако именно символизм мифов и мифологии выражает глубинную (сакральную, священную) реальную сущность явлений и событий, информационно-магическую связь с миром духов-предков, богов и прошлого.

Характерной сущностью мифов и мифологии является их цикличность, повторяемость во времени и пространстве.

Погружаясь в ноосферу мифов во время семейно-родовых, общинных или племенных обрядов и культовых действий (праздников), человек ощущает себя причастным к явлениям и событиям, о которых повествуют мифы.

Так всякая свадьба, например, - есть в той или иной форме, но повторение свадьбы родоначальников или первопредков.

Наиболее цикличны и повторяемы природные календарные мифологические праздники.

 Характерной последней сущностью мифов и мифологии является их познавательная роль (этиологизм).

Мифы и мифологии отвечают на вопросы об устройстве мира природы и мира людей, о смысле жизни.

Мифы и мифологии на примере прошлого объясняют настоящее и предсказывают будущее, потому что в мифах сокрыты знания и примеры-образы определённых закономерностей в развитии и поведении человека и его взаимосвязи с окружающей средой и миром.


Рецензии
Интересно.

Владимир Кокшаров   30.03.2012 07:59     Заявить о нарушении