Писателем называется Scriptor, который...

                « – Эти добрые люди, – заговорил арестант и, торопливо прибавив: – игемон, – продолжал:
                – ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что
                путаница эта будет продолжаться очень долгое время.
                И все из-за того, что он неверно записывает за мной.   <…> 
                Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся.
                Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент!
                Но он вырвал его у меня из рук и убежал.
                – Кто такой? – брезгливо спросил Пилат и тронул висок рукой.
                – Левий Матвей»

                (Михаил Булгаков (1891-1940) – «Мастер и Маргарита», 1929-1940, Глава 2)


***

Писатель – это всего лишь инструмент. Ретранслятор, задача которого проста: фиксировать при помощи букв какого-либо языка поток мыслеформ
в соответствии с современными нормами орфографии и синтаксиса.
Вот собственно и всё, за что писатель должен нести ответственность – он должен записывать грамотно.

По ошибке Писатель обычно называется Автором.
Так ему «приказывает» называть себя Эго, желающее добиться всего, – успеха, славы, денег… - совершенно не заботясь о смысле и качестве написанного.
Эго не имеет никакого отношения к причине и процессу письма. Оно только пристально следит за «авторскими правами» и гонорарами.

Но Пишущий (Scriptor) стремится только к одному: к тому, чтобы все слова, нанесённые им на бумагу, предельно точно выражали продиктованное, то есть замысел Бытия.

Очень редко Scriptor становится похожим на Поэта, которому иногда кроме мелодии диктуется ещё и полифония.
Выстраивая вертикаль партитуры, Scriptor-Поэт вслушивается в гармонию, пытаясь запечатлеть её в наиболее плотном, одномоментном звучании.

Но, в основном, Писатели занимаются «умножением макулатуры», ибо сам процесс рисования значков на бумаге лёгок необычайно.
Поэтому сегодня не пишет только ленивый.

А там, где живут очень ленивые люди, и так всё красиво и гармонично.
Поэтому фиксацией собственных интерпретаций и мимолётных комплексов они не занимаются.


*

4 сентября 2010

***


Рецензии