Продолжение четыре

БЫЛИНКИ   О ЖИЗНИ  И  СЛОВА  (четвёртые)
В который раз  смотрю и слушаю  шоу по национальному  вопросу  в современной  России  (и не только в ней), и всякий раз мне хочется  рассказать  быль -  из своей  жизни случаи.  В надежде,  что  это поможет лучше  решить  такую  важную  и сложную  проблему  сегодня,  завтра.            Решился.
В 1964г.  я переехал  из  Сибири на  Кавказ, на свою  малую родину.  Попал   в    Карачаево – Черкессию.
Поступил   на работу  по специальности -  начальником     одела   по   эксплуатации  автотранспорта,    позже   и директором   этого   предприятия    работал.  Стаж работы  у меня  был  маленький  -  пять лет.    О межнациональных  отношениях  мало что знал,   советской  властью  был воспитан  в  духе интернационализма,  диалектический и исторический материализм  в институте  изучал.
Более десяти национальностей  в нашем  коллективе  было.  Трудное  было время: работали  много  и хорошо, получали за труд мало, товаров  и   услуг,  особых,   не видели и даже не знали о них. 
Ни одного случая  межнациональной розни в нашем  коллективе  не было.  Теперь я понимаю, почему.   Было одно государственное  передовое  мировоззрения,    не было  взяток  и  тому подобной  несправедливости.  Люди  этим  дорожили  и не допускали  невежественных  поступков. Это  возможно   при одном  условии, если  начальники  себя ведут  достойно.
Итак,  на третий  день моей новой работы  диспетчер направил ко  мне   водителя  такси  для разборки    мелкого  нарушения, допущенного им.  Обычное  дело, но  он  положил мне на стол  десять рублей.   Меня  как током   ударило.    Лихорадочно  соображал, что делать,    сказал,  что  это  очень  плохо,  предложил деньги  забрать, если он этого не сделает,  то я соберу  коллектив  и всё  расскажу.  Деньги он забрал,    я пообещал  ни кому   об   инциденте  не  рассказывать.  Не  рассказывал.   Всё,  вопрос   о     взяточничестве    был решен.     Мои  одинаковые,  законные   требования   к подчинённым  к работникам  всех национальностей   выполнялись  ими  сознательно  хорошо.   ВСЁ,  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС  БЫЛ РЕШЕН.
Был   такой  случай:  несколько  водителей допустили  сговор  с клиентом – заказчиком    (заготовителем;  редко,  но  были тогда такие, вроде нынешних  современных   предпринимателей, они   наличными деньгами   владели,  при всеобщих безналичных расчётах)   и  привезли  его груз  обратным  рейсом  тайком, обманули предприятие. Он их  в ресторане покормил за это.    Я наказал их – перевёл временно на другую работу,  бывало такое.  Они    обратились к своему  кровному земляку – председателю  райисполкома - за помощью.    Тот  звонит мне  и намекает  на  услугу ему,  на смягчение  наказания  знакомым.    Я ответил  шуткой,  мол,   у меня  это обычное дело, наказание не смертельное – воспитание.  Больше подобных звонков не было.  Нарушителям     об этом  я    ничего не говорил.  Политкорректность!
Был такой  случай: жалуется  водитель,  токарь  не точит ему  деталь, ждёт  подарок – бутылку водки.    Меня это  возмутило,  если не принять мер, то  червоточина разрастётся.    Даю деньги  на водку, договариваемся:  как только  токарь  протянет руку  за бутылкой,  бей его по рукам.  Защиту  всем коллективом  гарантирую.    Не согласился на это  водитель,    сказал, что токарь его  сосед  и  не хорошо так поступать.   Сосед  больше не требовал  взяток.   Я с ним даже не говорил.        Политкорректность!            Не везде  так было.    Наверху  шла борьба  за  должности,  за  власть  и прочее такое.  Случай: послал я  русского   диспетчера  по делу,  он ехал   в машине   директора  совхоза   вместе  с ним  и  главным  агрономом  совхоза.    Дорога дальняя, выпивали,  говорили.    Диспетчер  мой  не пил, ему здоровье не позволяло  делать это никогда.    При  возвращении  выяснилось,   что  диспетчер  говорит  на  языке  попутчиков.   И что?  Они решили  убить его, боясь  утечки информации  о  своих  политических  делах.  Ночь, удалось убежать.    Избитого долго  никто  не хотел  подвести  до города.    Но подвезли.                Далее пошел процесс по  укрытию  преступления,  в нём  участвовал  и секретарь  крайкома  (Горбачев).   Всё    скрыли.     Не хотелось  иметь  проблем  в межнациональных  отношениях.  Русского не защитили.
Национальный  вопрос на Кавказе  можно решить  только  тогда, когда будет  принято   общее государственное  мировоззрение,  принятое  на референдуме,  когда будет  вестись  серьёзная работа  по обеспечению    справедливости  в нормировании, оценке, оплате  труда  всех граждан, когда не будет  искусственной  безработицы и прочих  фокусов  неуправляемого рынка.    Того самого,    о котором  А. Смит  говорил, что такой рынок  превращается  в     грабёж.      «Березовскому  можно, а мне нельзя?», - это  ужасная  мысль,  она  как раковая опухоль  съедает всё живое.
Пришлось  долго работать    «простым  инженером»   на  большом  предприятии  Министерства,  возглавляемого  Е. П. Славским.       Там  национального вопроса не возникало.  Почему?  Все работали  организованно и крайне напряженно, получали  хорошую  заработную плату,  квартиры  и прочие  социальные  услуги.  Кстати,   решение  Партии и Правительства  об   обеспечении  всех  нуждающихся  в жилье  выполнили  до 2000г.    Потому   мне  очень     неприятно  слышать   ёрничанье  компрадоров  на эту тему.               
Три года  пришлось  работать  на  капиталистическом  предприятии  России.   Хозяева   очень  хорошо организовали  дело!   Наёмные  работники    работали  исключительно хорошо, заработную плату  платили очень хорошую.   Конечно,   подгоняла и   безработица в стране. То, что приходилось   работать   на   собственника - хозяина  сильно не огорчало.  Не было и зависти  к  его  богатству.     Когда он умер,  то   на похороны    пришли  даже  те, кого он  справедливо наказывал.                Вывод:    надо доработать  предложение  о мировоззрении  «ДЕЛО ВСЕХ»  и принять его,  надо создавать  партию новейшего типа – РППП/Н  и    браться  за  ОБЩЕЕ  ДЕЛО   сообща  и   обеими   руками.  И тогда  российский  люди  (как советские)    станут обращаться друг к другу   как  ТОВАРИЩИ, а не  как   господа и   не  господа,     или   и того  хуже. КОНВЕРГЕНЦИЯ        возможна!   Она  необходима.
Чтобы   читатель   не   посчитал  меня  незнайкой  жизни,  приведу  цитату  из старого  французского романа:  « С печалью думал он  о том, что мир  не  столь упорядочен,  как человек себе  представляет, не столь совершенен.  Не красота  и  истина   главенствуют  в жизни, а   смута,   сомнения,  грехи.  У большинства  людей  есть вторая натура,  свой  скрытый мир, наполненный  злобы, похоти, зависти – пороков,  которые не всегда можно в себе  подавить.    Во времена испытаний  эта  их вторая натура  обнажается».    Не  случайно  К. Маркс  боялся  одного  - невежества  людей.    Сильно вредит  «своя рубаха, которая ближе к телу»,-  это  второе,  чего  стоит бояться.
                В. Лоб.
               


Рецензии