ХР Анималистическое первобытное искусство

ХР. 2.6.89. Эпоха первобытных цивилизаций. Анималистическое первобытное искусство.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 89. Анималистическое первобытное искусство.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
69 000 до н.э.

Восточная Европа. Евразия. Южная Сибирь. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Культуры Мусье двустороннее и Мусте зубчатое. племён. Анималистическое первобытное искусство. Родоплеменные общины. Фетиши-амулеты-обереги. 69 000 до н.э.

Развитие на территории Восточной Европы археологических культур «Мустье двустороннее» и «Мустье зубчатое» (100 000-40 000 до н.э.).

Объединение кровнородственных общин классических неандертальцев в родовое племенное сообщество под руководством главы или глав наиболее многочисленных родов (семьи, клана, «колена», кола-тотема).

Евразийские классические неандертальцы охотой добывают не только богатую калориями мясную пищу, но и жизненно необходимые людям шкуры животных.

Первобытный охотник справляется с такими крупными животными как пещерный медведь и сибирский козерог.

Суровая и опасная жизнь делала классических неандертальцев в возрасте 35-45 лет уже глубокими немощными стариками без зубов.

Развитие ритуальных форм поведения, связанных с охотой. Возникновение разнообразных обрядов, ритуалов и малых предметных форм первобытного язычества, прежде всего тотемных животных, главным образом обеспечивающих существование первобытных людей (69 000-68 000 до н.э.).

Перенесение предметного (орудийного) творчества первобытных людей в сферу мифологии или духовной деятельности.

Возможно, будущие молодые охотники тренировались в воображаемой охоте на представляемых образах животных. При этом в образе животных выступают либо взрослые охотники-учителя, либо черепа, маски, скульптурные или рисованные изображения животных.

Возникновение анималистического первобытного искусства – предметного изобразительного воплощения образно-духовных существ-животных, «духов» или «души» (69 000-68 000 до н.э.).

Широкое распространение фетишей (амулетов, оберегов) в виде фигурок животных и птиц с распростёртыми крыльями.

Вероятнее всего, образ летящей птицы воспринимается первобытными людьми данного времени как воплощение физической и душевной свободы, лёгкости, полёта, воли, вольности.


Рецензии